Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 512540)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБондарчук А. Анатолий
ИздательствоМ.: Олимпия Пресс
Страниц273
ID641342
АннотацияВ монографии, автором которой является олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР, доктор педагогических наук, изложен теоретический и экспериментальный материал, касающийся проблемы переноса тренированности в легкоатлетическом спорте. В основу работы положены результаты собственных исследований, а также исследований отечественных и зарубежных специалистов в области теории и методики физического воспитания и некоторых смежных областях научного познания.
Кому рекомендованоДля научных работников, тренеров, спортсменов.
ISBN5-94299-110-3--
УДК796.42
ББК75.711
Бондарчук А., А. П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса [Электронный ресурс] : [монография] / А. П. Бондарчук А. — М. : Олимпия Пресс, 2007 .— 273 с. — (Библиотека легкоатлета) .— Библиогр.: с. 253-269 .— ISBN 5-94299-110-3-- .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/641342

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_тренировочным_процессом_спортсменов_высокого_класса.pdf
Стр.1
ББК 75.711 Б 81 Рецензент: Доктор биологических наук, профессор, Академик Украинской АННП, Заслуженный деятель науки и техники Украины А.Н. Лапутин Бондарчук А.П. Б 81 Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса. — М.: Олимпия Пресс, 2007. — 272 с. (Библиотека легкоатлета) ISBN 5942991103 В монографии, автором которой является олимпийский чем пион, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР, доктор педагогических наук, изложен теоретический и эксперименталь ный материал, касающийся проблемы переноса тренированности в легкоатлетическом спорте. В основу работы положены результа ты собственных исследований, а также исследований отечествен ных и зарубежных специалистов в области теории и методики физического воспитания и некоторых смежных областях научного познания. Для научных работников, тренеров, спортсменов. ББК 75.711 © Бондарчук А .П., 2007 © Московский региональный центр развития легкой атлетики ИААФ, 2007 ISBN 5942991103 © «Олимпия Пресс», оформление, издание, 2007 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ………………………………………………………....................................... Глава I. Краткий исторический экскурс в процесс изучения проблемы переноса тренированности .......................................................................... Взгляды «специфистов» на теорию переноса тренированности ............................... Взгляды «офепистов» на теорию переноса тренированности .................................. Взгляды «целостников» на теорию переноса тренированности ................................ О принципе сопряженности тренировочных воздействий ....................................... Виды переноса тренированности …………………………………………….......................... Переносимые факторы ……………………………………………………….............................. Характеристика используемых тестов ………………………………………......................... Используемые методы определения эффекта переноса тренированности ………....... Глава II. Циклы развития спортивной формы и перенос тренированности ... Классификация видов упражнений …………………………………………........................... Способы построения циклов развития спортивной формы ...………........................... Развитие спортивной формы .............................................................................. Механизмы переноса тренированности …………………………………............................ Зависимость процесса переноса тренированности от длительности различных этапов, блоков циклов развития спортивной формы............................................... Модельные характеристики уровня подготовленности спортсменов различной спортивной квалификации……………….................................................................. Глава III. Перенос физических способностей при использовании упражне ний разных видов .......................................................................................... Перенос физических способностей в спринте и барьерном беге при использовании упражнений разных видов ......……………………….................................................... Перенос физических способностей в прыжках при использовании упражнений разных видов …………………………………………………................................................ Перенос физических способностей в метаниях при использовании упражнений разных видов …………………………………………………................................................ Перенос физических способностей при использовании разных упражнений в циклических видах, требующих проявления выносливости .......…………………............ Глава IV. Перенос двигательных навыков..........………………………..................... Общие принципы координации двигательной деятельности .....……......................... Средства тренировки, способствующие переносу двигательных навыков ................ Последовательность включения в работу определенных звеньев тела спортсменов . Методы обучения и совершенствования двигательных навыков .............................. Влияние тренировочных нагрузок различной интенсивности на процесс обучения и совершенствования технического мастерства...................................................... Ритм соревновательных движений …………………………………………........................... Продолжительность использования средств технической подготовки на протяжении отдельно взятых тренировочных занятий.………….................................................. Особенности процесса обучения и совершенствования техники при использовании ординарных и комплексных тренировочных занятий ............................................... Глава V. Взаимоотношения между отдельными тренировочными занятия ми, их частями и упражнения ...…………..………….............................................. Взаимосвязь между отдельными тренировочными занятиями…….......................... 270 3 6 6 8 10 13 14 15 16 18 22 24 26 28 31 34 37 56 57 71 78 97 124 124 128 113 133 135 137 145 146 152 154
Стр.270
Взаимосвязь между частями отдельных тренировочных занятий ............................ Взаимосвязь между упражнениями, применяемыми на протяжении каждой части комплексного тренировочного занятия ......……….................................................. О следовых явлениях ………………………………………………………................................ Глава VI. Стандартизация тренировочных нагрузок на протяжении отдельных тренировочных занятий, микро, мезо и макроциклов спортивной тренировки ...….......................................................................... Адаптация..............……………………………………………………………………..................... Взаимосвязь между педагогическим и биологическим процессами ....................... Чередование фаз приобретения, сохранения и утраты спортивной формы на протяжении периодов ее развития ………………...................................................... Динамика спортивных результатов на протяжении периодов сохранения спортивной формы ……………………………………………............................................................... Динамика спортивных результатов на протяжении периодов отдыха ........................ Динамика спортивных результатов на протяжении фаз приобретения спортивной формы ......………………………………………………………............................................... Динамика спортивных результатов на протяжении отдельно взятых тренировочных занятий фаз приобретения спортивной формы ..................................................... Рост, стабилизация или снижение уровня личных спортивных результатов на протяжении многих лет спортивного совершенствования ...................................... Повышение уровня личных достижений по окончании каждого очередного цикла развития спортивной формы .………………………..................................................... Динамика переноса тренированности в применяемых средствах тренировки на протяжении периодов развития спортивной формы .............................................. Стандартизация нагрузок на протяжении отдельных занятий, микро, мезо и макроциклов спортивной тренировки ..………………................................................. Глава VII. Защита систем организма от адаптационных перестроек, способствующих росту спортивных достижений .......................................... Минимизация информации …………………………………………………............................. О торможении ……………………………………………………………….................................. Об условиях координации условнорефлекторной деятельности..……....................... Некоторые механизмы защиты систем организма на уровне коры головного мозга .. О талантливости ……………………………………………………………................................. 158 166 169 176 177 182 186 191 196 198 201 209 211 212 216 227 227 230 234 236 245 ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………….............................. 253 271
Стр.271

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически