Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 491021)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Учеба, творчество, искусство. Слагаемые понятия культуры (188,80 руб.)

0   0
Первый авторСтасевич Виталий Николаевич
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц160
ID637355
АннотацияВ работе рассматриваются вопросы профессионального отношения к практике изобразительной деятельности и связанным с ней понятиям искусства, творчества, культуры. Издание рассчитано на учителей изобразительного искусства, студентов и преподавателей высших и средних профильных учебных заведений, факультетов, отделений, а также всех интересующихся вопросами учебы, творчества, искусства в условиях современного состояния художественной культуры.
ISBN978-5-9275-1251-5
УДК7.02
ББК85.1
Стасевич, В.Н. Учеба, творчество, искусство. Слагаемые понятия культуры : монография / Южный федеральный ун-т, В.Н. Стасевич .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2014 .— 160 с. : ил. — Библиогр.: с. 157-158 .— ISBN 978-5-9275-1251-5

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В. Н. Стасевич УЧЕБА, ТВОРЧЕСТВО, ИСКУССТВО. <...> СЛАГАЕМЫЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ Монография Ростов-на-Дону Издательство Южного федерального университета 2014 В. Н. Стасевич УДК 7.02 ББК 85.1 С 77 Рецензенты: Рязанов В.В., искусствовед, ст.научный сотрудник РОМИИ, член СХ РФ, заслуженный работник культуры РФ; Субботин А. И., к.ф.н., доцент, Кафедра философии религии и религиоведения Факультета философии и культурологи ЮФУ С 77 Стасевич В. Н. <...> Слагаемые понятия культуры: монография / В. Н. Стасевич ; Южный федеральный университет: Издательство Южного федерального университета. <...> ISBN 978-5-9275-1251-5 В работе рассматриваются вопросы профессионального отношения к практике изобразительной деятельности и связанным с ней понятиям искусства, творчества, культуры. <...> Идея замысла Намерение рассмотреть предмет изобразительного искусства как учебную дисциплину не с позиций частных методических рекомендаций («рецептов»), а в широком спектре суждений о смысле занятий предметом – не как и что рисовать/писать, а ради чего и зачем рисовать/писать – сложилось у автора давно. <...> Учебно-методические и теоретические аспекты опыта изобразительной деятельности. <...> Соответственно, основным предметом внимания в этом издании, как и в предыдущем, являются взаимосвязь понятий искусства, творчества, учебы в аспекте профессионального отношения к практике изобразительной деятельности и связь этих понятий с категориями культуры, вкуса, моды, включая диалектику художественных и эстетических ценностей в условиях изменчивых социально-нравственных ситуаций. <...> В практике обучения основам изобразительного искусства вообще заметна склонность рассчитывать преимущественно на эмпирически-тренировочное усердие, а не на предпонимание и предвидение нужного результата изобразительного действия. <...> Иначе обоюдное усердие может легко обернуться <...>
Учеба,_творчество,_искусство._Слагаемые_понятия_культуры.pdf
В. Н. Стасевич УДК 7.02 ББК 85.1 С 77 Рецензенты: Рязанов В.В., искусствовед, ст.научный сотрудник РОМИИ, член СХ РФ, заслуженный работник культуры РФ; Субботин А. И., к.ф.н., доцент, Кафедра философии религии и религиоведения Факультета философии и культурологи ЮФУ С 77 Стасевич В. Н. Учеба, творчество, искусство. Слагаемые понятия культуры: монография / В. Н. Стасевич ; Южный федеральный университет: Издательство Южного федерального университета. – Ростовна-Дону, 2014. – 160 с. ISBN 978-5-9275-1251-5 В работе рассматриваются вопросы профессионального отношения к практике изобразительной деятельности и связанным с ней понятиям искусства, творчества, культуры. Издание рассчитано на учителей изобразительного искусства, студентов и преподавателей высших и средних профильных учебных заведений, факультетов, отделений, а также всех интересующихся вопросами учебы, творчества, искусства в условиях современного состояния художественной культуры. ISBN 978-5-9275-1251-5 УДК 7.02 ББК 85.1 © Южный федеральный университет, 2014 © Стасевич В.Н., 2014 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2014 2
Стр.2
Учеба, творчество, искусство. Слагаемые понятия культуры Содержание Введение. Идея замысла……………..………………………... 3 1. Актуальнейшая необходимость…………………………… 4 2. Знание – категория всеобщая……………………………... 6 3. Слово, понятие, дело………………………………………… 12 4. Искусство без творчества, творчество без искусства….... 19 5. Антиномии творчества……...……………………………….. 25 6. «В праздности не бывает шедевров»…………….………... 37 7. Одностороннее усердие вредно……………..……………… 46 8. Учеба – преодоление привычного……………….………… 57 9. Равнение на образ…………...……………………………….. 67 10. Ценностная культура личности………………………….. 80 11. Что есть что………………………………………………….. 90 12. Время эстетического релятивизма………………………. 105 13. Культура – понятие нравственное………………………. 129 Заключение. В контексте времени…………………………... 145 Примечания……………………………………………………….. 147 Литература………………………………………………………… 157 159
Стр.159

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически