Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛупандина Елена Александровна
АвторыМамкина Татьяна Анатольевна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID640064
АннотацияГоворя о проблеме массового, опосредованного общения между взрослыми людьми и детьми, нельзя не акцентировать внимание на проблеме эмоциональной отзывчивости.
Лупандина, Е.А. ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Т.А. Мамкина; Е.А. Лупандина .— : [Б.и.], 2017 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/640064 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОРМИРОВАНИЕ_ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ_ОТЗЫВЧИВОСТИ_РЕБЕНКА_В_МУЗЫКАЛЬНОЙ_ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf
Лупандина Елена Александровна, старший преподаватель кафедры художественно-эстетического воспитания. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург, Россия. Мамкина Татьяна Анатольевна, магистрант кафедры художественно-эстетического воспитания. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург, Россия ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Постоянно меняющийся современный мир диктует новые формы поведения и социального взаимодействия. Жизнь многих становится серой и безразличной, таким же становится человечество. Антуан де Сент-Экзюпери писал, что: «самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения». А человек нашего времени не владеет такой роскошью, он – просто пленник современной виртуальной действительности. Малыши зачастую копируют модель поведения взрослого человека и, воспитываются в культуре отсутствия эмоционального отклика, эмоциональной отзывчивости на живущих рядом людей. В силу своих психофизиологических особенностей, ребенок наиболее адаптивен к стремительно меняющимся социальным условиям современного общества, а родители не замечают, что он просто не умеет играть и элементарно общаться с ровесниками, при этом стремительно осваивая новомодные современные гаджеты. Говоря о проблеме массового, опосредованного общения между взрослыми людьми и детьми, нельзя не акцентировать внимание на проблеме эмоциональной отзывчивости. Об отзывчивости на состояние других людей как самом драгоценном состоянии человека писал еще В.А. Сухомлинский [5]. Формирование такого личностного качества, как эмоциональная отзывчивость, определяет успешность социализации личности ребенка. В.А. Сухомлинский: «Учить чувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточение человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» [5]. Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка в современных условиях является весьма актуальным вопросом для родителей, педагогов, ученых. Проблема развития эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у младших школьников рассматриваются в работах В.П. Анисимова, А.И. Герцена, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунской, У. Джемса, О.А. Ореховой, Р.Р. Калининой и др. В работах педагогов Д.Б. Кабалевского, Э.Б. Абдуллина, О.П. Радыновой, В.Г. Ражникова и др. в качестве неотъемлемого средства рассматривается музыка, делается упор на значимость эмоционально-образной сущности музыки. Музыка делает более широким «эмоциональное поле» ребенка, формирует эмоционально-эстетический опыт, воспитывает эмоциональную культуру личности [6, 57].В качестве ведущих средств развития эмоциональной отзывчивости детей на музыку музыканты предлагают музыкально-слушательскую и музыкально-изобразительную деятельность на музыкальных занятиях, элементы импровизации и музыкальнодидактические игр. В современной педагогической литературе музыкально-слушательская деятельность трактуется как совокупность способности эмоционально откликаться на
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.