Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 508636)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований (250,00 руб.)

0   0
Первый авторГуба В. П.
АвторыПресняков В. В.
ИздательствоМ.: Человек
Страниц289
ID641216
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлены актуальные методологические, организационно-методические и практические вопросы процесса измерений, вычислений, а также способы их математико-статистической обработки, встречающиеся в ходе педагогической и научной деятельности различного рода специалистов. Рассматриваются основные методы обработки данных, включая параметрический и непараметрический критерии, корреляционный, регрессионный, дисперсионный и факторный анализы, позволяющие дать объективную оценку анализируемого процесса. Приведены необходимые теоретические сведения и формулы для расчета типовых задач, наиболее часто встречающихся в спортивно-педагогических исследованиях.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 034300.62 «Физическая культура» профиль «Спортивная подготовка»
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений, специалистов в области физического воспитания и спорта, тренеров, а также исследователей из смежных областей науки, применяющих в своей работе математико-статистические методы в целях эффективного решения практических задач.
ISBN978-5-906131-53-9
УДК796:519.2
ББК75.1
Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В.В. Пресняков, В.П. Губа .— М. : Человек, 2015 .— 289 с. — ISBN 978-5-906131-53-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/641216

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы_математической_обработки_результатов_спортивно-педагогических_исследований_учебно-методическое_пособие.pdf
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 034300.62 «Физическая культура» профиль «Спортивная подготовка»
Стр.2
ББК 42.1 Г 93 Попов Г.И. – доктор педагогических наук, профессор, заслуженРецензенты: ный работник физической культуры РФ, заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин «Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма» Сенькина Г.Е. – доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой информационных и образовательных технологий «Смоленского государственного университета» Г 93 Губа В.П., Пресняков В.В. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие / В.П. Губа, В.В. Пресняков – М.: «Человек», 2015. – 288 с. ISBN 978-5-906131-53-9 В учебно-методическом пособии представлены актуальные методологические, организационно-методические и практические вопросы процесса измерений, вычислений, а также способы их математико-статистической обработки, встречающиеся в ходе педагогической и научной деятельности различного рода специалистов. Рассматриваются основные методы обработки данных, включая параметрический и непараметрический критерии, корреляционный, регрессионный, дисперсионный и факторный анализы, позволяющие дать объективную оценку анализируемого процесса. Приведены необходимые теоретические сведения и формулы для расчета типовых задач, наиболее часто встречающихся в спортивно-педагогических исследованиях. Учебное пособие предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений, специалистов в области физического воспитания и спорта, тренеров, а также исследователей из смежных областей науки, применяющих в своей работе математико-статистические методы в целях эффективного решения практических задач. ББК 42.1 ISBN 978-5-906131-53-9 © В.П. Губа, В.В. Пресняков, 2015 © Издательство «Человек», 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава 1. Педагогические измерения . . . . . . . . . . . . . . 4 1.1. Наука об измерениях (основные понятия) . . . . . . . . . . . 4 1.2. Проблемы измерения в педагогической теории и практике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.3. Параметры, измеряемые в спортивно-педагоги - ческих исследованиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.4. Общие понятия о системах единиц. . . . . . . . . . . . . . . . 22 1.5. Точность измерений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 1.6. Шкалы измерений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Глава 2. Методы измерений в спортивнопедагогической теории и практике . . . . . . 48 2.1. Спортсмен как объект измерения . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 2.2. Тестирование – косвенное измерение. . . . . . . . . . . . . . 49 2.3. Оценка – как измеритель спортивных результатов . . . 69 2.4. Измерение качественных показателей . . . . . . . . . . . . . 84 2.5. Нормы – основы сравнения результатов. . . . . . . . . . . . 99 2.6. Методы оценки физического развития . . . . . . . . . . . . 109 2.7. Методы оценки физической подготовленности спортсмена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Глава 3. Точность вычислений. . . . . . . . . . . . . . . . . 127 3.1. Причины появления ошибок в вычислениях . . . . . . . 127 3.2. Общие правила вычислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 3.3. Понятия приближенных вычислений . . . . . . . . . . . . . 130 3.4. Определение количества верных цифр по относительной погрешности приближенного числа. . . . . . . 134 3.5. Расчет погрешностей арифметических действий с приближенными данными. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 3.6. Оценка погрешностей значений функций . . . . . . . . . 141 3.7. Способы приближенных вычислений. . . . . . . . . . . . . 149 281
Стр.282
Глава 4. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента . . . . . . . . . 151 4.1. Этапы педагогического эксперимента и статистическая обработка его результатов . . . . . . . . . . . . . . . . 151 4.2. Предмет и задачи математической статистики . . . . . 155 4.3. Выборочный метод статистических исследований . . 157 4.4. Методы группировки экспериментальных данных . . 159 4.5. Оценка параметров генеральной совокупности . . . . 167 4.6. Интервальная оценка генерального среднего значения . .180 Глава 5. Проверка статистических гипотез . . . . . . 185 5.1. Применение непараметрических (ранговых) критериев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 5.2. Сравнение двух независимых совокупностей по критерию Стьюдента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 5.3. Сравнение двух выборочных средних для связанных выборок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 5.4. Сравнение двух независимых выборок при помощи непараметрического критерия Вилкоксона . . . . . . . . 198 5.5. Критерий χ2 для независимых выборок . . . . . . . . . . . 201 Глава 6. Корреляционный анализ . . . . . . . . . . . . . . 210 6.1. Функциональная и статистическая зависимости. . . . 210 6.2. Корреляционное поле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 6.3. Коэффициент корреляции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 6.4. Оценка взаимосвязи качественных признаков. . . . . . 224 Глава 7. Регрессионный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . 227 7.1. Коэффициент регрессии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 7.2. Уравнение линейной регрессии. . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Глава 8. Факторный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 8.1. Основные понятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 8.2. Условия применения факторного анализа . . . . . . . . . 240 8.3. Приемы для определения числа факторов . . . . . . . . . 241 282
Стр.283
Глава 9. Дисперсионный анализ . . . . . . . . . . . . . . . 244 9.1. Однофакторный дисперсионный анализ . . . . . . . . . . 245 9.2. Критерии дисперсионного анализа. . . . . . . . . . . . . . . 257 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 283
Стр.284

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически