Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 508622)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Авиапанорама

Авиапанорама №6 2018 (300,00 руб.)

0   0
Страниц53
ID641827
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама [Электронный ресурс] .— М. : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2018 .— №6 .— 53 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/641827

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авиапанорама_№6_2018.pdf
Издается с 1996 г. УЧРЕДИТЕЛЬ Published since 1996 PUBLISHER ООО «Высокие технологии и инновации» РЕДАКЦИЯ Главный редактор: Павел ИВАНОВ Заместитель главного редактора: Владимир ПОПОВ Редакторы номера: Виктор ДРУШЛЯКОВ, Алексей ЛАШКОВ, Евгений МАТВЕЕВ, Сергей ФИЛИПЕНКОВ , Николай ЯКУБОВИЧ Научный консультант: Георгий ШИБАНОВ Специальный корреспондент: Виктор ДРУШЛЯКОВ Компьютерная верстка: Сергей БАБАИН Web-администратор: Сергей БАБАИН Корректура: Жанна КОСАРЕВА В номере использованы фотографии и рисунки: Виктор ДРУШЛЯКОВ, Алексей МИХЕЕВ , Константин Чижевский, Сергей ФИЛИПЕНКОВ Фото, видео из архивов: ГНЦ ФГУП «ГосНИИАС», ГК «РОСКОСМОС», ФГУП «ЦЭНКИ», АО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ПАО «НПК «Иркут»; из личных архивов В.Ростопчина, В.Друшлякова, В. Селиванова, В. Попова, Н. Миль, А. Бычкова, Б.Шафаренко, А.Лашкова, А.Сурцукова; из книги В.Марковского «Выжженное небо Афгана»; с сайтов: ru.wikipedia.org/, mai.ru/press/news/ На 1-й стр. обложки: «СОЮЗ-ФГ» / ТПК «СОЮЗ МС-11». Фото КЦ «Южный» / ЦЭНКИ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ: Почтовый: 109153, Москва, Лермонтовский проспект, 12. До востребования, «Высокие технологии и инновации» E-mail: aviapanorama@mail.ru Internet: www.aviapanorama.ru Тел.: +7 (925) 507-82-40 ИЗДАТЕЛЬСКАЯ БАЗА ООО «Высокие технологии и инновации» Генеральный директор: Павел ИВАНОВ Редакция не несет ответственности за достоверность информации в публикуемых материалах. Точка зрения редакции не всегда совпадает с мнением авторов. Перепечатка опубликованных материалов допускается только со ссылкой на журнал «Авиапанорама». Научно-технический журнал. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Свид. ПИ № ФС77-23925 от 13.04.2006 г. © «АВИАПАНОРАМА» II № 6 (132) ● 2018 HIGH TECHNOLOGIES AND INNOVATIONS Ltd. EDITORIAL STAFF Editor-in-Chief: Pavel IVANOV Deputy Editor-in-Chief: Vladimir POPOV Editors: Victor DRUSHLYKOV, Alexey LASHKOV, Eugeny MATVEEV, Sergey FILIPENKOV , Nikolay JAKUBOVICH Scientific consultant: Georgy SHIBANOV Special correspondents: Victor DRUSHLYKOV Computer design: Sergey BABAIN Webmaster: Sergey BABAIN Photos: Victor DRUSHLYKOV, Alexey MIKHEEV, Sergey FILIPENKOV, Konstаntin CHIZHEVSKY Cover photo: Photo: Soyuz MS-11 AVIAPANORAMA Mailbox: Lermontovsky avenue, 12, Moscow, Russia, 109153, High Technologies and Innovations Ltd E-mail: aviapanorama@mail.ru Internet: www.aviapanorama.ru The materials printed in the magazine do not always present the viewpoint of the editorial staff. Reproduction in part or whole is not permitted without the explicit authorization of the publisher. The scientific-technical magazine was registered by the Ministry for Press, TV and Radio broadcasting on April 13, 2006. Reg. PI # FS77-23925. © AVIAPANORAMA № 6 (132) ● 2018 1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ: АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА В НОМЕРЕ: Владислав Косьянчук, Николай Сельвесюк, Евгений Зыбин, Рашит Хамматов, Сергей Карпенко. Обеспечение информационной безопасности на борту воздушного судна .................................4 НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ Владимир Ростопчин. «Напасть XXI века»: стороны одной «медали». Продолжение, начало – в №42018 ........................ .....................................................................................................................................16 Сергей Филипенков. V Международная неделя авиакосмических технологий ..............................24 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Виталий Селиванов. «Летающая парта» и принцип обучения «от простого к сложному». Продолжение, начало - в №5-2018 ..............................................................................................................34 НА ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ! Ведущий серии Виктор Друшляков. Корабельные самолеты на пути выбора разумной альтернативы. Продолжение, начало – в №42018 ........................ .....................................................................................................................................48 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Владимир Попов. Шансы у «господина случая» здесь ничтожны. О системе аварийного спасения экипажа космического корабля и работе авиационных спасателей ............................56 НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ Андрей Бычков. Русская инженерная школа. Михаил Миль и современность ..............................66 Юрий Доценко. Космос. подвиги и ложь о них ......................................................................................70 СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ Борис Шафаренко. Записки аварийщика. Продолжение, начало – в №2-2018 ....................................72 УРОКИ ИСТОРИИ К 100-летию окончания Первой мировой войны Алексей Лашков. Отечественная воздушная оборона на русско-германском фронте в ходе кампании 1915 года. Продолжение, начало – в №4-2018 ...........................................................80 АВИАЦИОННЫЕ БЫЛИ ЛЕТЧИЦКИЕ РАССКАЗЫ. Ведущий серии Анатолий Сурцуков. Борис Четвертаков. Знание – сила, Беспилотный «Су» в кубанском небе, Последний полет, Боевая готовность, Лучшее враг – хорошего, Прапор и генерал ....................................................88 КАЛЕНДАРЬ 2019 г. ..................................................................................................................................96 ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛЕ «АВИАПАНОРАМА» В 2018 ГОДУ ...........................................................98 4 24 В соответствии с большими вызовами в настоящее время сформулированы семь приоритетных направлений научно-технического развития, по каждому из которых создан соответствующий Совет в РАН. Их задачей является формирование и отбор комплексных программ и проектов полного инновационного цикла. Там, где простая концентрация ресурсов не приводит к успешному решению проблемы, нужны нетривиальные решения, которые должна предложить наука, и необходимо разработать для их воплощения в жизнь комплексные научно-технические программы и проекты. Развитие информационно-вычислительных сетей воздушных судов (ВС) привело к возрастанию потенциала уязвимости комплексов их бортового оборудования от деструктивных воздействий нарушителей. Вторгаясь в работу авиационных систем, они способны не только добывать циркулирующую в них информацию, но и искажать достоверность информации, например, о воздушной обстановке, параметрах самолетовождения, данных коммерческого характера и т.п., что может негативно сказаться на различных процессах управления и организации воздушного движения. Развитие технологий и новые материалы позволили обеспечить достаточно высокий уровень развития беспилотной техники. Анализ многообразия беспилотных авиационных систем (БАС), которое сегодня представляет мировой рынок, а также изучение глубины вовлечения беспилотной техники в вооруженные конфликты показывают, что, в основном, прогресс идет в одном направлении: всемерно снизить долю участия человека в боевых действиях и одновременно упростить процесс взаимодействия человека с техникой. Особенно это заметно на примере развития ударных БАС. «Все учебно-тренировочные самолеты объединяет подход к их разработке. Самое главное – более простая конструкция. Определены задачи – чтобы человек понял, что такое взлет-посадка и т.п. Важную роль играет и цена. Простота – это еще и удешевление самолета, что отражается на стоимости обучения. Исходя из этого, лучший подход к летному обучению – самый простой самолет. Простая приборная панель. Никаких vip-салонов. Классическая аэродинамическая схема: моноплан, низкоплан или высокоплан, прямое или трапециевидное крыло, тянущий винт». 34 72 2 № 4 (130) ● 2018 16 56 Авиационное прикрытие трассы выведения осуществляется, начиная с дальности от стартового стола в 5 км и заканчивая расчётной точкой выхода КК на орбиту после штатного раскрытия антенных систем и солнечных батарей. Дежурство основных поисково-спасательных сил и средств продолжается, пока КК на околоземной орбите не завершит 1-2 полных витка вокруг планеты. Космонавты при этом успевают выполнить комплекс тестово-проверочных процедур и доложить о том, что все системы жизнеобеспечения функционируют нормально, а экипаж КК приступает к выполнению программы полёта. Началась кропотливая отработка всех цепочек в схеме причинно-следственных связей. Двигатели и редуктор отмели сразу, по записям бортового регистратора они работали вплоть до удара вертолета о землю. Экипаж действовал в критической ситуации грамотно, стремясь увести вертолет подальше от людей, насколько это было возможно. Несущие лопасти разрушились от удара о землю с характерными разрушениями против вращения. А вот лопасти хвостового винта разрушены только две, а третья сохранилась практически не поврежденной. О чем это говорит? Наверное, о том, что... № 4 (130) ● 2018 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически