Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Основы менеджмента. Кредитно-модульная система (125,00 руб.)

0   0
АвторыМостовая И. В., Солдатова И. Ю., Чернышов М. А., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц280
ID637214
АннотацияУчебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В нем рассматривается менеджмент организации, структура управления, стратегическое планирование, коммуникации в управлении организацией. Пособие содержит систему научных знаний, которая составляет теоретическую и практическую основу менеджмента.
Кому рекомендованоДля студентов, магистрантов, аспирантов экономических и менеджерских специальностей высших учебных заведений.
ISBN978-5-9275-0611-8
УДК005(075.8)
ББК65.290-2я73
Основы менеджмента. Кредитно-модульная система : [учеб. пособие] / ред.: И.В. Мостовая [и др.]; Южный федеральный ун-т .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2009 .— 280 с. — ISBN 978-5-9275-0611-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/637214 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В нем рассматривается менеджмент организации, структура управления, стратегическое планирование, коммуникации в управлении организацией. <...> Содержание, структура и логика изложения материала в учебном пособии ориентированы на усвоение базовых понятий менеджмента с акцентами на ключевые позиции построения динамичной, развивающейся и эффективной организации, активизацию человеческого потенциала, использование социальных аспектов формирования управляемой и управляющей подсистем. <...> Необходимость решения проблем привела к активному обобщению опыта, к поискам эффективных методов управления производством и трудом. <...> Ос5 новными задачами менеджмента как науки являются: объяснение природы управленческого труда, установление причинно-следственных связей в управленческих процессах, выявление условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. <...> . Управление трудовым коллективом – целенаправленное воздействие на коллектив работников (координация их деятельности) для решения поставленных задач, приведение в соответствие фактического хода работ с заданным (запланированным). <...> Они различаются по признаку объекта и по признаку содержания. по признаку объекта общий (генеральный) функциональный (специальный) - инновационный; - персональный; - менеджмент снабжения; - производственный; - менеджмент маркетинга; - менеджмент качества; - финансовый; - международный; - экологический. по признаку содержания нормативный стратегический оперативный Классификация видов менеджмента По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент. <...> По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент. <...> Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений. <...> Можно выделить специфические особенности <...>
Основы_менеджмента._Кредитно-модульная_система.pdf
Стр.2
Стр.272
Стр.273
Стр.274
Стр.275
Стр.276
Основы_менеджмента._Кредитно-модульная_система.pdf
УДК 65.0 9075.8 ББК 65.290-2я73 О 75 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета Рецензенты: доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик РАН Овчинников В. Н., доктор экономических наук, профессор СКАГС Т. В. Игнатова Учебник подготовлен и издан в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» Авторский коллектив: И. В. Мостовая – д.с.н., проф. (введение, гл. 1); И. Ю. Солдатова – руководитель авторского коллектива, д.э.н., профессор (введение, гл. 1–10, 13); М. А. Чернышев – д.э.н., проф. (введение, гл. 1); Н. Г. Кузнецов – д.э.н., проф. (гл. 15, 15.3); В. С. Золотарев – д.э.н., проф. (гл. 15, 15.3); Т. И. Корсун- к.э.н., проф. (гл. 15, 15.3); Т. Ю. Анопченко – д.э.н., проф. (гл. 1, 1.5); Е. М. Бортник – к.э.н., проф. (гл. 11, 12, 14.1); Д. В. Олянич – к.э.н., доцент (гл. 14.2); А. М. Григан – к.т.н., доцент (гл. 7, 7.5); Г. А. Болошин – к.в.н., доцент (гл. 1, 1.6); Н. Е. Тарасова – к.э.н., доцент (гл. 7); Е. А. Репина – к.э.н., ст. преподаватель (гл. 1–10, 13); А. А. Лысоченко – к.э.н., ст. преподаватель (гл. 14.4); Е. В. Карташевич – к.э.н., ст. преподаватель (гл. 11, 12, 14.1); Е. В. Бахтеева – преподаватель (гл. 11); Н. Н. Муравьева – к.э.н., ст. преподаватель (гл. 14.3); О. В. Шлыков – к.э.н., доцент (гл. 1.6) О75 Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. проф. Мостовой И. В., И. Ю. Солдатовой, М. А.Чернышева. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. – 280 с. ISBN 978-5-9275-0611-8 Учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В нем рассматривается менеджмент организации, структура управления, стратегическое планирование, коммуникации в управлении организацией. Пособие содержит систему научных знаний, которая составляет теоретическую и практическую основу менеджмента. Для студентов, магистрантов, аспирантов экономических и менеджерских специальностей высших учебных заведений. ISBN 978--5-9275-0611-8 УДК 65.0 9075.8 ББК 65.290-2я73 Коллектив авторов, 2009 Южный федеральный университет, 2009 Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2009 2
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................... 3 Глава I .МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ........................................................................ 4 1.1. Сущность управления и менеджмента .................................................... 4 1.2. Виды, классификация и функции менеджмента ....................................... 8 1.3. Менеджмент как профессиональная сфера деятельности ..................... 11 1.4. Методы управленческой деятельности и принципы их реализации ...... 16 1.5. Понятие и сущность информационного менеджмента .......................... 21 1.6. Социофакторы и этика менеджмента ..................................................... 32 Основные термины и понятия ....................................................................... 45 Контрольные вопросы ................................................................................... 46 Глава II. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА ...................................... 48 2.1. Условия и предпосылки возникновения менеджмента .......................... 48 2.2. Классическая школа в управлении ......................................................... 49 2.3. Школа человеческих отношений и поведенческие науки: общая характеристика ......................................................................................... 53 2.4. Школа науки управления ........................................................................ 55 Основные термины и понятия ....................................................................... 59 Контрольные вопросы ................................................................................... 59 Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ................... 60 3.1. Понятие организации. Формальные и неформальные организации ...... 60 3.2. Внешняя среда организации: среда прямого и косвенного воздействия ........................................................................ 67 3.3. Внутренняя среда организации: характеристика ее элементов .............. 70 Основные термины и понятия ....................................................................... 72 Контрольные вопросы ................................................................................... 73 272
Стр.272
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ...... 74 4.1. Делегирование в организации ................................................................ 74 4.2. Ответственность и полномочия в организации ...................................... 75 4.3. Препятствия к эффективному делегированию ....................................... 77 Основные термины и понятия ....................................................................... 78 Контрольные вопросы ................................................................................... 79 Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ: ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ....................................................................................... 80 5.1. Понятие организационной структуры управления ................................. 80 5.2. Линейная структура управления ............................................................. 82 5.3. Функциональная структура управления ................................................. 85 5.4. Дивизиональная структура управления .................................................. 88 5.5. Матричная структура управления .......................................................... 89 5.6. Соотношение централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмой................................................. 91 Основные термины и понятия ....................................................................... 93 Контрольные вопросы ................................................................................... 94 Глава VI. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ................................ 95 6.1. Сущность стратегического планирования .............................................. 95 6.2. Миссия и цели организации ................................................................... 96 6.3. Анализ внешней и внутренней среды организации ............................. 100 6.4. Анализ альтернатив и выбор стратегии................................................ 105 6.5. Управление реализацией стратегического плана и контроль за его выполнением .......................................................................................... 109 Основные термины и понятия ..................................................................... 111 Контрольные вопросы ................................................................................. 112 273
Стр.273
Глава VII. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ ........................................ 113 7.1. Организация маркетинга на предприятии ............................................ 113 7.2. Сбор и использование маркетинговой информации ............................ 115 7.3. Инструменты маркетинга ..................................................................... 117 7.4. Логистика .............................................................................................. 122 Основные понятия и термины ..................................................................... 134 Контрольные вопросы ................................................................................. 134 Глава VIII. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ................................................ 135 8.1. Понятие коммуникации ........................................................................ 135 8.2. Средства и каналы коммуникаций ........................................................ 137 8.3. Коммуникационные сети и их разновидности в организации ............. 140 Основные термины и понятия ..................................................................... 144 Контрольные вопросы ................................................................................. 145 Глава IX. УПРАВЛЕНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ..... 146 9.1. Процедура принятия решения .............................................................. 146 Основные термины и понятия ..................................................................... 150 Контрольные вопросы ................................................................................. 150 Глава X. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ......... 151 10.1. Понятие мотивации............................................................................. 151 10.2. Содержательные теории мотивации ................................................... 154 10.3. Процессуальные теории мотивации ................................................... 161 Основные термины и понятия ..................................................................... 165 Контрольные вопросы ................................................................................. 165 Глава XI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ............................................................................... 166 11.1. Сущность контроля в организации ..................................................... 166 11.2. Виды управленческого контроля ........................................................ 167 11.3. Этапы процесса контроля ................................................................... 168 274
Стр.274
11.4. Внешний и внутренний контроль ....................................................... 169 Основные термины и понятия ..................................................................... 171 Контрольные вопросы ................................................................................. 171 Глава XII. ЛИДЕРСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ ......................................... 172 12.1. Власть и влияние руководителя .......................................................... 172 12.2. Формы власти и влияния .................................................................... 173 12.3. Понятие лидерства и руководства в организации.............................. 177 12.4. Авторитарное, демократическое и либеральное руководство........... 177 12.5. Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке ................... 180 12.6. Авторитет менеджера ......................................................................... 181 12.7. Подходы к изучению и улучшению стиля руководства ...................... 182 Основные термины и понятия ..................................................................... 186 Контрольные вопросы ................................................................................. 186 Глава XIII. ЧЕЛОВЕК В ОРГАНИЗАЦИИ............................................. 187 13.1. Научные основы исследования малых групп ..................................... 187 13.2. Характеристика формальных групп в организации ........................... 190 13.3. Процесс формирования команды в организации ............................... 192 13.4. Характеристика неформальных групп в организации........................ 194 13.5. Повышение эффективности деятельности групп в организации ....... 199 13.6. Групповая динамика ........................................................................... 200 Основные термины и понятия ..................................................................... 205 Контрольные вопросы ................................................................................. 206 Глава XIV. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ........ 207 14.1. Общее понятие конфликта .................................................................. 207 14.2. Типы конфликтов ................................................................................ 209 14.3. Методы управления конфликтом ........................................................ 211 Основные термины и понятия ..................................................................... 218 Контрольные вопросы ................................................................................. 218 275
Стр.275
Глава XV. МЕНЕДЖМЕНТ ПОДСИСТЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ.......... 219 15.1. Менеджмент человеческих ресурсов в организации.......................... 219 15.2. Менеджмент финансов в организации ............................................... 223 15.3. Технология налогового менеджмента организаций ........................... 232 15.4. Менеджмент в агропромышленном комплексе .................................. 254 Основные термины и понятия ..................................................................... 268 Контрольные вопросы ................................................................................. 269 Литература ................................................................................................. 270 276
Стр.276

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.