Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493215)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Современные формы регулирования профессионально-трудовых отношений в спорте (160,00 руб.)

0   0
АвторыМихайлова Т. В., Епифанов К. Н., Долгова Е. В., Крылов Л. Ю., Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц72
ID641751
АннотацияВ условиях реальной социальной ситуации существенным компонентом развития спорта как социального института становится максимально полное использование предоставляемых государством и обществом возможностей. Далеко не последним в ряду средств создания базы для достижения высоких спортивных результатов и социального благополучия субъектов института спорта становится формирование способности опираться на знание законодательно зафиксированных прав и гарантий и умение ими пользоваться, т.е. освоение ими правовых основ выбранной профессиональной деятельности, их правовая грамотность.
Кому рекомендованоДля студентов ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ», обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура» профиль «Спортивная подготовка».
ISBN978-5-00129-003-2
УДК796:34(07)
ББК75.4
Современные формы регулирования профессионально-трудовых отношений в спорте : учеб. пособие / Т.В. Михайлова, К.Н. Епифанов, Е.В. Долгова, Л.Ю. Крылов, Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) .— М. : РГУФКСМиТ, 2017 .— 72 с. — ISBN 978-5-00129-003-2

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные_формы_регулирования_профессионально-трудовых_отношений_в_спорте__Учебное_пособие_для_студентов_ФГБОУ_ВО_«РГУФКСМиТ»,_обучающихся_по_направлению_49.03.01_«Физическая_культура»_профиль_«Спортивная_подготовка».pdf
Рекомендовано к изданию экспертно-методическим советом ИСиФВ ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ» Протокол №___ «___»______________201_г. УДК: 796:34(07) ББК: 75.4 С 56 МихайловаТ.В., зав. кафедрой теории и методики гребного и парусного спорта, к.п.н., профессор. Епифанов К.Н., к.п.н., преподаватель кафедры теории и методики гребного и парусного спорта. Долгова Е.В., к.п.н., доцент кафедры теории и методики гребного и парусного спорта. Крылов Л.Ю., старший преподаватель кафедры теории и методики гребного и парусного спорта Абрамчук А.В., преподаватель кафедры теории и методики гребного и парусного спорта. Учебное пособие для студентов ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ», обучающихся по направлению 49.03.01«Физическая культура» профиль «Спортивная подготовка». Москва, ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ», 2017г. Рецензенты: д.п.н., профессор ____________________________Барчукова Г.В. д.п.н., доцент ____________________________Жийяр М.В. ISBN 978-5-00129-003-2 Издательско-книготорговый центр «Колос-с» 2
Стр.2
Краткая аннотация учебного пособия: В условиях реальной социальной ситуации существенным компонентом развития спорта как социального института становится максимально полное использование предоставляемых государством и обществом возможностей. Далеко не последним в ряду средств создания базы для достижения высоких спортивных результатов и социального благополучия субъектов института спорта становится формирование способности опираться на знание законодательно зафиксированных прав и гарантий и умение ими пользоваться, т.е. освоение ими правовых основ выбранной профессиональной деятельности, их правовая грамотность. По мере становления современного российского социума во все большей степени становится очевидным, что сфера социальной политики государства не может не затрагивать профессиональные интересы населения, ибо только субъект деятельности, ощущающий свое социальное благополучие и уверенный в своем будущем, может эффективно реализовать свой творческий и трудовой потенциал. И тем самым повысить как уровень, так и качество своей жизни. В этой связи актуальным и перспективным представляется подход к трактовке вопросов повышения качества жизни, субъектов института спорта, как к проблеме социально-педагогической, а потому общество, если оно хочет добиться эффективного функционирования каждого профессионала в своей сфере деятельности, неизбежно должно выработать принципиальные основы формирования готовности субъектов к профессиональной деятельности. Иными словами, сегодня существенным моментом социальной политики и одним из направлений педагогики должна становиться ориентация на разработку концептуальной модели правовой компетентности как фактора социальной самозащиты субъектов взамен действовавшей ранее системы государственного социального обеспечения. К сожалению сегодня разработок, по выявлению 3
Стр.3
специфической роли и места правовой культуры в системе обеспечения готовности, конкретных субъектов института спорта, к реализации своих конституционных прав практически нет. Сегодня спорт обнаруживает все признаки отрасли, отвечающей параметрам инновационной, основанной на механизме превращения научных и технологических идей в рыночные продукты, экономики. Во-первых, инфраструктуру спорта составляют целые научнопроизводственные комплексы, оснащающие его разнообразным оборудованием, которое постоянно обновляется в отношении и номенклатуры, и технико-технологических характеристик: это и покрытие стадионов и игровых площадок, и спортивные снаряды, и спортивная одежда, и тренажеры, и т.д. и т.д. Во-вторых, спорт высших достижений и профессиональный спорт характеризуются таким параметром инновационной экономики, как человеческий капитал, представляющий собой кадровый эксклюзив - высокооплачиваемых специалистов высокой и высшей квалификации. В-третьих, человеческий капитал занят в научнопроизводственной инфраструктуре спорта и спортивном менеджменте. Сегодня и массовый, любительский, и профессиональный спорт и спорт высших достижений - части единой спортивной индустрии: домашние хозяйства - такая же часть этой индустрии, как и спорт высоких достижений. Отмечается радикальная модернизация стратегии развития спорта, ведущая к тому, что спорт становится полноценной экономической отраслью. 4
Стр.4
Содержание Введение_____________________________________________6-8 1. Субъекты института спорта____________________________9-28 2. Профессионально-трудовые отношения__________________28-39 3. Институционализация российского спорта_________________39-51 4. Правовое регулирование отношений в отечественном спорте_________________________________ 51-69 5. Литература_____________________________________________70-71 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически