Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №1 2019 (150,00 руб.)

0   0
Страниц342
ID641567
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоЖурнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образо-вания, аспирантов, докторантов и соискателей.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2019 .— №1 .— 342 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/641567 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_№1_2019.pdf
ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психологопедагогические науки (теория и методика профессионального образования). The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education): научный рецензируемый журнал / под ред. Научной школы Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2019. – № 1 (47). – 341 с. ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 г. № 6/6; от 1 декабря 2015); зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11 марта 2008 г.); идентификационный международный стандартный номер периодических изданий журнала ISSN 2071-5331; представлен в научной электронной библиотеке (НЭБ) – головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ) (сублицензионный договор № 17-11/08); зарегистрирован в Международной базе данных периодических и продолжающихся изданий Ulrich’s Periodicals Directory, электронные версии журнала размещены также на сайте Национального цифрового ресурса Руконт – www.rucont.ru и в Центре электронных ресурсов «Агентство "Книга – Сервис"» – www.akc.ru Сайт журнала http: //www.bgarf.ru Подписной индекс: по каталогу Роспечати – 70679. Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Гончаров Сергей Владимирович, доктор психологических наук, профессор Власова Елена Зотиковна, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Зайцев Анатолий Александрович, доктор педагогических наук, профессор Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор (Польша) Серых Анна Борисовна, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Тамарская Нина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, психологии, аспирантов, докторантов и соискателей. ISSN 2071-5331 ISBN 978-5-7481-0410-4 © Авторы статей, 2019 © БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ», 2019 2
Стр.2
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота СОДЕРЖАНИЕ От главного научного редактора ............................................................................................ 7 УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Самсонова Н.В., Ковачев Д.А. Урегулирование конфликтов как объект профессиональной деятельности руководителя спортивной федерации ......................... 8 Гегечкори О.Н., Зайцева А.А.Современные тенденции в управлении персоналом организации ......................................................................................................................... 11 Чмырева М.Я. Роль профессионального «образа мира» в системе повышения эффективности преподавания управленческих дисциплин ............................................ 17 НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Гребенюк Т.Б., Ермакова Н.И. Проблема целеполагания в профессиональной подготовке будущего бакалавра педагогического образования ...................................... 21 Тимофеева В.В., Дерендяева Т. М. Метод активного проектирования как средство оптимизации поведения преподавателя в образовательном процессе ....... 27 Филиппченкова С.И., Шаульская Ю.Ю., Балакшина Е.В. Исследование особенностей структуры смысложизненных ориентаций и направленности личности современных студентов ......................................................................................................... 34 Алексеева Т.Д., Суслина А.А. Проблема разработки научно-исследовательских компетенций в области иностранного языка для магистров ............................................. 41 Новикова Н.С.,Черкашина Т.Т., Пугачев И.А. Социально-психологические основания преодоления языковой разобщенности общества по национальному признаку ....................... 46 Стрелкова О.В. Расширение репертуара методов преподавания психологии в вузе с использованием интерактивных форм обучения ............................................................. 56 Стрельцов Р.В., Пузиков О.П., Щегольков А.В. Морально-этические качества в вопросах информационной этики и информационной безопасности ............................ 64 Торопов П.Б., Тамарская О.В. О реализации концепции социального содействия на уровне дошкольного образования ................................................................................... 67 Чмырева М.Я. Междисциплинарность и проектно-ориентированное обучение в высшей школе ...................................................................................................................... 73 ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Алтунина В.В., Ковбасюк О.В. Образование в горизонте смысла как ресурс развития предпринимательской активности студентов: на примере деятельности магистратуры KrausLab ........................................................................................................ 78 Стрельчук Е.Н., Толстякова К. П. Китайские стажеры-филологи в условиях русскоязычной среды: чему и как учить .............................................................................. 86 Аринцева И.К. Значение и значимость влияния правовых аспектов на проблемы российской действительности на современном этапе ........................................................ 92 Борисова Л.Г. Фактор ценности социального действия в формировании готовности специалиста к саморазвитию ............................................................................................... 96 Корнева И.П. О развитии физического образования в конце XIX – начале XX веков: вклад ученых физического института Альбертины ......................................................... 102 3
Стр.3
Корнева И.П. К вопросу изучения составляющей академической реформы Альбертины в XIX веке: физико-математический семинар ........................................... 104 Орлов В.В.Основные этапы формирования системы обязательного экземпляра документов в России ........................................................................................................... 107 Потменская Е.В. Модели поддержки профессионального таланта педагогов в России и Беларуси ............................................................................................................ 110 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Шмелева Н.Б., Лебедева Н.В. Дуальная модель обучения социальных работников в условиях дополнительного профессионального образования ..................................... 113 Герасимова А.В., Коноплева И.А. Современные особенности преподавания дисциплины «Основы управления персоналом» ............................................................. 119 Дорофеева Е.В. Самостоятельная работа студентов: содействие индивидуальному, самостоятельно организованному обучению в рамках преподавания курсов «Философия» и «Культурология» ..................................................................................... 125 Киракосян М.Ж. Информационная среда как средство развития самостоятельной учебной деятельности в техническом вузе ....................................................................... 133 Королева Е.В., Кручинина Г.А. Методика формирования регулятивных универсальных учебных действий как средство развития иноязычных речевых навыков и умений................................................................................................. 138 Кухоренко Н.В., Санаева И.В. Развитие профессиональной компетенции педагога посредством метода кейсов ................................................................................................ 145 Лисовский С.Т. Индивидуализация технической подготовки студенток-волейболисток ................................................................................................... 150 Пузиков О.П., Бажутин А.А. Ассессмент-центр как инструмент изучения научно-исследовательской компетентности..................................................................... 156 Швецова Н.А. Харизма в педагогике ................................................................................ 160 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Вавилова Л.Н. Показатели корреляции оценки знаний на примере изучения курсов «Безопасность жизнедеятельности» и «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности» ................................................................................... 164 Верѐвкин В.И., Верѐвкин С.В. Технология освобождения курсантов от морально-психологического синдрома «обученной беспомощности» ..................... 169 Самсонова Н.В., Дейнега Е.В. История развития отечественной профилактической работы с девиантным поведением в конфликтной молодежной среде .......................... 178 Безуглая Т.И. Исследование проблемы психологического здоровья в педагогической теории и практике ................................................................................. 182 Емельянов О.А., Емельянова А.Г. Cистема педагогической профилактики девиантного поведения сотрудников подразделений охраны учреждений уголовно-исполнительной системы................................................................................... 188 Челнокова Е.А., Фролова Н.В., Терехина А.Е. Организация занятий по физической культуре в рамках инновационных технологий..................................... 192 Челнокова Е.А., Лукина Е.В., Терехина А.Е. Физкультурные паузы как эффективное средство поддержания работоспособности студентов ...................... 197 4
Стр.4
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Балажигитов Р.А., Колосовский А.М., Шинкарева Н.В. Реализация междисциплинарных связей при изучении закона сохранения импульса .................... 201 Бондина М.Е., Гузнаева О.Г., Петрова Н.Н. Компьютерные презентации как средство повышения качества и эффективности лекций по физике ....................... 209 Ганиева Р.А., Спектор В.Е. Развитие вариативности мышления у будущих офицеров военно-морского флота в процессе обучения математике .............................................. 215 Кошелева И.Б., Куценко С.С. Научно-исследовательская работа как средство формирования профессиональных и личностно-социальных компетенций при обучении физике .......................................................................................................... 221 Смурыгин В.М. Методическое обеспечение учебного процесса по физике ................. 224 Ткачева Т.М. Аналитическая модель процесса накопления знаний ............................. 228 МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Меркулов А., Дмитриева Т.М. Конвергентная модель сетевого взаимодействия в рамках хакатона «Практики будущего» ........................................................................ 235 Мойсеенко С.С. Расчет прогностических оценок состояния успеваемости студентов ..................................................................................................... 241 Воротников Б.Ю., Строшков В.П., Устич В.И., Строшкова А.В. Патентный ландшафт как элемент аксиологического анализа в построении иерархии технологий гидробионтов ....................................................................................................................... 246 Сулимова В.В. Организация дидактической работы в малых группах: опыт изучения дисциплины: «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» ....................... 255 ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Колосовский А.М., Шинкарева Н.В. Некоторые аспекты совершенствования образовательного процесса в современном военно-техническом вузе ......................... 262 Лымарев В.Н. Экспериментальное подтверждение эффективности системы формирования мотива военно-профессиональной деятельности у курсантов военных вузов ................................................................................................. 267 Молев В.М. Учет психологических особенностей военнослужащих-женщин в осуществлении воспитательной деятельности командира воинского подразделения ................................................................................................... 272 Помазной Р.В., Дмитриев А.И., Загоруйко И.Ю. Военно-профессиональная направленность и ее формирование у курсантов военного института .......................... 281 Помазной Р.В., Дмитриев А.И., Загоруйко И.Ю. Характеристика составных компонентов педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава военного института ............................................................................................................. 287 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА Доманицкая Н.В. Музыкальное просвещение как способ укрепления российского присутствия в Балтийском регионе (1946-1948 гг.)................................... 291 Мальцева Т.С. Финансовое планирование и бюджетирование: ключевые компетенции в обучении студентов ................................................................ 296 5
Стр.5
Мамедова Ирана Октай кызы Сущность и содержание основных инновационных понятий в образовании ....................................................................................................... 299 Морозов А.В. Нормативно-правовое обеспечение формирования культуры межнационального общения курсантов военных вузов войск национальной гвардии РФ .................................................................................................. 304 Рябцева Н.Л. Использование исторических источников на семинарских занятиях и в самостоятельной работе студентов по дисциплине «История» ............................... 310 Полковников А.В. Развитие и современное состояние проблемы формирования инженерной культуры курсантов военных вузов ............................................................ 314 Усова О.Н. Технология обучения наставничеству социальных работников учреждения социального обслуживания населения в условиях стандартизации ......... 318 ABSTRACTS .............................................................................................................................. 321 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ........................................................................................ 335 РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА ............................................................................. 339 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.