Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Фракталы как искусство (300,00 руб.)

0   0
АвторыНиколаева Е. В.
ИздательствоСПб.: Страта
Страниц230
ID638860
АннотацияВ сборник вошли статьи зарубежных математиков и художников-фракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой особый художественный феномен конца ХХ – начала ХХI вв. Подборка статьей представляет собой попытку посмотреть на цифровое фрактальное искусство с нескольких ракурсов: математического, технологического, эстетического и философского. Большинство текстов не носит специально-математического характера и относится, скорее, к сфере digital humanities (цифровых гуманитарных наук). Многие статьи сборника впервые публикуются на русском языке.
Кому рекомендованоКнига представляет интерес для специалистов в области эстетики, философии искусства, культурологии и искусствоведения, преподавателей и студентов художественных специальностей, широкого круга читателей.
ISBN978-5-906150-18-9
УДК7.038+76.01(082)
ББК71.0
Фракталы как искусство : сб. статей / пер. Е.В. Николаева .— Санкт-Петербург : Страта, 2015 .— 230 с. : ил. — (Формула культуры) .— Пер. с англ., фр.; Библиогр.: с. 220-224 и в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-906150-18-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/638860 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-906150-18-9 © Деменок С. Л., введение и послесловие, 2015 © Николаева Е. В., перевод, 2015 © ООО «Страта», 2015 Формула куль туры С борник статей Ф Р акта ЛЫ как С ку СС тв о Бенуа Мандельброт Майкл Барнсли, Луиза Барнсли Харалампос Сайтис Ральф Абрахам Любица М. <...> Розато Группа «Искусство и Сложность» Карлос Гинзбург Сюзан Конде Шарль Васало Кен Келлер Керри Митчелл Элис Келли Дэмиен М. <...> Джоунс Жанет Парк Скотт Дрэйвз, Ралф Абрахам, Пабло Виотти, Фредерик Дэйвид Абрахам, Джулиан Клинтон Спротт Елена Николаева в в Е Д Е Н и Е С амоподобие — универсальное свойство природы. <...> Но лишь сорок лет назад математик Бенуа Мандельброт продемонстрировал универсальность этих естественных структур и создал геометрию для их описания. <...> Тэйлора перебрасывается «мостик» от теории хаоса и фрактальности к фрактальному искусству нецифровой природы (живописи Ф. <...> Конде, а также манифесты фрактального искусства посвящены философским и художественным проблемам фрактальной репрезентации реальности в искусстве. <...> Сергей Деменок 7 Введение Бенуа Мандельброт какова ДЛиНа ПоБЕРЕжья БРитаНии? <...> СтатиСтичЕСкоЕ СаМоПоДоБиЕ и ФРактаЛьНая РазМЕРНоСть Бенуа Мандельброт (Benoоt B. <...> Mandelbrot) (1924—2010) — известный франко-американский математик, основатель нового раздела математики — фрактальной геометрии. <...> Автор книги «Фрактальная геометрия природы» и других научных работ, в том числе по фрактальному анализу биржевых рынков. <...> Фактически многие шумы имеют размерности D между 0 и 1, так что ученому следует рассматривать раз3 Mandelbrot B., Business J. <...> 10 3.0 3.5 Бенуа Мандельброт Log10 (Total Length in Kilometers) WEST COAST OF BRITAIN LAND-FRONTIER OF PORTUGAL AUSRALIAN COAST GERMAN LAND-FRONTIER, 1900 Какова длина побережья Британии? <...> Статистическое самоподобие и фрактальная размерность мерность как непрерывную величину, изменяющуюся в диапазоне от 0 до бесконечности. <...> Тем не менее, размерность Хаусдорфа-Безиковича при вычислении для стохастических самоподобных фигур дает уже то же значение, что и размерность подобия. <...> Однако статистическая <...>
Фракталы_как_искусство.pdf
Стр.2
Стр.225
Стр.226
Стр.227
Фракталы_как_искусство.pdf
ББК 71.0 УДК 76.01 + 501 Ф 826 Ф 826 Фракталы как искусство. Сборник статей/ Пер. с англ., фр. Е. В. Николаевой. – СПб.: «Страта», 2015. – 230 с. ISBN 978-5-906150-18-9 В сборник вошли статьи зарубежных математиков и художниковфракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой особый художественный феномен конца ХХ – начала ХХI вв. Подборка статьей представляет собой попытку посмотреть на цифровое фрактальное искусство с нескольких ракурсов: математического, технологического, эстетического и философского. Большинство текстов не носит специальноматематического характера и относится, скорее, к сфере digital humanities (цифровых гуманитарных наук). Многие статьи сборника впервые публикуются на русском языке. Книга представляет интерес для специалистов в области эстетики, философии искусства, культурологии и искусствоведения, преподавателей и студентов художественных специальностей, широкого круга читателей. Все права защищены. Никакая часть настоящей книги не может быть воспроизведена или передана в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, а также размещение в Интернете, если на то нет письменного разрешения владельцев. All rights reserved. No parts of this publication can be reproduced, sold or transmitted by any means without permission of the publisher. ISBN 978-5-906150-18-9 © Деменок С. Л., введение и послесловие, 2015 © Николаева Е. В., перевод, 2015 © ООО «Страта», 2015
Стр.2
о главление
Стр.225
Сергей Деменок Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 Бенуа Мандельброт Какова длина побережья Британии? Статистическое самоподобие и фрактальная размерность. . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 Майкл Барнсли, Луиза Барнсли Фрактальные трансформации . . . . . . . . . . . . . . . .16 Бенуа Мандельброт Фракталы и искусство во имя науки . . . . . . . . . . . .36 Харалампос Сайтис Фрактальное искусство: Ближе к небесам?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Ральф Абрахам Хаос и фракталы Парижа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Любица М. Коцич Художественные элементы фрактальных конструкций. . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Ричард Тэйлор, Адам П. Миколич, Дэвид Джонас Фрактальный анализ живописи Поллока . . . . . . . . .88 Ричард Тэйлор, Адам П. Миколич, Дэвид Джонас Фрактальный экспрессионизм. Может ли наука помочь в понимании искусства?. . . . . . . . . . . . . . .92 Джуди С. Розато Фрактальное искусство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Манифест группы «Искусство и сложность» (Manifeste du Fractaliste) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Карлос Гинзбург Фрактальное искусство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 226 Оглавление
Стр.226
Сюзан Конде Фрактальный художник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Шарль Васало Фрактальное искусство? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Кен Келлер Современная эволюция фрактального искусства: Традиционное и репрезентативное фрактальное искусство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Керри Митчелл Манифест фрактального искусства . . . . . . . . . . . . 154 Элис Келли Фракталы как искусство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Дэмиен М. Джоунс О фракталах и искусстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Жанет Парк Фрактальное искусство: сравнение стилей. . . . . . . 178 Скотт Дрэйвз, Ралф Абрахам, Пабло Виотти, Фредерик Дэйвид Абрахам, Джулиан Клинтон Спротт Эстетика и фрактальная размерность «электроовец». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Елена Николаева Фрактальное искусство: эстетика бесконечности и гармония хаоса . . . . . . . 204 Сергей Деменок Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 227 Оглавление
Стр.227