Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 518156)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Авиапанорама

Авиапанорама №3 2018 (300,00 руб.)

0   0
Страниц41
ID641824
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама [Электронный ресурс] .— М. : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2018 .— №3 .— 41 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/641824

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авиапанорама_№3_2018.pdf
Издается с 1996 г. УЧРЕДИТЕЛЬ Published since 1996 PUBLISHER ООО «Высокие технологии и инновации» РЕДАКЦИЯ Главный редактор: Павел ИВАНОВ Заместитель главного редактора: Владимир ПОПОВ Редакторы номера: Виктор ДРУШЛЯКОВ, Алексей ЛАШКОВ, Евгений МАТВЕЕВ, Сергей ФИЛИПЕНКОВ Научный консультант: Георгий ШИБАНОВ Специальный корреспондент: Виктор ДРУШЛЯКОВ Компьютерная верстка: Сергей БАБАИН Web-администратор: Сергей БАБАИН Корректура: Жанна КОСАРЕВА В номере использованы фотографии и рисунки: Виктор ДРУШЛЯКОВ, Алексей ЗЕМЛЯНОЙ, Алексей МИХЕЕВ, Сергей ПАШКОВСКИЙ, Сергей ФИЛИПЕНКОВ Фото из архивов: ФГУП «ЦАГИ», АО «ЛИИ им. М.И. Громова», ГЛИЦ имени В.П.Чкалова, ПАО «Ил», ГК «РОСКОСМОС»; из личных архивов В.Попова, А.Земляного, Е.Попова, Б.Шафаренко, Л.Китаева-Смыка, Е.Шолкова, А.Лашкова, А.Сурцукова, В.Авдонина, С.Гатилова, Е.Игнатова, Н.Рачицкого, А.Кижеватова; из книги В.Марковского «Выжженное небо Афгана»; с сайтов: www.youtube.com, kvvaul.ru, www.helirussia.ru На 1-й стр. обложки: Фото из архива ФГУП «ЦАГИ» АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ: Почтовый: 109153, Москва, Лермонтовский проспект, 12. До востребования, «Высокие технологии и инновации» E-mail: aviapanorama@mail.ru Internet: www.aviapanorama.ru Тел.: +7 (925) 507-82-40 ИЗДАТЕЛЬСКАЯ БАЗА ООО «Высокие технологии и инновации» Генеральный директор: Павел ИВАНОВ Финансовый директор: Александр ТАЙ Директор по развитию: Галина ПОПОВА Редакция не несет ответственности за достоверность информации в публикуемых материалах. Точка зрения редакции не всегда совпадает с мнением авторов. Перепечатка опубликованных материалов допускается только со ссылкой на журнал «Авиапанорама». Научно-технический журнал. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Свид. ПИ № ФС77-23925 от 13.04.2006 г. © «АВИАПАНОРАМА» II № 3 (128) ● 2018 HIGH TECHNOLOGIES AND INNOVATIONS Ltd. EDITORIAL STAFF Editor-in-Chief: Pavel IVANOV Deputy Editor-in-Chief: Vladimir POPOV Editors: Victor DRUSHLYKOV, Alexey LASHKOV, Eugeny MATVEEV, Sergey FILIPENKOV Scientific consultant: Georgy SHIBANOV Special correspondents: Victor DRUSHLYKOV Computer design: Sergey BABAIN Webmaster: Sergey BABAIN Photos: Victor DRUSHLYKOV, Alexey ZEMLYANOY, Alexey MIKHEEV, Sergey PASHKOVSKY, Sergey FILIPENKOV Cover photo: Photo from the arhive of the Central Aerohydrodynamic Institute named after N.E. Zhukovsky (TsAGI) AVIAPANORAMA Mailbox: Lermontovsky avenue, 12, Moscow, Russia, 109153, High Technologies and Innovations Ltd E-mail: aviapanorama@mail.ru Internet: www.aviapanorama.ru The materials printed in the magazine do not always present the viewpoint of the editorial staff. Reproduction in part or whole is not permitted without the explicit authorization of the publisher. The scientific-technical magazine was registered by the Ministry for Press, TV and Radio broadcasting on April 13, 2006. Reg. PI # FS77-23925. © AVIAPANORAMA № 3 (129) ● 2018 1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ: В НОМЕРЕ: ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Сергей Филипенков. «ЦАГИ причастен ко всему, что летает в нашей атмосфере». И не только... .....................................................................................................................................................4 НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ Виктор Митенков, Юрий Важнов. О вибрационной и ударной защите оборудования спускаемых аппаратов КК «Восход» и «Союз» ..........................................................................................................16 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Алексей Земляной. Теоретическая подготовка летчика: степень соответствия характеру его деятельности при выполнении полетов. Окончание, начало – в №6-2017 .........................................18 Валерий Козлов. Эргономика боевых самолетов и вертолетов: прошлое свидетельствует .......26 ВЫСТАВКИ-КОНФЕРЕНЦИИ Евгений Матвеев. Helirussia 2018. Место встречи старых знакомых .................................................30 НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ Игорь Семенченко. Летчик-испытатель – не простая профессия особенных людей ....................34 СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ Леонид Китаев-Смык. Приобщение к космонавтике. Послесловие. Начало в №№ 1, 2, 4, 5, 6-2013, №№ 1, 2, 3-2014, №№ 2, 4, 5-2015, №№ 1…6-2016, №1, 6-2017 ...............................................................40 Борис Шафаренко. Записки аварийщика. Продолжение, начало – в №2-2018 ....................................44 УРОКИ ИСТОРИИ Евгений Попов. Заслон стихии. Рассказ о поисково-спасательной операции вертолетчиков на озере Иссык в 1963 году ..........................................................................................................................52 Евгений Шолков, Виктор Друшляков. Авианосцы – под водой, субмарины – в воздухе. Часть 2. О том, что превращает палубу в ВПП. Взлётно-посадочные системы авианосцев. Продолжение, начало в № 3-2014 ...................................................................................................................................................54 Алексей Лашков. Отечественная воздушная оборона на русско-германском фронте в ходе кампании 1914 года. Часть 2 ...................................................................................................................64 АВИАЦИОННЫЕ БЫЛИ ЛЕТЧИЦКИЕ РАССКАЗЫ. Ведущий серии Анатолий Сурцуков Валерий Авдонин. Бросать не будем...; Он шел на Одессу, а вышел к Херсону... пардон, к Маркулештам ............................................................................................................................................70 Сергей Гатилов. Коза на внешней подвеске ..........................................................................................72 Евгений Игнатов. Ну почему я должен быть первым? .........................................................................72 Николай Рачицкий. Панджшерская «акробатика» ................................................................................73 Анатолий Кижеватов. Небоевые потери Алжира; Чьи руки сильнее; Когда мы были курсантами, или задом наперед ..................................................................................................................................75 2 № 3 (129) ● 2018 ... заняты бесчисленными модификациями (политика «малых шагов», когда вертолета еще нет, а изменения следуют одно за другим, принципиально не изменяя качества), создавая «видимость» эволюционного развития, по пути усложняя и запутывая будущую эксплуатацию и ремонт. Несмотря на радужные прогнозы, перспективы 171А2 – туманны. В прошлом году численность сертифицированных Ми-171/172 «выросла» на 1* ед., в то время как несертифицированных Ми-8АМТ/ МТВ – на 33*. Налет восьми летающих Ми-171 составил всего около 1% налета парка (это «капля в море»). 4 Безопасная конструкция ЛА будущего будет обязательно содержать в себе элементы самодиагностики и мониторинга всех параметров, влияющих на безопасность полета. Будут внедрены новые материалы, автоматические системы управления, формы оперения, а также зависящие от скорости полета другие адаптируемые конструкции. Значительный эффект от внедрения композиционных материалов может быть достигнут только при использовании новых типов композитных конструкций. Сегодня их поиск является одним из приоритетных направлений в авиационной науке. Существует два вида индикации, условно названные, как «вид с самолета на землю» (прямая индикация) и «вид с земли на самолет» (обратная индикация). В первом варианте подвижным элементом является «земля», а во втором – «самолет». Несмотря на то, что сторонников обратного вида индикации (подвижный самолет) значительно больше, тем не менее на ВС, особенно современных (в т. ч. гражданских), доминирует прямая индикация. К чему это приводит, говорит статистика и конкретные авиационные происшествия, в расследовании которых автор участвовал непосредственно. 30 И сколько не проверяй самолет на земле, а в небе он может повести себя иначе..Вот и приходиться летчику-испытателю, сливаясь с машиной в полете, слушать и вслушиваться, тонко анализировать, проникая в пучину меняющихся шумов, звуков, приборной суеты и окружающей его среды. В кабине летчик-испытатель – и конструктор, и технолог, и монтажник, и двигателист, и приборист, и асушник – еще можно много назвать специальностей и специализаций, какими должен в разной мере владеть летчик-испытатель, чтобы воспринять и понять то, что он должен донести до главного конструктора самолета на земле... 34 70 26 40 ...он имел право знакомиться с подготовкой тех полётов, но у него ещё не было допуска к испытательным полётам на летающих лабораториях. Потому он не мог быть вписан в полётный лист и оказаться на борту Ту-104 №42396. Это правило строжайше, безоговорочно выполнялось всеми в ЛИИ. Если бы самолёт разбился, а в нём оказались бы останки человека, не допущенного к экспериментальным полётам, то жестоко пострадали бы не только руководители полётов, но и руководители института. А семьи погибших лётчиков, возможно, были бы лишены пенсий. До начала площадки оставалось метров тридцать, когда мощность двигателей была выбрана полностью, шаг-газ увеличивать больше нельзя и цифры начали уменьшаться: «93, 92, 90». Вертолет «просел», оказался ниже уровня площадки, и продолжал падать, носом на наклонную стену. Руки и ноги сработали без участия головы. Дал левую педаль до упора – продолжая падать, вертолет развернулся на 180 градусов, стал параллельно наклонной стенке и заскользил вниз. Впереди стенка переходила как бы в небольшое, также наклоненное вниз ущелье. Удар о стенку! Вертолет отскочил... № 3 (129) ● 2018 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически