Козырева, доктор педагогических наук, профессор ГЦОЛИФК Столяров Владислав Иванович. <...> Третья часть монографии посвящена инновационным программам, формам и методам повышения личностного и социокультурного значения спортивного соперничества. <...> Спортивная и олимпийская активность, не предполагающая изменение традиционного способа организации соперничества и сотрудничества………………………………………………………. <...> Инновационные программы определения и поощрения победителей спортивных соревнований……………………………. <...> Программы изменения нескольких компонентов традиционного способа организации игрового соперничества и сотрудничества…………………………… 140 148 3.3.8. <...> Авторская программа целостной модификации традиционного и применения нового способа организации игрового соперничества и сотрудничества……………………………………. <...> Глава третья ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО И СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ СПОРТИВНОГО СОПЕРНИЧЕСТВА Введение к главе Соперничество в спорте, как обосновано в Части I монографии (см. параграф 1.3.1.), имеет следующие основные особенности: проходит в искусственных ситуациях, создаваемых с целью: а) обезопасить участников соперничества от нанесения вреда их здоровью, унижения достоинства личности, а значит, сделать соперничество гуманным; б) создать для соперников равные условия, обеспечив тем самым возможность объективной оценки их способностей, и в этом отношении сделать соперничество более справедливым; проводится на основе определенных правил и с участием особых лиц (судей), которые следят за соблюдением этих правил и оценивают результаты соперничества; предполагает, что сравнение и оценка способностей соперников на основе их соревнования – основная цель данной деятельности, а не вспомогательное средство решения задач иной деятельности (как, например, соревнование в трудовой или военной деятельности). <...> Осознавая не только возможные, но и реальные негативные <...>