Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Судьба гуманистического олимпийского проекта Кубертена в современном олимпийском движении : Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID637960
АннотацияПоследние события в олимпийском движении – допинговые скандалы, запрет команды российских легкоатлетов участвовать в Олимпийских играх, а российских паралимпийцев права участия в Паралимпийских играх, натянутые отношения российских и зарубежных олимпийцев и др. – вновь, как и многие прошлые факты, побуждают к анализу вопроса о том, что представляет собой это движение и какова судьба в нем разработанного Кубертеном гуманистического олимпийского проекта. В этом анализе существенную помощь оказывают результаты многолетних (с 1972 года) исследований современного олимпийского движения автора данной статьи и его учеников в рамках созданной им научно-педагогической школы фундаментальных и прикладных исследований физической культуры, спорта, олимпизма с позиций гуманизма и на основе диалектической методологии. Столяров В.И. (2017). Судьба гуманистического олимпийского проекта Кубертена в современном олимпийском движении // Взаємодія духовного й фізичного виховання в становленні гармонійно розвиненої особистості : збірник статей за матеріалами IV Міжн. науково-практичної онлайн-конференції (Слов’янськ, Україна, 23-24 березня 2017 р.) у 2 томах / гол. ред. В.М. Пристинський. – Слов’янськ : ДВНЗ “Донбаський державний педагогічний університет”, 2017. – Т. 2. – С. 421–429. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Судьба гуманистического олимпийского проекта Кубертена в современном олимпийском движении : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2017 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/637960 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Судьба гуманистического олимпийского проекта Кубертена в современном олимпийском движении // Взаємодія духовного й фізичного виховання в становленні гармонійно розвиненої особистості : збірник статей за матеріалами IV Міжн. науково-практичної онлайнконференції (Слов’янськ, Україна, 23-24 березня 2017 р.) у 2 томах / гол. ред. <...> Последние события в олимпийском движениидопинговые скандалы, запрет команды российских легкоатлетов участвовать в Олимпийских играх, а российских паралимпийцев права участия в Паралимпийских играх, натянутые отношения российских и зарубежных олимпийцев и др. – вновь, как и многие прошлые факты, побуждают к анализу вопроса о том, что представляет собой это движение и какова судьба в нем разработанного Кубертеном гуманистического олимпийского проекта. <...> В этом анализе существенную помощь оказывают результаты многолетних (с 1972 года) исследований современного олимпийского движения автора данной статьи и его учеников в рамках созданной им научнопедагогической школы фундаментальных и прикладных исследований физической культуры, спорта, олимпизма с позиций гуманизма и на основе диалектической методологии. <...> Цель исследования – анализ олимпийского движения (учитывая и указанные события) с точки зрения правомерности его оценки как гуманистического движения, ориентированного на реализацию гуманистического олимпийского проекта Кубертена. <...> Данный проект тесно связан с более широкой педагогической программой Кубертена, цель которой – реформирование существовавшей в тот период системы воспитания, ориентируясь при этом на идеи и идеалы гуманизма. <...> Реализация этой программы, по мнению самого Кубертена, составляла главную цель всей его жизни [1]. <...> Одним из важнейших средств реализации педагогической реформы системы воспитания Кубертен считал спорт. <...> Вместе с тем Кубертен давал диалектически-противоречивую оценку спорта, учитывал не только его огромный гуманистический <...>
Судьба_гуманистического_олимпийского_проекта_Кубертена_в_современном_олимпийском_движении__Статья.pdf
Столяров В.И. (2017). Судьба гуманистического олимпийского проекта Кубертена в современном олимпийском движении // Взаємодія духовного й фізичного виховання в становленні гармонійно розвиненої особистості : збірник статей за матеріалами IV Міжн. науково-практичної онлайнконференції (Слов’янськ, Україна, 23-24 березня 2017 р.) у 2 томах / гол. ред. В.М. Пристинський. – Слов’янськ : ДВНЗ “Донбаський державний педагогічний університет”, 2017. – Т. 2. – С. 421–429. СУДЬБА ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОЛИМПИЙСКОГО ПРОЕКТА КУБЕРТЕНА В СОВРЕМЕННОМ ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ В.И. Столяров, д.ф.н., проф., РГУФКСМИТ, г. Москва, Россия Введение. Последние события в олимпийском движении – допинговые скандалы, запрет команды российских легкоатлетов участвовать в Олимпийских играх, а российских паралимпийцев права участия в Паралимпийских играх, натянутые отношения российских и зарубежных олимпийцев и др. – вновь, как и многие прошлые факты, побуждают к анализу вопроса о том, что представляет собой это движение и какова судьба в нем разработанного Кубертеном гуманистического олимпийского проекта. В этом анализе существенную помощь оказывают результаты многолетних (с 1972 года) исследований современного олимпийского движения автора данной статьи и его учеников в рамках созданной им научнопедагогической школы фундаментальных и прикладных исследований физической культуры, спорта, олимпизма с позиций гуманизма и на основе диалектической методологии. Цель исследования – анализ олимпийского движения (учитывая и указанные события) с точки зрения правомерности его оценки как гуманистического движения, ориентированного на реализацию гуманистического олимпийского проекта Кубертена. Гуманистический олимпийский проект Кубертена. К числу основных положений данного проекта можно отнести следующие. 1. Данный проект тесно связан с более широкой педагогической программой Кубертена, цель которой – реформирование существовавшей в тот период системы воспитания, ориентируясь при этом на идеи и идеалы гуманизма. Реализация этой программы, по мнению самого Кубертена, составляла главную цель всей его жизни [1]. 2. Одним из важнейших средств реализации педагогической реформы системы воспитания Кубертен считал спорт. В книге «Спортивная педагогика» и других публикациях он обосновал огромные возможности, заложенные в спорте для воспитания личности и совершенствования социальных отношений. Вместе с тем Кубертен давал диалектически-противоречивую оценку спорта, учитывал не только его огромный гуманистический потенциал, но также возможность негативного влияния спорта на личность и социальные отношения, использования его в антигуманных целях [1: 22]. В той же книге
Стр.1