Такой основой может служить обучающе-исследовательский принцип (ОИП). <...> Однако важно заметить, что область применения ОИП значительно шире по сравнению с традиционной организацией работы студентов в рамках студенческих научных кружков или в период специализации студентов, хотя эти виды работы логически включаются в состав ОИП. <...> Реализация ОИП в учебном процессе в каждом конкретном случае может иметь свои специфические особенности. <...> Существенное значение в реализации ОИП отводится самостоятельной работе студентов. <...> Это не только проблема абсолютного, но абсолютная проблема…». <...> Первую точку зрения можно назвать точкой зрения на философию как на «строгую науку». <...> Наиболее последовательно отстаивал этот взгляд Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 – 1831) – виднейший представитель немецкой классической философии идеалистического и направления всего в западноевропейской философии, создатель самой масштабной в истории философии системы – картины мира, которая логически упорядочила и природу, и общество, и человеческое мышление на протяжении всей их истории, систематизатор диалектики – как теории и метода познания явлений действительности в их взаимной связи и развитии. <...> По мнению Гегеля, философия есть такой взгляд на мир, «мыслящее рассмотрение предметов», который нацелен на «постижение наличного и действительного, а не выставление потустороннего начала, которое бог знает где существует…», исходя из простой идеи: «Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно» (Гегель. <...> Получение такого рода знания, по мнению Гегеля, станет возможным только в том случае, если философия будет заниматься не собиранием многочисленных достоверных фактов и открытием объективных законов, действующих в различных областях природы и общества, вроде закона всемирного тяготения, а превратится в «царицу наук», занятую обобщением тех научных данных, которые 14 ей поставляют отдельные дисциплины, в особых <...>
Творческие_задания_по_философии._Модуль_1._История_философии.pdf
ББК 87я73
Рецензенты:
А.М. Майданский, доктор философских наук, профессор
кафедры философии и социологии Таганрогского института
управления и экономики;
О.В. Шипелик, кандидат философских наук, доцент кафедры
философии Технологического института Южного федерального
университета.
Дедюлина М.А., Папченко Е.В. Творческие задания по
философии. Модуль 1. История философии: Учебное пособие. –
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 160 с.
Данное учебное пособие составлено в соответствии с
требованиями Госстандарта для вузов, учебной программы и
включает материалы по философии. Предназначено для
самостоятельной работы студентов всех направлений.
© Таганрогский технологический
институт ЮФУ, 2010
© Дедюлина М.А., 2010
© Папченко Е.В., 2010
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................ 3
ТЕМА №1. Предмет философии ................................................... 10
ТЕМА №2. Проблема генезиса философии ................................. 23
ТЕМА №3. Древневосточная философия ..................................... 34
ТЕМА №4. Античная философия. ................................................ 49
ТЕМА №5. Средневековая философия ......................................... 59
ТЕМА №6. Философия Возрождения ........................................... 78
ТЕМА №7. Философия Нового времени. ..................................... 84
ТЕМА №8. Философия Просвещения ........................................ 104
ТЕМА №9. Немецкая классическая философия ........................ 115
тема №10. Постклассическая философия второй половины ХІХ
– начала ХХ вв. .............................................................................. 123
ТЕМА №11. Современная западная философия ....................... 140
159
Стр.159