Фонды оценочных средств по дисциплине «Анатомия человека» Думбай В.Н., Кундупьян О.Л. <...> Стандартизированные оценочные средства – тесты по дисциплине . <...> 463 3.3 Фонды оценочных средств по дисциплине «Физиология центральной нервной системы» Соболева И.В., Кундупьян О.Л. <...> Фонды оценочных средств по дисциплине «Анатомия человека» Думбай В.Н., Кундупьян О.Л. <...> Капсула почечного тельца – проксимальный извитой каналец – петля Генле. <...> Проксимальный извитой каналец - капсула почечного тельца – петля Генле. <...> Петля Генле - проксимальный извитой каналец – дистальный извитой каналец. <...> Дистальный извитой каналец - проксимальный извитой каналец – петля Генле. <...> Строение внутреннего уха 105 В этом разделе студент должен усвоить материал по изучению структурно-функциональной единицы нервной ткани – нейрона, дать основные виды и классификацию нейронов, иметь представление о топографии и роли различных видов нейронов. <...> Для Методические указания решения данной научно-исследовательской задачи необходимо проработать учебный материал, который имеется в папке terms (\\VALS\eup\all_eups\EUP_anatomya\terms ), а также в учебниках и учебных пособиях представленных в разделе literatura "Список литературы" (\\VALS\eup\all_eups\EUP_anatomya\literatura 2. <...> При решении конкретной задачи в главе "Практические задачи" (Например, особенности строения крестца и .д.) проиллюстрировать ответ подходящими анатомическими рисунками из предлагаемого Банка иллюстраций - pictures (\\VALS\eup\all_eups\EUP_anatomya\pictures ), указав на рисунке основные анатомические элементы. <...> С помощью [[ Банка иллюстраций |Вики-разметка (примеры)]], найдите подходящие рисунки для каждой задачи и укажите основные анатомические элементы - pictures (путь к этой папке следующий \\VALS\eup\all_eups\EUP_anatomya\pictures 5. <...> Использовать материал из папки - literatura (\\VALS\eup\all_eups\EUP_anatomya\literatura ) 6. <...> Физиология нервной ткани Строение и классификация нейронов. <...> Мозжечок: кора мозчечка, подкорковые структуры мозжечка, функции мозжечка, взаимодействие мозжечка с корой головного <...>
Фонды_оценочных_средств_текущего_контроляпромежуточной_аттестации_по_модулю_структурной_и_функциональной_организации_биологических_объектов.pdf
УДК 573
ББК 28
Ф77
Рецензенты:
профессор, доктор биологических наук, Менджерицкий А.М.;
директор Ботанического сада, доктор педагогических наук, Вардуни Т.В.
Ф77
Фонд оценочных средств текущего контроля/промежуточной
аттестации: учебное пособие / Под ред. Е.К. Айдаркина,
М.А. Павловской ; Южный федеральный университет. −
Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета,
2015. − 684 с.
ISBN 978-5-9275-1614-8
Учебное пособие «Фонд
оценочных
средств
текущего
контроля/промежуточной аттестации» основано на компетентностном
подходе и направлено на уровневую оценку знаний, умений и владений
принципов структурной и функциональной организации биологических
объектов и основными физиологическими методами анализа и оценки
состояния живых систем.
Издание предназначено для бакалавров очной и очно-заочной форм
обучения, соответствует требованиям ФГОС ВО по направлению
подготовки 06.03.01 Биология (Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014
№ 944).
Публикуется в авторской редакции.
ISBN 978-5-9275-1614-8
УДК 573
ББК 28
© Южный федеральный университет, 2015
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Назначение фонда оценочных средств Айдаркин Е.К. .............. 7
Уровни освоения компетенций ................................................ 8
Критерии оценивания результатов обучения .......................... 9
Планируемые результаты обучения для достижения заданного
уровня освоения компетенции и критерии их оценивания
Павловская М.А. ........................................................................... 10
Раздел 1. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ
ОЦЕНКИ ПЕРВОГО УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ (ОПК-4) ...................................................... 16
1.1. Фонды оценочных средств по дисциплине «Анатомия
человека» Думбай В.Н., Кундупьян О.Л. .................................. 16
1.1.1. Стандартизированные оценочные средства – тесты .. 16
1.1.2 Лабораторные работы по дисциплине ......................... 96
1.1.3 Задания для контрольной работы по дисциплине .... 100
1.1.4 Творческие оценочные средства - индивидуальные
проектные задания по дисциплине ...................................... 106
1.1.5 Вопросы к экзамену по дисциплине ........................... 109
2.1. Фонды оценочных средств по дисциплине
«Физиология человека и животных» Айдаркин Е.К.,
Соболева И.В., Кульба С.Н., Глумов А.Г., Думбай В.Н. ......... 112
2.1.1 Стандартизированные оценочные средства – тесты . 118
2.2 Фонд оценочных средств дисциплины «Физиология
растений» Лысенко В.С., Чугуева О.И. .................................. 391
2.2.1. Стандартизированные оценочные средства – тесты 394
Раздел 3. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ
ОЦЕНКИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ .................................................................... 408
3
Стр.3
3.1. Фонды оценочных средств по дисциплине «Основы
нейрофизиологии» Айдаркин Е.К., Фомина А.С. .............. 408
3.1.1. Стандартизированные оценочные средства – тесты
по дисциплине ..................................................................... 408
3.1.2. Вопросы для коллоквиумов, собеседования по
дисципоине .......................................................................... 441
3.1.3 Лабораторные работы по дисциплине ..................... 447
3.1.4 Контрольные работы по дисциплине...................... 448
3.1.5 Типовые оценочные средства – ситуационные задачи
по дисциплине ..................................................................... 456
3.1.7 Вопросы к зачету/экзамену по дисциплине ............ 458
3.2. Фонды оценочных средств по дисциплине
«Электрофизиологические методы исследования
функционального состояния» Айдаркин Е.К., Старостин
А.Н. ........................................................................................... 463
3.2.1 Индивидуальные проектные задания: ......................... 463
3.3 Фонды оценочных средств по дисциплине
«Физиология центральной нервной системы» Соболева
И.В., Кундупьян О.Л. .............................................................. 468
3.3.1 Стандартизированные оценочные средства – тесты
по дисциплине ..................................................................... 469
3.3.2 Лабораторные работы по дисциплине ..................... 506
3.3.3. Творческие оценочные средства – индивидуальные
творческие задания (проекты) по дисциплине ................ 510
3.3.4.Вопросы к экзамену по дисциплине ........................ 516
3.4 Фонды оценочных средств по дисциплине
«Физиология сенсорных систем» Кульба С.Н. ................. 519
3.4.1 Стандартизированные оценочные средства – тесты
по дисциплине ..................................................................... 519
4
Стр.4
3.4.2 Темы для коллоквиумов ........................................... 556
3.4.3 Темы рефератов, докладов и презентаций .............. 559
3.4.4 Вопросы к зачету по дисциплине ............................ 561
3.5. Фонды оценочных средств по дисциплине «Основы
психофизиологии» Айдаркин Е.К., Павловская М.А. ........ 563
3.5.1. Стандартизированные оценочные средства – тесты
.............................................................................................. 563
3.5.2 Темы докладов, сообщений, презентаций по
дисциплине ......................................................................... 591
3.5.3 Вопросы к зачету/экзамену ...................................... 591
3.6. Фонды оценочных средств по дисциплине
«Функциональная межполушарная асимметрия мозга»
Соболева И.В. ......................................................................... 592
3.6.1 Стандартизированные оценочные средства – тесты
по дисциплине .................................................................... 592
3.6.2. Индивидуальные задания по дисциплине .............. 597
3.6.3 Темы докладов, сообщений по дисциплине ........... 599
3.6.4. Вопросы к экзамену/зачету по дисциплине ........... 600
3.7 Фонд оценочных средств по дисциплине «Физиология
сна» Вербицкий Е.В. .............................................................. 602
3.7.1 Стандартизированные оценочные средства – тесты
по дисциплине .................................................................... 602
3.7.2. Темы для коллоквиумов/сообщений/дискуссий по
дисциплине ......................................................................... 611
3.7.3 Вопросы к зачету по дисциплитне .......................... 614
3.8. Фонд оценочных средств по дисциплине «Возрастная
психофизиология» Соболева И.В. ...................................... 616
3.8.1 Вопросы к зачету ....................................................... 616
5
Стр.5
3.8.2 Темы докладов, сообщений по дисциплине ........... 617
3.8.3 Творческие оценочные средства – индивидуальные
проектные задания по дисциплине ................................... 618
3.9 Фонды оценочных средств по дисциплине
«Психофизиологические основы здоровья» Иваницкая
Л.Н., Леднова М.И. ................................................................. 620
3.9.1 Стандартизированные оценочные средства – тесты
по дисциплине ..................................................................... 620
3.9.2 Типовые оценочные средства – ситуационные задачи
по дисциплине ..................................................................... 623
3.9.3 Вопросы для семинарских занятий по дисциплине 624
3.9.4 Вопросы к зачету по дисциплине ............................. 625
3.10 Фонды оценочных средств по дисциплине
«Физиология высшей нервной деятельности» Кульба С.Н
.................................................................................................. 627
3.10.1 Стандартизированные оценочные средства – тесты
по дисциплине ..................................................................... 627
3.10.2 Темы для коллоквиумов .......................................... 655
3.10.3 Темы рефератов, докладов и презентаций ............ 661
3.10.4 Вопросы к зачету ..................................................... 662
3.11 Фонды оценочных средств по дисциплине
«Экологическая физиология человека» Айдаркин Е.К.,
Глумов А.Г. .............................................................................. 663
3.11.1 Стандартизированные оценочные средства – тесты
.............................................................................................. 663
Рекомендации к подготовке ...................................................... 681
Дополнительные материалы ..................................................... 683
6
Стр.6