Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития (250,00 руб.)

0   0
Первый авторНац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта
АвторыВинер-Усманова И. А., Крючек Е. С., Медведева Е. Н., Терехина Р. Н.
ИздательствоМ.: Человек
Страниц217
ID641374
АннотацияПосвящается 80-летию художественной гимнастики и 80-летию кафедры теории и методики гимнастики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени Петра Францевича Лесгафта, Санкт-Петербург. Художественная гимнастика успешно функционирует благодаря кропотливому труду специалистов этого вида спорта. Накоплен большой научный и практический опыт подготовки гимнасток высокой квалификации, требующий постоянного анализа, переосмысления с точки зрения современных тенденций развития общества. Основное содержание пособия посвящено различным аспектам художественной гимнастики, позволяющим расширить представления об изучаемой дисциплине и формировать профессиональные компетенции, необходимые в практической деятельности.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом НГУ им. П.Ф. Лесгафта в качестве учебного пособия для образовательной программы по направлению 49.04.01 – «Физическая культура»
Кому рекомендованоРекомендовано в качестве учебного пособия для студентов магистратуры по дисциплине «Художественная гимнастика».
ISBN978-5-906131-29-4
УДК796.412.2
ББК75.6
Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития : учеб. пособие / И.А. Винер-Усманова, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, Р.Н. Терехина; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта .— Москва : Человек, 2014 .— 217 с. : ил. — [16] с. вкл. — ISBN 978-5-906131-29-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/641374 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Художественная_гимнастика_история,_состояние_и_перспективы_развития.pdf
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург И.А.Винер-Усманова, Е.С.Крючек, Е.Е.Медведева, Р.Н.Терехина ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА: история, состояние и перспективы развития Рекомендовано Учебно-методическим советом НГУ имени П.Ф. ЛЕСГАФТА в качестве учебного пособия для образовательной программы по направлению 49.04.01 – «физическая культура». Издательство «Человек» Москва 2014
Стр.1
ББК 75.6 В 48 Винер-Усманова И.А., Крючек Е.С., Медведева Е.Н., Терехина Р.Н. В 48 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА: история, состояние и перспективы развития. – М., Человек, 2014. – 200 с. + 16 стр. вклейка. ISBN 978-5-906131-29-4 Посвящается 80-летию художественной гимнастики и 80-летию кафедры теории и методики гимнастики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени Петра Францевича Лесгафта, Санкт-Петербург. Художественная гимнастика успешно функционирует благодаря кропотливому труду специалистов этого вида спорта. Накоплен большой научный и практический опыт подготовки гимнасток высокой квалификации, требующий постоянного анализа, переосмысления с точки зрения современных тенденций развития общества. Основное содержание пособия посвящено различным аспектам художественной гимнастики, позволяющим расширить представления об изучаемой дисциплине и формировать профессиональные компетенции, необходимые в практической деятельности. Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов магистратуры по дисциплине «Художественная гимнастика». ББК 75.6 © Винер-Усманова И.А., Крючек Е.С., Медведева Е.Н., Терехина Р.Н. – текст, 2014 ISBN 978-5-906131-29-4 © Издательство «Человек», издание, оформление, 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1. История художественной гимнастики (Терехина Р.Н., Крючек Е.С., Винер-Усманова И.А, Медведева Е.Н, Семибратова И.С., Мальнева А.С.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 2. Тенденции развития художественной гимнастики (Терехина Р.Н., Крючек Е.С., Винер-Усманова И.А, Медведева Е.Н.) . . . . . . . . . . . .40 3. Факторы, определяющие современное состояние и развитие художественной гимнастики (Терехина Р.Н., Крючек Е.С., Винер-Усманова И.А, Медведева Е.Н.) . . .43 4. Исполнительское мастерство гимнасток и методы его оценки (Терехина Р.Н., Крючек Е.С., Винер-Усманова И.А, Медведева Е.Н.) . . . . . . . . . . .49 5. Значение, средства и методы формирования артистичности гимнасток (Винер-Усманова И.А., Крючек Е.С., Медведева Е.Н., Терехина Р.Н.) . . . . . . . . . . .54 5.1. Теоретическое обоснование значимости артистичности в спорте. . . . . . . .54 5.2. Пути совершенствования артистичности в художественной гимнастике. .60 5.3. Средства «артистической» подготовки в художественной гимнастике. . . .63 5.4. Содержание процесса совершенствования артистичности гимнасток на различных этапах подготовки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 6. Современные подходы к реализации профилирующей подготовки гимнасток (Медведева Е.Н., Супрун А.А., Терехина Р.Н., Крючек Е.С.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 7. Медико-биологическое, психолого-педагогическое сопровождение подготовки гимнасток (Терехина Р.Н., Крючек Е.С., Винер-Усманова И.А., Медведева Е.Н.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 8. Организационно-управленческий аспект в системе подготовки гимнасток высокого класса (Терехина Р.Н., Крючек Е.С., Винер-Усманова И.А.) . . . . . . . . . .112 9. Интегральная подготовка спортсменок в художественной гимнастике (Терехина Р.Н., Крючек Е.С., Винер-Усманова И.А.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Приложение А. Блок «Классическая хореография» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 Приложение Б. Блок «Танцы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 Приложение В. Блок двигательных заданий «Пластика». . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 Приложение Г. Блок двигательных заданий «Музыкальность». . . . . . . . . . . . . . .156 Приложение Д. Блок двигательных заданий «Цирковое искусство». . . . . . . . . . .163
Стр.3
Приложение Е. Индивидуальные задания по совершенствованию компонентов двигательной памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 Приложение Ж. Примерные двигательные задания для освоения алгоритма обучения волнам и взмахам с учётом компонентов двигательной памяти гимнастки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 Приложение З. Примеры профилей индивидуально-психологических особенностей гимнасток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Приложение И. Характеристика психологических качеств личности гимнастки и методологические подходы к процессу профилирующей подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172 Приложение К. Рабочая карта гимнастки N. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174 Приложение Л. Методические приемы, используемые с учетом индивидуальных психологических особенностей в процессе профилирующей подготовки (на примере гимнастки N). . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Приложение М. Примерные блоки упражнений хореографии для освоения алгоритма обучения профилирующим элементам с учётом компонентов двигательной памяти гимнасток. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176 Приложение Н. Примерные задания на точное выполнение равновесий (пространственная, координационная точность) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181 Приложение О. Комплексы партерной хореографии на совершенствование уровня специальной физической и базовой профилирующей подготовленности гимнасток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 Приложение П. «Высшая – значит элитная...» (Владимир Найпак) . . . . . . . . . . .196
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ