Министерство образования и науки Российской Федерации
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Е.А. Корчагин, М.В. Никишкин
СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ТРУДОЕМКОСТЬ ВОЗВЕДЕНИЯ
ПОРТОВЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
Учебно-практическое пособие
Москва 2015
Стр.2
УДК 627
ББК 38.77
К70
Р е ц е н з е н т ы:
доктор технических наук, профессор И.Г. Кантаржи,
профессор кафедры гидротехнического строительства
НИУ МГСУ;
Фролов А.В, руководитель отдела проектов организации
строительства и сопровождения строительства ЗАО «Акватик»
Корчагин, Е.А.
К70
Сроки строительства и трудоемкость возведения портовых гидротехнических
сооружений : учебно-практическое пособие / Е.А. Корчагин,
М.В. Никишкин ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац.
исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. Москва : НИУ МГСУ, 2015. 72 с.
ISBN 978-5-7264-1188-0
Рассмотрены принципы расчета трудозатрат, машино-смен механизмов,
расхода материалов при возведении портовых и водно-транспортных гидротехнических
сооружений.
Для студентов всех уровней и форм обучения по направлению «Строительство»,
профилю «Гидротехническое строительство» и его вариативных частей
профессионального цикла: «Производство портовых гидротехнических работ»,
«Строительство морских гидросооружений», «Организация и управление гидротехническими
работами» для использования при курсовом и дипломном проектировании,
а также для студентов, проходящих подготовку для портового
морского и речного гидротехнического строительства и строительства объектов
водного транспорта.
УДК 627
ББК 38.77
Учебное издание
Корчагин Евгений Александрович, Никишкин Михаил Васильевич
СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ТРУДОЕМКОСТЬ ВОЗВЕДЕНИЯ
ПОРТОВЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
Редактор, корректор Т.Н. Донина; дизайн обложки Д.Л. Разумного
Подписано в печать 17.12.2015. И-83. Формат 60×84/16.
Уч.-изд. л. 4,2. Усл. печ. л. 4,1. Тираж 200 экз. Заказ 414
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский Московский государственный
строительный университет» (НИУ МГСУ).
129337, Москва, Ярославское ш., 26.
Издательство МИСИ —МГСУ.
Тел. (495) 287-49-14, вн. 13-71, (499) 188-29-75, (499) 183-97-95.
E-mail: ric@mgsu.ru, rio@mgsu.ru
Отпечатано в типографии Издательства МИСИ – МГСУ.
Тел. (499) 183-91-90, (499) 183-67-92, (499) 183-91-44
ISBN 978-5-7264-1188-0
© НИУ МГСУ, 2015
Стр.3
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................... 4
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА
РАБОЧЕЙ СИЛЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ
СООРУЖЕНИЙ .............................................................................. 4
2. УКРУПНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРУДОЗАТРАТ
И МАШИНО-СМЕН МЕХАНИЗМОВ НА ОТДЕЛЬНЫЕ
ВИДЫ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОРТОВЫХ
СООРУЖЕНИЙ .............................................................................. 6
Библиографический список......................................................... 50
ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................ 51
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время при расчете стоимости строительства используются
базовые данные 1982 г. с умножением на периодически
пересматриваемые коэффициенты, позволяющие определить ориентировочную
стоимость тех или иных видов проектно-изыскательских
и строительно-монтажных работ. Рыночные отношения
вносят некоторые поправки в эту стоимость в большую или
меньшую сторону.
В данной работе приводятся базовые укрупненные данные для
расчета трудозатрат, машино-смен механизмов, материалов и стоимости
строительства портовых гидротехнических сооружений.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА РАБОЧЕЙ
СИЛЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ТРАНСПОРТНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
Общая численность работающих в строительстве портовых гидротехнических
сооружений складывается из численности трех категорий
работающих:
1) работающих на строительно-монтажных работах;
2) работающих на подсобных предприятиях;
3) работающих в обслуживающих и прочих хозяйствах строительства.
В
настоящем разделе рассмотрены вопросы, связанные только с
определением количества работающих, относящихся к первой категории,
т.е. рабочих, непосредственно занятых на возведении основных
сооружений. Количество работающих второй и третьей категорий
определяется процентным соотношением к количеству работающих
первой категории (инженерно-технические работники (ИТР) и
младший обслуживающий персонал (МОП) — 16 % от общего
дневного числа работников, в том числе ИТР — 8 %, служащих —
5 %, МОП и сотрудники охраны — 3 %).
Обычно на графике движения рабочей силы (с момента начала
основных работ) количество работающих второй и третьей категорий
принимается примерно равным 50 % количества работающих первой
категории.
К пику основных работ рабочих, занятых на строительстве подсобных
и вспомогательных предприятий, обычно уже не бывает. В
4
Стр.5