2
УДК371
ББК 75
П 86
Оргкомитет конференции:
доктор педагогических наук, проф. Бондин Виктор Иванович;
кандидат педагогических наук, доц. Степанова Татьяна Анатольевна;
доктор биологических наук, проф. Лысенко Алла Викторовна;
кандидат медицинских наук, доц. Пономарева Ирина Александровна;
кандидат педагогических наук, доц. Кривсун Софья Нишановна;
кандидат медицинских наук Любимов Дмитрий Сергеевич
П 66
построения
Психолого-педагогические и физиологические аспекты
физкультурно-оздоровительных
программ
и
обеспечения их безопасности: Материалы научно-практической
конференции, посвященной дням Российской науки и старту XXII
зимних Олимпийских игр в г. Сочи; Южный федеральный
университет. Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального
университета, 2014. – 230с.
ISBN978-5-9275-1215-7
В сборнике материалов научно-практической конференции
представлены труды авторов из Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Сочи.
Рассматриваются медико-биологические, социальные и психологопедагогические
аспекты здоровья и качества жизни, международного
Олимпийского движения, спорта и образования в современных условиях
экологической среды, обсуждаются проблемы безопасности в различных
сферах жизнедеятельности, предлагаются программы по формированию
моды на здоровье и долголетие.
Публикуется в авторской редакции.
ISBN978-5-9275-1215-7
УДК371
ББК 75
© Южный федеральный университет, 2014
© Академия физической культуры и спорта, 2014
Стр.2
225
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Авсецина М.Г., Пономарева И.А.
Построение режима дня, питания и двигательной активности при
занятиях игровыми видами спорта …………………………………… 3
Алексеенко А.И., Пономарева И.А.
Мониторинг функционального состояния студентов вуза как звено
программы здоровьесбережения в условиях инновационного
образования …………………………………………………………….. 5
Бабаева В.М. , Бабаев М.А.
Методические особенности организации и содержания учебнотренировочного
процесса
юных дзюдоистов
спортивнооздоровительных
групп ………………………...……………………… 7
Бабак В.А., Панкова Н.С., Пономарев А.Е.
Восточные танцы – здоровье, красота и женственность ……………. 10
Бабенко К.Г., Пономарева И.А.
Здоровье и умственная
работоспособность школьников,
проживающих в мегаполисе …………………………………………... 11
Баршай В.М., Лушпаева О.А., Лысенко А.В.
Ценности и история Олимпийских и Паралимпийских игр, их
значение в пропаганде идей толерантности в межличностном
общении, в межнациональных и межэтнических коммуникациях … 12
Беседина А.С., Перепелкина Т.П.
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у
школьников …………………………………………………………….. 18
Беседина А.С., Пономарева И.А.
Формирование двигательных навыков в разных возрастных
категориях при занятиях футболом …………………………………... 24
Бондин В.И.
О необходимости внедрения здоровьесберегающих технологий в
современный образовательный процесс ……………………………... 27
Бондин В.И., Палаус И.П.
Методика построения программы общей физической подготовки в
футболе …………………………………………………………………. 30
Веритошенко В. А., Кириллова Т.Г.
Роль занятий фитнесом в развитии морфофункциональных
показателей …………………………………………………………….. 33
Стр.225
226
Гадиев Б. И., Кириллова Т.Г.
Особенности
физического
развития юношей ингушей,
занимающихся боксом ………………………………………………… 35
Геворгян Р.В., Пономарева И.А.
Особенности здоровья и функционального состояния детей
периода
второго
детства, проживающих в
методики
воспитания
различных
экологических районах ………………………………………………... 38
Голубева Ю.О., Перепелкина Т.П.
Особенности
координационных
двигательных действий ………………………………………………... 42
Гончарова Л.О., Пономарева И.А.
Особенности
функционального
состояния
подростков,
проживающих в различных экологических районах ………………... 46
Давиденко В.Н.
Преподавание дисциплины «безопасность жизнедеятельности» в
свете современной экологической обстановки мегаполиса ………… 49
Давиденко С.В., Давиденко В.Н.
Особенности проектирования физкультурно-оздоровительных
программ в современной экологической обстановке ……………….. 52
Дегтярев В.Г., Степанова Т.А., Лысенко А.В., Лушпаева О.А.
Научно-теоретические и практические основы использования
физической культуры, спорта и олимпийского образования в
становлении и формировании всесторонне и гармонично развитой
личности ………………………………………………………………... 55
Дидык А. В., Верина Т.П., Дьяконова Н.А.
Методика коррекции нарушений осанки у студентов 1-2 курса
ЮФУ в рамках дисциплины «физическая культура» ……………….. 58
Жердева Т.Ф., Рюмина О.А., Лысенко Д.С.
Современные методы экспресс-оценки факторов окружающей
среды, влияющих на здоровье спортсмена ………………………….. 63
Задорожная Н.Н., Задорожний А.Ф., Серебрякова Е.А.
Физическая культура и долголетие …………………………………… 66
Зварич А.М., Пономарева И.А.
Изучение
отношения
к
собственному
здоровью
у
старшеклассников мегаполиса ………………………………………... 73
Стр.226
227
Землянская А.С., Перепелкина Т.П.
Формирование у школьников интереса к уроку физической
культуры ………………………………………………………………... 74
Землянская А.С., Пономарева И.А.
Особенности тренировок в спортивных залах с различным
микроклиматом ………………………………………………………… 78
Карсакова А.А., Хренкова В.В.
Особенности функционального состояния сердечно-сосудистой
системы учениц медицинского лицея, занимающихся и не
занимающихся спортом ……………………………………………….. 82
Колпакова Н.Ф.
Характеристика функции равновесия у детей дошкольного возраста 85
Коротков А.В., Пономарева И.А.
Особенности проектирования ОФП при подготовке сотрудников
МВД …………………………………………………………………….. 93
Кривсун С.Н., Сычев В.А.
Педагогические аспекты рационального природопользования …….. 95
Лебедева А.О., Перепёлкина Т.П.
Технология физического воспитания детей раннего возраста ……… 98
Лебедева В.В., Палаус И.П., Пономарева И.А.
Здоровье школьников в зависимости от двигательной активности и
пользования мобильными телефонами ………………………………. 102
Лебедева В.В., Пономарев А.Е.
Сообщество «Поколение HealtH» – возвращение моды на здоровье
у подрастающего поколения …………………………………………... 109
Лоло Е.П., Пономарев А.Е., Белов Л.П.
Применение
современных
диагностических
систем
для
мониторинга функционального состояния школьников ……………. 116
Лукьяшко А.Г., Доценко Т.С.
Использование физкультурно-оздоровительных технологий для
коррекции функционального состояния женщин 20-30 лет в
условиях оздоровительного центра …………………………………... 117
Лысенко А.В., Просиченко Д.В.
Использование майнд-машин для управления предстартовым
состоянием у спортсменов …………………………………………….. 123
Стр.227
228
Лысенко А.В., Фортунатов В.В., Лушпаева О.А.
Общественное и индивидуальное здоровье, двигательная
активность и профилактика преждевременного старения ………….. 127
Лысенко Д.С.
Современные представления о природе старения и перспективах
достижения активного долголетия …………………………………… 141
Любимов Д.С., Лысенко А.В., Степанова Т.А.
Обзор рынка современных фитнес-устройств ……………………….. 146
Лях А.О. , Мещерякова Т.А., Хренкова В.В., Недопекина А.С.,
Карчава Ш.К., Абакумова Л.В.
Особенности функционального состояния центральной нервной
системы девочек групп начальной подготовки по художественной
гимнастике и синхронному плаванию ………………………………... 149
Мартыненко Е.Н., Пономарева И.А.
Экология мегаполиса как фактор, воздействующий на здоровье
участников образовательного процесса ……………………………… 153
Медведев А.Ю., Давиденко В.Н.
Обеспечение
комплексной
безопасности
образовательных
учреждений …………………………………………………………….. 156
Мироненко Ю.В., Хренкова В.В.
влияние занятий коррекционной гимнастикой на росто-весовые
показатели и основные физические качества младшеклассниц ……. 160
Моренец Г.Ю., Пономарева И.А.
Природопользование урбанизированных территорий ………………. 162
Мощенкова Я.Ю., Перепелкина Т.П.
Формирование физической культуры личности девушек …………... 164
Обаян И.А., Тулупчи Н.В.
Влияние тренировочного процесса в спортивно-оздоровительном
лагере на функциональное развитие девочек-гимнасток семи лет …. 167
Палаус И.П., Пономарева И.А.
Индивидуальные программы тренировок как фактор повышения
эффективности занятий в футболе ……………………………………. 171
Пилипенко И.В., Перепёлкина Т.П.
Особенности методики учебно-тренировочного занятия по
плаванию для детей 8-9 лет в группе начальной подготовки первого
года обучения …………………………………………………………... 175
Стр.228
229
Подгорная Е. А., Кириллова Т.Г.
Влияние расширенного двигательного режима на организм
младших школьников ………………………………………………….. 178
Пономарева И. А.
Принципы построения физкультурно-оздоровительных программ с
учётом систем энергообеспечения ……………………………………. 180
Семенченко В.А., Пономарева И.А.
Проектирование индивидуальных программ коррекции веса ……… 184
Степанова Т.А., Сакменнова О.В.
Спорт как агент социализации молодежи ……………………………. 190
Тимонов Ю.А., Колпакова Н.Ф.
Изучение функционального состояния детей дошкольного
возраста ………………………………………………………………… 193
Форат О.П., Кириллова Т.Г.
К вопросу об оздоровительной направленности физического
воспитания в детском дошкольном образовательном учреждении … 203
Хатыхьян М.В., Кириллова Т.Г.
Оздоровление школьников средствами спортивного туризма в
системе дополнительного образования детей ……………………….. 205
Хренкова В.В., Рюмина О.А., Лысенко Д.С.
Значение для спортсменов диагностики и профилактики патологий,
ассоциированных с нарушением режима сна и отдыха ……………... 209
Чижик А.С., Пономарева И.А.
Освещённость как фактор среды, воздействующий на умственную
и физическую работоспособность участников образовательного
процесса ………………………………………………………………… 213
Чуфистов А.Р., Перепелкина Т.П.
Формирование знаний и их контроль у детей младшего школьного
возраста по предмету «физическая культура» ………………………. 215
Шевченко Е.С., Никитцева А.Г.
Двигательная активность как фактор сохранения здоровья и
долголетия ……………………………………………………………… 222
Стр.229