. Инновационная концепция личностно-ориентированного физического воспитания и важное значение ее реализации в вузах // Взаємодія духовного й фізичного виховання в становленні гармонійно розвиненої особистості : збірник статей за матеріалами IV Міжн. науково-практичної онлайн-конференції (Слов’янськ, Україна, 23-24 березня 2017 р.) у 2 томах / гол. ред. <...> ИННОВАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ВУЗАХ В.И. <...> Баринов, к.п.н., доцент, зав. кафедрой физического воспитания МГИМО (У) МИД РФ М.М. <...> Орешкин, к.п.н., доцент кафедры физического воспитания МГИМО (У) МИД РФ Аннотация. <...> В статье обосновывается необходимость разработки теории, дидактики и методики физического воспитания студентов на основе авторской общей теории комплексного физического воспитания, разработанной проф. <...> Ключевые слова: физическое воспитание; общая теория комплексного физического воспитания; комплексное физическое воспитание студентов. <...> Одна из наиболее важных социальных проблем, с которой в настоящее время сталкивается Россия, как и большинство других стран, – физическое, психическое и духовно–нравственное совершенствование детей и молодежи. <...> Общепризнано, что важную роль в активном, целенаправленном формировании, коррекции, изменении в нужном направлении физических, психических, других социокультурных качеств и способностей, а также поведения человека, может и должно играть физическое воспитание. <...> Однако, по общему признанию, современная система этой педагогической деятельности, особенно учащейся молодежи, недостаточно эффективна и нуждается в существенной модернизации. <...> Для эффективного решения этой стратегической задачи в первую очередь необходима полноценная научно обоснованная концепция современной системы физического воспитания, ее содержания, основных направлений, структуры, целей, задач, методов, места в общей системе воспитания и т.п. <...> Подвергнута <...>
Инновационная_концепция_личностно-ориентированного_физического_воспитания_и_важное_значение_ее_реализации_в_вузах__Статья.pdf
Столяров В.И., Баринов С.Ю., Орешкин М.М. (2017). Инновационная
концепция личностно-ориентированного физического воспитания и важное
значение ее реализации в вузах // Взаємодія духовного й фізичного виховання в
становленні гармонійно розвиненої особистості : збірник статей за матеріалами
IV Міжн. науково-практичної онлайн-конференції (Слов’янськ, Україна, 23-24
березня 2017 р.) у 2 томах / гол. ред. В.М. Пристинський. – Слов’янськ : ДВНЗ
“Донбаський державний педагогічний університет”, 2017. – Т. 1. – С. 84–89.
ИННОВАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ И ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ВУЗАХ
В.И. Столяров, д.ф.н., проф., ГЦОЛИФК
С.Ю. Баринов, к.п.н., доцент,
зав. кафедрой физического воспитания МГИМО (У) МИД РФ
М.М. Орешкин, к.п.н., доцент
кафедры физического воспитания МГИМО (У) МИД РФ
Аннотация. В статье обосновывается необходимость разработки теории, дидактики и
методики физического воспитания студентов на основе авторской общей теории
комплексного физического воспитания, разработанной проф. В.И. Столяровым.
Ключевые слова: физическое воспитание; общая теория комплексного физического
воспитания; комплексное физическое воспитание студентов.
Одна из наиболее важных социальных проблем, с которой в настоящее
время сталкивается Россия, как и большинство других стран, – физическое,
психическое и духовно–нравственное совершенствование детей и молодежи.
Общепризнано, что важную роль в активном, целенаправленном
формировании, коррекции, изменении в нужном направлении физических,
психических, других социокультурных качеств и способностей, а также
поведения человека, может и должно играть физическое воспитание. Однако,
по общему признанию, современная система этой педагогической
деятельности, особенно учащейся молодежи, недостаточно эффективна и
нуждается в существенной модернизации.
Для эффективного решения этой стратегической задачи в первую
очередь необходима полноценная научно обоснованная концепция современной
системы физического воспитания, ее содержания, основных направлений,
структуры, целей, задач, методов, места в общей системе воспитания и т.п.
В нашей стране и за рубежом проделана значительная работа по
формированию такой концепции. Подвергнута критике господствующая до сих
пор концепция физического воспитания, согласно которой оно понимается
лишь как обучение движениям (двигательным действиям), как
целенаправленное формирование и совершенствование физических качеств и
двигательных умений. Обоснована необходимость новых целевых установок,
Стр.1