Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методические основы использования ИКТ-технологий в начальной школе (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцева Светлана Анатольевна
АвторыЧадаева Ольга Владимировна
ИздательствоИздательство Шуйского филиала ИвГУ
Страниц65
ID637820
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя начальных классов. Рассмотрен ИКТ – инструмента-рий формирования универсальных учебных действия у учащихся начальных классов. Учебный материал формирует у студентов знания специфики процесса ин-форматизации начального образования; сущности и структуры информаци-онных процессов в современной образовательной среде начальной школы; умения находить, подбирать, осваивать программное обеспечение для ре-шения учебно-воспитательных задач начальной школы, умения самостоя-тельной работы с литературой. Для этой цели предназначены контрольные вопросы для самопроверки, примеры тестовых заданий и упражнений. Для студентов педагогического направления бакалавриата по профилю подготовки «Начальное образование», аспирантов, учителей начальных классов и руководителей образовательных учреждений, занимающихся внедрением информационных и коммуникационных технологий в образовательную деятельность.
УДК372.4
ББК74 261.0
Зайцева, С.А. Методические основы использования ИКТ-технологий в начальной школе : 1 часть / О.В. Чадаева; С.А. Зайцева .— Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2016 .— 65 с. — URL: https://rucont.ru/efd/637820 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ Зайцева С.А., Чадаева О.В. <...> МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учебно-методическое пособие для бакалавров педагогического направления подготовки (1 ЧАСТЬ) Шуя 2016 1 УДК 372.4 ББК 74 261.0 З–17 Рецензенты: Софронова Н.В. <...> – Печатается по решению редакционноиздательского совета Шуйский филиал ИвГУ доктор педагогических наук, профессор кафедры информатики и вычислительной техники ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. <...> Методические основы использования ИКТ-технологий в начальной школе. <...> Рассмотрен ИКТ – инструментарий формирования универсальных учебных действия у учащихся начальных классов. <...> Учебный материал формирует у студентов знания специфики процесса информатизации начального образования; сущности и структуры информационных процессов в современной образовательной среде начальной школы; умения находить, подбирать, осваивать программное обеспечение для решения учебно-воспитательных задач начальной школы, умения самостоятельной работы с литературой. <...> Для этой цели предназначены контрольные вопросы для самопроверки, примеры тестовых заданий и упражнений. <...> Для студентов педагогического направления бакалавриата по профилю подготовки «Начальное образование», аспирантов, учителей начальных классов и руководителей образовательных учреждений, занимающихся внедрением информационных и коммуникационных технологий в образовательную деятельность. <...> ИКТ как инструментарий формирования универсальных учебных действий ………………………………………………………. <...> Мультимедиа технологии в учебно-воспитательном процессе младшего школьника……………………………………………. <...> Формирование ИКТ-компетентности учащихся в процессе освоения предметов <...>
Методические_основы_использования_ИКТ-технологий_в_начальной_школе.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ Зайцева С.А., Чадаева О.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учебно-методическое пособие для бакалавров педагогического направления подготовки (1 ЧАСТЬ) Шуя 2016 1
Стр.1
УДК 372.4 ББК 74 261.0 З–17 Рецензенты: Софронова Н.В. – Романов В.А. – Печатается по решению редакционноиздательского совета Шуйский филиал ИвГУ доктор педагогических наук, профессор кафедры информатики и вычислительной техники ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» доктор педагогических наук, профессор кафедры методики начального образования ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» Зайцева С.А., Чадаева О.В. Методические основы использования ИКТ-технологий в начальной школе. 1 часть. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ФГБОУ ВО «ИвГУ», 2016. – 64 с. В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя начальных классов. Рассмотрен ИКТ – инструментарий формирования универсальных учебных действия у учащихся начальных классов. Учебный материал формирует у студентов знания специфики процесса информатизации начального образования; сущности и структуры информационных процессов в современной образовательной среде начальной школы; умения находить, подбирать, осваивать программное обеспечение для решения учебно-воспитательных задач начальной школы, умения самостоятельной работы с литературой. Для этой цели предназначены контрольные вопросы для самопроверки, примеры тестовых заданий и упражнений. Для студентов педагогического направления бакалавриата по профилю подготовки «Начальное образование», аспирантов, учителей начальных классов и руководителей образовательных учреждений, занимающихся внедрением информационных и коммуникационных технологий в образовательную деятельность. © Зайцева С.А., Чадаева О.В., 2016 © Шуйский филиал ИвГУ, 2016 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………………..4 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………6 1. Информатизация начального образования ………………..…….6 2. ИКТ как инструментарий формирования универсальных учебных действий ……………………………………………………….……….18 3. Электронные образовательные ресурсы ………………………….23 4. Информационно-коммуникационная образовательная среда начальной школы ………………………………………………………35 5. Мультимедиа технологии в учебно-воспитательном процессе младшего школьника……………………………………………..…45 6. Управление учебно-образовательным процессом начальной школы на основе ИКТ…………………………………………………………50 7. Формирование ИКТ-компетентности учащихся в процессе освоения предметов начальной школы………………………………….56 Литература………. ………………………………..…………………64 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.