Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483632)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Физическая культура : учебное пособие (240,00 руб.)

0   0
Первый авторНебытова Л. А.
АвторыКатренко М. В., Соколова Н. И.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц269
ID642436
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО, учебным планом и программой дисциплины. Содержит курс лекций, включающий теоретический, практический и методический материал по дисциплине, предусматривает решение образовательно-воспитательных, психолого-педагогических и оздоровительных задач, обусловливающих формирование физической культуры и способствующих физическому развитию студентов, приобщающих их к самостоятельной практической деятельности по организации здорового образа жизни.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов всех специальностей и направлений подготовки
УДК797.2:387.147
ББК75.717.5:74.58
Небытова, Л. А. Физическая культура : учебное пособие / М. В. Катренко, Н. И. Соколова, Л. А. Небытова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2017 .— 269 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физическая_культура.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.268
Физическая_культура.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Л. А. Небытова, М. В. Катренко, Н. И. Соколова ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ всех направлений подготовки и специальностей Ставрополь 2017 1
Стр.1
УДК 797.2:387.147 (075.8) ББК 75.717.5:74.58 я73 Н 39 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. пед. наук, доцент Г. И. Шевченко (СКФУ), канд. пед. наук, доцент З. В. Сапронова (ГБОУ ВПО «СтГМУ») Небытова Л. А., Катренко М. В., Соколова Н. И. Н 39 Физическая культура: учебное пособие. – Ставрополь: Издво СКФУ, 2017. – 269 с. Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, учебным планом и программой дисциплины. Содержит курс лекций, включающий теоретический, практический и методический материал по дисциплине, предусматривает решение образовательно-воспитательных, психолого-педагогических и оздоровительных задач, обусловливающих формирование физической культуры и способствующих физическому развитию студентов, приобщающих их к самостоятельной практической деятельности по организации здорового образа жизни. Предназначено для студентов всех специальностей и направлений подготовки. УДК 797. 2:387.147 (075.8) ББК 75.717.5:74.58 я73 © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта высшего образования и утвержденной рабочей программой по физической культуре СКФУ теоретический раздел осваивается в форме лекционного курса. Физическая культура – важная часть образовательной деятельности университета, направлена на формирование личности будущего компетентного специалиста и проявляется в гармонизации его духовных и физических сил, в высоких показателях здоровья, психической устойчивости, социальной мобильности, конкурентоспособности и физическом совершенстве. Концептуальная направленность образовательного процесса по физической культуре заключается в удовлетворении потребностей общества в физическом и духовном совершенствовании, полноценном оздоровлении обучающихся, подготовке их к высококвалифицированной профессиональной деятельности и социально активной жизни. В основу разработки программы по дисциплине в СКФУ положена концепция дифференцированного обучения студентов в зависимости от предшествующего физкультурно-спортивного опыта обучаемых, состояния их здоровья и физической подготовленности и предложена система, включающая в себя группы спортивного совершенствования по видам спорта, основную и подготовительную группы по физической культуре и группу ЛФК. В качестве контроля представлена балльно-рейтинговая система, базирующаяся на рациональном сочетании принципов и методов обучения, обеспечивающая стимулирование индивидуальной двигательной активности и познавательной деятельности студентов. Цель занятий физической культурой – сформировать компетенции, связанные с пониманием и правильным использованием представлений о физической культуре личности, методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья для последующего самостоятельного применения полученных знаний, умений и навыков, обеспечивающих активную профессиональную деятельность. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: - понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; 3
Стр.3
- знание научно-физиологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование положительного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самовоспитание и самосовершенствование; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих поддержание здоровья на оптимальном уровне, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; - обеспечение общей и профессионально-прикладной подготовки, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; - приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Для реализации учебной программы по физической культуре разработан комплекс следующих мер: 1) проведение практических занятий с обучающимся по программам бакалавриата и специалитета; 2) использование современных информационных технологий (ведение электронного журнала); 3) контроль освоения программы по физической культуре проводится с использованием балльно-рейтинговой системы по результатам сдачи контрольных нормативов. 4
Стр.4
1. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ План 1.1. Понятие «здоровье» и его критерии. 1.2. Определение феномена «здоровый образ жизни». 1.3. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. 1.4. Здоровый образ жизни в общей структуре образа жизни человека. 1.5. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. 1.1. Понятие «здоровье» и его критерии Наступление нового тысячелетия совпало с усилением интереса общества к теме здоровья и здорового образа жизни. Признанные отечественные и зарубежные специалисты, работающие в этом направлении, уделяют серьезное внимание состоянию здоровья человека. Ученые определяют его как особое психическое состояние, в котором человек может проявить все заложенные в нем природные свойства и способности, от которого зависит достижение личностью вершин своего развития (Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, А. А. Деркач, Л. А. Рудкевич, Б. Н. Чумаков). Однако при всей значимости феномена здоровья дать ему исчерпывающее определение непросто, так как оно имеет широкое значение и, по мнению исследователей, включает тесную зависимость уровня двигательной активности человека от его генетических предпосылок, энергетического потенциала и образа жизни, и означает не только отсутствие признаков заболеваний. Обобщая многочисленные высказывания, можно сделать вывод, что здоровье – это высокий уровень умственной и физической работоспособности, оптимальная трудоспособность и социальная активность при максимальной продолжительности жизни, умение переносить физические и психические нагрузки, эффективная адаптация к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды (холод, жара, изменения барометрического давления и пр.). Таким образом, здоровым можно считать человека с гармоничным развитием, хорошо адаптированного к окружающей его физической и социальной среде, реакции организма которого на внешние воздействия соответствуют его адаптационным возможностям и не выходят за рамки физиологических норм в различных условиях. Очевидно, что при рассмотрении здоровья используются определенные содержательные характеристики. Широкое распространение в настоящее время получил функциональный подход. Его особенность 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие …………………………………………………… 1. Основы здорового образа жизни ………………………….. 2. Социально-биологические основы физической культуры .. 3. Организация самостоятельных занятий студентов по физической культуре ……………………………………………... 4. Социальное значение, цель и задачи массового спорта …. 5. Студенческий спорт и его организационные особенности…. 6. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» ……………………………………….. 7. Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки ………………………………………….. 8. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания ……………………………… 9. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности …………………. 10. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов …………………….. 11. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений …………………………. Заключение …………………………………………………….. Литература и источники ………………………………………. 3 5 19 68 112 122 137 173 191 209 226 247 261 263 268
Стр.268

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически