Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Настольные игры и математические задачи (250,00 руб.)

0   0
Первый авторЛаскер Эмануил
АвторыБрун-Цеховой В. А., Клейн М. С.
ИздательствоМ.: Человек
Страниц261
ID641225
АннотацияИзданная в Германии в 1930 г., книга выдающегося гроссмейстера, чемпиона мира, философа и математика Эм. Ласкера впервые выходит на русском языке. Любители шахмат почерпнут из этой книги основы и других, не менее увлекательных игр, таких как го, английские и немецкие шашки, трик-трак, также изобретенной самим маэстро игрой «Ласка»; «поломают» голову над математическими задачами, предназначенными для своего рода состязаний.
Кому рекомендованоДля широкого круга читателей.
ISBN978-5-906131-41-6
УДК794
ББК75.581
Ласкер, Эм. Настольные игры и математические задачи / пер.: В.А. Брун-Цеховой, М.С. Клейн; Эм. Ласкер .— Москва : Человек, 2014 .— 261 с. : ил. — Пер. с нем. — ISBN 978-5-906131-41-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/641225 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Настольные_игры_и_математические_задачи.pdf
Стр.2
2 Эмануил Ласкер ББК 75.581 Л 26 Перевод с немецкого В.А. Брун-Цехового и М.С. Клейна Ласкер Эм. Л 26 Настольные игры и математические задачи./пер. с нем. В.А. Брун-Цехового и М.С. Клейна. — М.: Человек, 2014. — 260 стр. ISBN 978-5-906131-41-6 Изданная в Германии в 1930 г., книга выдающегося гроссмейстера, чемпиона мира, философа и математика Эм.Ласкера впервые выходит на русском языке. Любители шахмат почерпнут из этой книги основы и других, не менее увлекательных игр, таких как го, английские и немецкие шашки, трик-трак, также изобретенной самим маэстро игрой «Ласка»; «поломают» голову над математическими задачами, предназначенными для своего рода состязаний. Для широкого круга читателей. ББК 75.581 ISBN 978-5-906131-41-6 © Перевод на русский язык В.А. Брун-Цехового и М. Клейна, 2014 © Издание и художественное оформление, «Человек», 2014
Стр.3
258 Настольные игры и математические задачи ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ..................................................................................... 3 ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА .......................................................................... 4 Предметные загадки ............................................................................. 14 Разгадка предметных загадок ........................................................... 15 Головоломки ........................................................................................... 16 Загадки-шутки ....................................................................................... 17 ШАХМАТЫ .............................................................................................19 Идея и происхождение ........................................................................ 19 Правила шахматной игры .................................................................. 21 Учебный курс ......................................................................................... 27 Двойной метод ....................................................................................... 29 Эндшпиль ................................................................................................. 30 Упражнения ...................................................................................... 35 Сильное воздействие фигур .............................................................. 35 Упражнения ...................................................................................... 40 Начало партии ........................................................................................ 40 Принципы шахматной стратегии .................................................... 47 Партии мастеров .................................................................................... 62 Упражнения и задачи ..................................................................... 71 Примечания д-ра Ласкера ......................................... 75 Примечания З. Тарраша ............................................ 76 Организация и жизнедеятельность шахматного мира ............. 78 ИГРА ГО ....................................................................................................85 Правила игры .......................................................................................... 85 Атака на цепь с целью ее умерщвления и меры защиты от этого ....................................................................... 99 Развитие фигур на пустой доске .................................................... 114
Стр.259
Оглавление 259 Стратегия игры .................................................................................... 126 Четырнадцать задач и решений, представленные Бруно Рюгером .................................................. 147 Партии в го, представленные Бруно Рюгером ......................... 153 Несколько советов для того, чтобы поломать голову ............ 159 Пять партий, сыгранных мастерами ............................................. 160 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЕДИНОБОРСТВА ...............................168 ШАШКИ В ГЕРМАНИИ И АНГЛИИ ......................................208 Двенадцать шедевров ......................................................................... 216 Одиночный угол .................................................................................. 224 Дебют Глазго ........................................................................................ 225 Старая четырнадцатая ....................................................................... 225 Несколько мастерских партий........................................................ 225 ЛАСКА ....................................................................................................228 МЮЛЕ ......................................................................................................235 ПУФФ И ТРИКТРАК ....................................................................239 МАГИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ..............................................................252
Стр.260

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.