Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Практикум по зоологии беспозвоночных (149,00 руб.)

0   0
Первый авторЯзыкова И. М.
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц326
ID637243
АннотацияПрактикум по зоологии беспозвоночных содержит характеристику всех животных, которые изучаются студентами в ходе малого практикума. В пособии содержится система многоуровневых заданий, которые позволят студентам рационально организовать самостоятельную работу в ходе изучения зоологии беспозвоночных. В состав пособия также входит обширный глоссарий зоологических терминов.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов биолого-почвенного факультета, преподавателей и всех интересующихся вопросами зоологии беспозвоночных.
ISBN978-5-9275-0743-6
УДК592
ББК28.6
Языкова, И.М. Практикум по зоологии беспозвоночных : учеб. пособие для студентов биолого-почв. фак. / Южный федеральный ун-т; И.М. Языкова .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2010 .— 326 с. — ISBN 978-5-9275-0743-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/637243 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КУРСА «ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ» в представленном календарном плане приведены темы лекций и практических занятий. к последним привязаны сроки сдачи заданий базового и повышенного уровней. для удобства студентов в соответствующих столбцах перечислены все задания, которые подлежат сдаче в определенные сроки. все задания имеют сквозную нумерацию, при этом словесно-логические задания обозначены как «табл.», а графические – как «рис.». н е д е Л я 1 отчетность по самостоятельной работе тема тема лекции 2 1 Предмет и задачи зоологии Принципы систематики животных общая характеристика простейших тип саркомастигофоры тип споровики 6 практического занятия 3 устройство микроскопа и работа с ним задания базового уровня номера таблиц 4 1 семестр задания повышенного уровня тема теста или коллоквиума, номера таблиц 5 1 2 3 Происхождение многоклеточных тип Пластинчатые 4 тип Губки 5 тип кишечнополостные 3 2 тип инфузории саркодовые Жгутиконосцы споровики инфузории 6 тип Гребневики Губки Простейшие (табл. <...> 6.1.4; 6.1.5) 7 тип Плоские черви класс турбеллярии организация гидры 8 класс трематоды Гидроидные полипы 9 класс трематоды (окончание) сцифоидные медузы Происхождение многоклеточных (табл. <...> 7.3.2; 7.3.3; 7.3.4) 10 класс цестоды коралловые полипы 11 класс цестоды (окончание) 12 тип круглые черви класс брюхоресничные класс коловратки турбеллярии кишечнополостные (табл. <...> 7.4.8) 13 класс нематоды цестоды Тест: Жизненные циклы трематод (проводится на занятии) 7 4 Продолжение таблицы 5 1 2 14 класс нематоды (окончание) 3 нематоды 4 Продолжение таблицы 5 Тест: Жизненные циклы цестод (проводится на занятии) Плоские черви (табл. <...> 6.5.4; 6.5.5) 15 тип кольчатые черви класс многощетинковые 16 класс малощетинковые нематоды коловратки многощетинковые черви Тест: Жизненные циклы нематод (проводится на занятии) круглые черви (табл. <...> 6.6.1; 6.6.2; 6.6.3; 6.6.4) 17 класс малощетинковые (окончание) класс Пиявки 1 тип моллюски класс <...>
Практикум_по_зоологии_беспозвоночных.pdf
удк 592 ббк 28.6 я 41 Рецензенты: доктор биологических наук, главный научный сотрудник отдела медико-биологических проблем НИИАП Друккер Н. А.; доктор сельскохозяйственных наук, профессор, зав. кафедрой зоологии Южного федерального университета Миноранский В. А. Учебное пособие подготовлено и издано в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» Языкова И. М. я 41 Практикум по зоологии беспозвоночных: учеб. пособие / и. м. языкова. – ростов н/д: изд-во ЮФу, 2010. – 326 с. ISBN 978-5-9275-0743-6 Практикум по зоологии беспозвоночных содержит характеристику всех животных, которые изучаются студентами в ходе малого практикума. в пособии содержится система многоуровневых заданий, которые позволят студентам рационально организовать самостоятельную работу в ходе изучения зоологии беспозвоночных. в состав пособия также входит обширный глоссарий зоологических терминов. учебное пособие предназначено для студентов биолого-почвенного факультета, преподавателей и всех интересующихся вопросами зоологии беспозвоночных. УДК 592 ISBN 978-5-9275-0743-6 ББК 28.6 © языкова и. м., 2010 © Южный федеральный университет, 2010 © оформление. макет. издательство Южного федерального университета, 2010
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ...............................................................3 1.1. место курса в профессиональной подготовке выпускника ..............................................3 1.2. Формирование профессиональных компетенций в ходе изучения дисциплины «зоология беспозвоночных» ................................................................................................3 1.3. Формирование инструментальных компетенций в ходе изучения дисциплины «зоология беспозвоночных» .................................................................................................4 1.4. требования к уровню освоения содержания курса ............................................................4 2. СТРУКТУРА КУРСА ......................................................................................................................4 2.1. Лекционный курс ...................................................................................................................4 2.2. Лабораторный практикум ......................................................................................................5 2.3. Летняя учебная практика .......................................................................................................6 3. СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КУРСА «ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ» ...6 4. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРИ ПРОХОжДЕНИИ КУРСА «ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ» ......................................................................10 4.1. указания к самостоятельной работе по лекционному курсу ..........................................10 4.2. указания к самостоятельной работе на лабораторном практикуме ................................11 5. АННОТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ, РИСУНКОВ И СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ «ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ» .....................................................................................16 5.1. организация учебного курса «зоология беспозвоночных». устройство микроскопа. Пробное микроскопирование .......................................................................16 5.2. Простейшие. тип саркомастигофоры. класс саркодовые ..............................................17 5.3. Простейшие. тип саркомастигофоры. класс Жгутиконосцы .........................................21 5.4. Простейшие. тип споровики ..............................................................................................26 5.5. Простейшие. тип инфузории .............................................................................................30 5.6. тип Губки ..............................................................................................................................35 5.7. тип кишечнополостные. класс Гидрозои. отряд Гидры ................................................39 5.8. тип кишечнополостные. класс Гидрозои. отряд Лептолиды ........................................42 5.9. тип кишечнополостные. класс сцифоидные медузы .....................................................43 5.10. тип кишечнополостные. класс коралловые полипы ......................................................47 5.11. тип Плоские черви. класс турбеллярии............................................................................50 5.12. тип Плоские черви. класс трематоды ...............................................................................53 5.13. тип Плоские черви. класс цестоды ...................................................................................56 5.14. тип круглые (Первичнополостные) черви. класс круглые черви (нематоды). организация аскарид ...........................................................................................................60 5.15. тип круглые (Первичнополостные) черви. организация власоглавов и тринелл. класс круглые черви. класс коловратки ...........................................................................66 5.16. тип кольчатые черви. класс многощетинковые ..............................................................69 5.17. тип кольчатые черви. класс малощетинковые ................................................................72 5.18. тип моллюски. класс Панцирные. класс Головоногие ...................................................80 5.19. тип моллюски. класс брюхоногие ....................................................................................83 5.20. тип моллюски. класс двустворчатые ...............................................................................87 5.21. тип Членистоногие. Подтип Хелицеровые. класс Паукообразные. отряд скорпионы .................................................................................................................93 5.22. тип Членистоногие. Подтип Хелицеровые. класс Паукообразные. отряд Пауки ..........................................................................................................................99 5.23. тип Членистоногие. Подтип Хелицеровые. класс Паукообразные. отряд акариформные клещи. отряд Паразитоформные клещи ...................................104 324
Стр.324
5.24. тип Членистоногие. Подтип Жабродышащие. класс ракообразные. Подкласс высшие раки. отряд десятиногие раки. конечности речного рака .............................107 5.25. тип Членистоногие. Подтип Жабродышащие. класс ракообразные. Подкласс высшие раки. отряд десятиногие раки. вскрытие речного рака .................................113 5.26. тип Членистоногие. Подтип Жабродышащие. класс ракообразные. Подкласс Жаброногие. раки. ..............................................................................................................118 5.27. тип Членистоногие. Подтип трахейные. класс многоножки. организация Губоногих и двуногих .......................................................................................................126 5.28. тип Членистоногие. Подтип трахейные. организация ногохвосток. класс насекомые. Подкласс скрыточелюстные насекомые. Подкласс открыточелюстные насекомые. расчленение тела .........................................................133 5.29. тип Членистоногие. Подтип трахейные. класс насекомые. Подкласс открыточелюстные насекомые. ротовой аппарат ...........................................................137 5.30. тип Членистоногие. Подтип трахейные. класс насекомые. Подкласс открыточелюстные насекомые. конечности...................................................................146 5.31. тип Членистоногие. Подтип трахейные насекомые. класс насекомые. Подкласс открыточелюстные насекомые. типы личинок ..............................................................151 5.32. надтип вторичноротые. тип иглокожие .........................................................................158 6. ЗАДАНИЯ БАЗОВОГО УРОВНЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ ........................................................................................................................161 6.1. задания по подцарству Простейшие ................................................................................162 6.2. задания по теме «Происхождение многоклеточных» ....................................................170 6.3. задания по типу Губки .......................................................................................................172 6.4. задания по типам кишечнополостные и Гребневики ....................................................175 6.5. задания по типу Плоские черви .......................................................................................180 6.6. задания по типу круглые черви .......................................................................................187 6.7. задания по типу кольчатые черви ....................................................................................189 6.8. задания по типу моллюски...............................................................................................194 6.9. задания по типу Членистоногие .......................................................................................198 7. ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ ........................................................................................................................204 7.1. задания по подцарству Простейшие ................................................................................205 7.2. задания по типам «Происхождение многоклеточных» ..................................................213 7.3. задания по типам Пластинчатые и Губки ........................................................................215 7.4. задания по типам кишечнополостные и Гребневики ....................................................219 7.5. задания по типам Плоские черви и немертины .............................................................224 7.6. задания по типам круглые черви и скребни ..................................................................230 7.7. задания по типам кольчатые черви и Полонофоры .......................................................236 7.8. задания по типу моллюски...............................................................................................241 7.9. задания по типам Членистоногие и онихофоры ............................................................245 7.10. задания по типу Щупальцевые .........................................................................................253 8. ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ» ..................257 9. ПРОИЗНОШЕНИЕ ЛАТИНСКИХ НАЗВАНИЙ жИВОТНЫХ .......................................264 10. ГЛОССАРИЙ .............................................................................................................................267 дополнение к глоссарию. значения часто употребляемых латинских и греческих частей слов в зоологических названиях и терминах .....................................................317 11. ЛИТЕРАТУРА И ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ К КУРСУ ...........................................................321
Стр.325

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ