Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 495891)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Творческие задания по философии. Модуль 1. История философии (99,00 руб.)

0   0
Первый авторДедюлина М. А.
АвторыПанченко Е. В., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц160
ID637329
АннотацияДанное учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Госстандарта для вузов, учебной программы и включает материалы по философии. Предназначено для самостоятельной работы студентов всех направлений.
ISBN---
УДК1(091)(075.8)
ББК87я73
Дедюлина, М.А. Творческие задания по философии. Модуль 1. История философии : [учеб. пособие] / Е.В. Панченко, Южный федеральный ун-т, М.А. Дедюлина .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2010 .— 160 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Такой основой может служить обучающе-исследовательский принцип (ОИП). <...> Однако важно заметить, что область применения ОИП значительно шире по сравнению с традиционной организацией работы студентов в рамках студенческих научных кружков или в период специализации студентов, хотя эти виды работы логически включаются в состав ОИП. <...> Реализация ОИП в учебном процессе в каждом конкретном случае может иметь свои специфические особенности. <...> Существенное значение в реализации ОИП отводится самостоятельной работе студентов. <...> Это не только проблема абсолютного, но абсолютная проблема…». <...> Первую точку зрения можно назвать точкой зрения на философию как на «строгую науку». <...> Наиболее последовательно отстаивал этот взгляд Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 – 1831) – виднейший представитель немецкой классической философии идеалистического и направления всего в западноевропейской философии, создатель самой масштабной в истории философии системы – картины мира, которая логически упорядочила и природу, и общество, и человеческое мышление на протяжении всей их истории, систематизатор диалектики – как теории и метода познания явлений действительности в их взаимной связи и развитии. <...> По мнению Гегеля, философия есть такой взгляд на мир, «мыслящее рассмотрение предметов», который нацелен на «постижение наличного и действительного, а не выставление потустороннего начала, которое бог знает где существует…», исходя из простой идеи: «Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно» (Гегель. <...> Получение такого рода знания, по мнению Гегеля, станет возможным только в том случае, если философия будет заниматься не собиранием многочисленных достоверных фактов и открытием объективных законов, действующих в различных областях природы и общества, вроде закона всемирного тяготения, а превратится в «царицу наук», занятую обобщением тех научных данных, которые 14 ей поставляют отдельные дисциплины, в особых <...>
Творческие_задания_по_философии._Модуль_1._История_философии.pdf
ББК 87я73 Рецензенты: А.М. Майданский, доктор философских наук, профессор кафедры философии и социологии Таганрогского института управления и экономики; О.В. Шипелик, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Технологического института Южного федерального университета. Дедюлина М.А., Папченко Е.В. Творческие задания по философии. Модуль 1. История философии: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 160 с. Данное учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Госстандарта для вузов, учебной программы и включает материалы по философии. Предназначено для самостоятельной работы студентов всех направлений. © Таганрогский технологический институт ЮФУ, 2010 © Дедюлина М.А., 2010 © Папченко Е.В., 2010 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................ 3 ТЕМА №1. Предмет философии ................................................... 10 ТЕМА №2. Проблема генезиса философии ................................. 23 ТЕМА №3. Древневосточная философия ..................................... 34 ТЕМА №4. Античная философия. ................................................ 49 ТЕМА №5. Средневековая философия ......................................... 59 ТЕМА №6. Философия Возрождения ........................................... 78 ТЕМА №7. Философия Нового времени. ..................................... 84 ТЕМА №8. Философия Просвещения ........................................ 104 ТЕМА №9. Немецкая классическая философия ........................ 115 тема №10. Постклассическая философия второй половины ХІХ – начала ХХ вв. .............................................................................. 123 ТЕМА №11. Современная западная философия ....................... 140 159
Стр.159