Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Геоинформационные системы : лабораторный практикум (190,00 руб.)

1   0
АвторыЗеливянская О. Е.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц159
ID642416
АннотацияЛабораторный практикум разработан в соответствии с программой дисциплины и ФГОС ВО, в нем изложены теоретические основы и методика работы в геоинформационной системе ArcGIS.
Кому рекомендованоПредназначен для студентов, обучающихся специальности 21.05.03 Технология геологической разведки
УДК552.08:53
ББК26.31:22.3
Геоинформационные системы : лабораторный практикум / О. Е. Зеливянская .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2017 .— 159 с. — URL: https://rucont.ru/efd/642416 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Геоинформационные_системы.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Геоинформационные_системы.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Специальность 21.05.03 Технология геологической разведки Специализация «Геофизические методы исследований скважин» Ставрополь 2017
Стр.1
УДК 552.08:53(075.8) ББК 26.31:22.3 я73 Г 35 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. геол.-минерал. наук, доцент З. В. Стерленко, канд. техн. наук, доцент Ю. К. Димитриади Г 35 Геоинформационные системы: лабораторный практикум / О. Е. Зеливянская. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 159 с. Лабораторный практикум разработан в соответствии с программой дисциплины и ФГОС ВО, в нем изложены теоретические основы и методика работы в геоинформационной системе ArcGIS. Предназначен для студентов, обучающихся специальности 21.05.03 Технология геологической разведки. УДК 552.08:53(075.8) ББК 26.31:22.3 я73 Автор-составитель ст. преподаватель О. Е. Зеливянская © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017 2 | ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Стр.2
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Изучение примеров, иллюстрирующих основные понятия ГИС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Отображение пространственных и атрибутивных данных . . . . 3. Построение запросов к базе данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4. Изучение форматов пространственных данных . . . . . . . . . . . . 5. Связывание и соединение таблиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6. Построение диаграммы и создание отчета в ArcMap . . . . . . . 7. Редактирование объектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8. Редактирование атрибутивных данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9. Работа с проекциями и масштабом карты . . . . . . . . . . . . . . . . 10. Создание карты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Приложение. Инструктаж по технике безопасности . . . . . . . . . . . 4 6 19 37 50 68 86 100 121 130 139 152 153 3 | ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Стр.3
Предисловие Геоинформационные системы – современная компьютерная технология, применяющаяся во всех отраслях науки и техники, особое значение представляет при решениях геолого-разведочных и нефтегазовых задач. Целью освоения дисциплины – формирование набора компетенций будущего специалиста в области обучения, воспитания и развития, соответствующих целям образовательного стандарта специальности «Технология геологической разведки». Задачами дисциплины являются: – ознакомление с теоретическими основами, структурой, основными принципами построения и функционирования географических информационных систем (ГИС) как универсального языка мониторинга и менеджмента в экологии, экономике, политике и природопользовании; – получение представлений о новейших информационных технологиях, связанных с ГИС; – овладение основными приемами и методами работы с ГИС; – формирование представлений о сфере применения ГИС, их возможностях, достоинствах и потенциале использования в соответствующих областях экологии, экономики, природопользования, науки и техники. В результате изучения дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции: общекультурные: ОК-1 – представление современной картины мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры; ОК-2 – обобщение, анализ, восприятие информации, способность поставить цели и выбрать пути ее достижения; ОК-9 – стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; профессиональные: ПК-2 – самостоятельное приобретение новых знаний и умений с помощью информационных технологий и использование их в практической деятельности, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; ПК-4 – способность организовать свой труд на научной основе, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владение навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований; ПК-8 – владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; наличие навыков обра4 | ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Стр.4
ботки данных и работы с компьютером как средством управления информацией; ПК-23 – ведение поиска и оценки возможности внедрения компьютеризированных систем; ПК-24 – в научно-исследовательской деятельности: наличие высокой теоретической и математической подготовки, а также подготовки по теоретическим, методическим и алгоритмическим основам создания новейших технологических процессов геологической разведки, позволяющим быстро реализовывать научные достижения, использовать современный аппарат математического моделирования при решении прикладных научных задач; ПК-25 – способность находить, анализировать и перерабатывать информацию, используя современные информационные технологии; ПК-26 – способность обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющегося мирового опыта; представление результатов работы, обоснование предложенных решений на высоком научно-техническом и профессиональном уровне; ПК-27 – осуществление разработки и реализации программного обеспечения для исследовательских и проектных работ в области создания современных технологий геологической разведки; ПК-29 – способность разработать новые методы использования компьютеров для обработки информации, в том числе в прикладных областях; ПК-34 – внедрение автоматизированных систем управления. 5 | ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ