Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

III Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация», 1–8 декабря 2015 года (591,00 руб.)

0   0
АвторыЧерная А. В., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц401
ID637153
АннотацияВ сборнике представлены материалы III Всероссийской научно-практической Интернет-конференции – научные статьи, тезисные сообщения, презентации, отражающие результаты исследований и опыт практической деятельности преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов, специалистов образовательных организаций по проблемам образования, развития и социализации детей, подростков и молодежи.
Кому рекомендованоСборник ориентирован на преподавателей, научных работников, студентов, магистрантов и аспирантов, заинтересованных в изучении развития, образования и социализации личности.
ISBN978-5-9275-1854-8
УДК159.9
ББК88.5
III Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация», 1–8 декабря 2015 года : [сб. науч. статей] / ред. А.В. Черная; Южный федеральный ун-т .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2015 .— 401 с. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-9275-1854-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/637153 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики НОЦ «Развитие личности в контексте культуры и образования» III ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНОПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ» 1–8 декабря 2015 года Ростов-на-Дону Издательство Южного федерального университета 2015 УДК 159.9 ББК 88.5 Л66 Л66 Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : сборник научных статей / под общ. ред. <...> УДК 159.9 ББК 88.5 ISBN 978-5-9275-1854-8 © Южный федеральный университет, 2015 © НОЦ «Развитие личности в контексте культуры и образования», 2015 СПИСОК УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ Альперович Валерия Дмитриевна, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики, старший преподаватель кафедры социальной психологии и психологии личности, г. Ростов-на-Дону, valdmalp@rambler.ru Андриенко Татьяна Александровна, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики, студент, г. Ростов-на-Дону, tatiana.andrienko2015@yandex.ru Антипова Ирина Геннадьевна, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики, доцент кафедры психологии образования, г. Ростов-на-Дону, antipovakaf@mail.ru Антоненко Диана Анатольевна, Центр реабилитации и обучения детей и подростков-инвалидов АРДИ, педагог-психолог, Кыргызстан, г. Бишкек, psy_ps@mail.ru Астахова Анна Владимировна, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики, ассистент кафедры образования и педагогических наук, г. Ростов-на-Дону, anuta23.10@mail.ru Афанасенко Инна Владимировна, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики, доцент кафедры социальной психологии и психологии личности, г. Ростов-на-Дону, afinna@mail.ru Барбурова Екатерина Евгеньевна, Южный федеральный университет, Академия психологии <...>
Личность_в_культуре_и_образовании_психологическое_сопровождение,_развитие,_социализация.pdf
УДК 159.9 ББК 88.5 Л66 Л66 Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : сборник научных статей / под общ. ред. А. В. Черной ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2015. — 401 с. ISBN 978-5-9275-1854-8 В сборнике представлены материалы III Всероссийской научнопрактической Интернет-конференции – научные статьи, тезисные сообщения, презентации, отражающие результаты исследований и опыт практической деятельности преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов, специалистов образовательных организаций по проблемам образования, развития и социализации детей, подростков и молодежи. Сборник ориентирован на преподавателей, научных работников, студентов, магистрантов и аспирантов, заинтересованных в изучении развития, образования и социализации личности. Статьи публикуются в авторской редакции. УДК 159.9 ББК 88.5 ISBN 978-5-9275-1854-8 © Южный федеральный университет, 2015 © НОЦ «Развитие личности в контексте культуры и образования», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Секция I. Развитие и социализация личности в изменяющемся мире 1. Астахова А. В., Шашкина М. В. Современные исследования феномена ксенофобии (междисциплинарный подход)............ 18 2. Афанасенко И. В., Чепрасова Э. М. К вопросу о духовных ценностях и патриотическом воспитании современной молодежи............................................................................................... 22 3. Васильева О. С., Бенгус М. М. Дополнительное психологическое образование как институт социализации личности и ресурс развития общества в контексте разных культур.......... 26 4. Володина И. С., Курушина О. В. Представления об инклюзивном образовании студентов, обучающихся на дефектологическом направлении......................................... 30 5. Володина И. С., Тихонова В. Л., Грислис А. С. Социальные представления об инвалидности: результаты исследования................................................................................. 34 6. Гримсолтанова Р. Э., Гримсолтанова Т. Э. Взаимосвязь мифологического страха и религиозного экстремизма............ 41 7. Гришина А. В., Чернявская А. О. Отношение беременной женщины к своему ребенку как фактор его психологического благополучия в будущем............................................................. 46 8. Кайдановская И. А. Эгоцентризм как закономерная ступень развития мышления и субъекта мышления............... 49 9. Лукьяненко Е. С., Добрынина Н. И. Представления о браке у современных юношей и девушек в зависимости от их ценностных ориентаций.............................................................. 52 11. Соломатина Н. В. Феномен граффити в субкультуре подростка....................................................................................... 66 12. Тушнова Ю. А., Киракосян М. М. Теоретические аспекты исследования смысла жизни в психологии............................... 71 13. Чальцева И. С. Современные подходы к исследованию проблем молодежи........................................................................ 75 12 10. Сарелайнен А. И., Котова Е. В. Стили родительского воспитания и особенности личности подростков....................... 60
Стр.12
14. Черная А. В. Возможности и риски киберпространства для детей с ограниченными возможностями здоровья................... 80 15. Черная А. В. Эффекты влияния интернета на развивающуюся личность....................................................... 85 Секция II. Развитие личности на различных этапах онтогенеза: теоретический анализ, опыт психологического исследования, организация психологического сопровождения 16. Барбурова Е. Е. Теоретический обзор концепций совладания с кризисными ситуациями в семье: проблемы и подходы..................................................................... 90 17. Барсукова О. В. Возможности диагностики честолюбия у детей дошкольного возраста..................................................... 96 18. Бережная А. М., Борисенко А. П. Особенности отцовского отношения к младшим школьникам разного пола................ 100 19. Бережная А. М., Еремченко М. В. Особенности психоэмоциональной адаптации детей раннего возраста........................... 105 20. Варлакова Ю. В. Концептуальная модель доверительных отношений у старших подростков, склонных к зависимому поведению.................................................................................... 110 21. Дроздова И. И., Коваленко Н. С. Гендерные различия в предпочтении анимационных персонажей у детей старшего дошкольного возраста................................................ 116 22. Жулина Г. Н., Новикова Р. А. Исследование игровых умений дошкольников.................................................................. 122 23. Зинченко Е. В., Величко А. С. Связь цветового выбора и эмоционального состояния у младших подростков............. 126 24. Лебеденко О. А. Полникова Н. И. Особенности психологического благополучия современных подростков......................... 132 25. Лукьяненко Е. С., Колот А. С. Психологические характеристики материнского отношения к детям раннего возраста.... 139 26. Лукьяненко Е. С., Ровная О. Н. Особенности межлич ностных отношений подростков со сверстниками.................................. 145 27. Онучина Ю. В., Дроздова И. И. Социально-психологические особенности дошкольников с нарушениями речи................... 150 13
Стр.13
28. Портнов А. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»................................................................. 154 29. Провизон Ю. О. Психолого-педагогическое исследование подростков, склонных к девиантному поведению................... 157 30. Романова О. А., Крымпоха Н. А. Психолого-педагогическое исследование ценностного отношения подростков к семье... 161 31. Самойленко Н. К., Крищенко Е. П. Изучение феномена доверия в современной психологии......................................... 165 32. Самойлик Н. А. Социализация девиантного подростка в ценностно-смысловой парадигме........................................... 169 33. Соломатина Н. В. Современное состояние проблемы раз вития произвольности детей старшего дошкольного возраста.... 173 34. Срабионян Е. А., Срабионян И. А. Опыт организации интегральных классов в основном общем образовании......... 177 35. Тушнова Ю. А. Особенности репрезентации жизненных сфер в предметном слое образа мира студентов русской и арабской национальности...................................................... 185 в образовательном процессе: от научного исследования к практическим задачам сопровождения Секция III. Обучающие и обучающиеся 36. Антипова И. Г. Крищенко Е. П. Представления о профессионале в образовании военнослужащих................. 192 37. Володина И. С., Антипова И. Г., Антоненко Д. А. Альтернативные коммуникационные технологии в обучении дошкольников с нарушениями развития............ 196 38. Дурнев С. Е., Дегтярёва С. С. Формирование самоконтроля подростков в процессе самостоятельной работы............ 201 40. Звездина Г. П., Елагина М. Ю. Особенности профилактики жестокости и насилия в образовательной среде..................... 214 41. Зверева И. И. Роль родителей и педагогов в развитии ценностных ориентаций обучающихся в кадетских классах...... 218 42. Ивахненко А. А., Зинченко Е. В. Стратегии самопрезентации государственных служащих с различной мотивацией в свете 14 39. Жулина Г. Н., Кулешова Н. В. Особенности адаптации первоклассников к школьному обучению................................ 208
Стр.14
проблемы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса основных и дополнительных образовательных программ....................................................... 224 43. Кириллова М. И., Кирилллова В. И. Организация психологически безопасной образовательной среды в условиях начальной школы в соответствии с ФГОС................................. 228 44. Кириллова М. И., Козлова Л. С. Педагогические условия поддержки психологического здоровья одаренных детей в дошкольной образовательной организации......................... 232 45. Клочкова Л. В. Психолого-педагогическая поддержка развития личностной зрелости студентов в условиях инновационной образовательной деятельности..................... 236 46. Кротенко Е. С. Психолого-педагогическое сопровождение семей дошкольников в образовательной организации.......... 241 47. Курушина О. В., Ткаченко А. И. Использование дидактической игры в логопедической работе по преодолению речевого недоразвития у дошкольников.................................. 245 48. Лебеденко О. А., Гарапшина Ю. Н. Особенности психологопедагогического сопровождения мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению.................................... 249 49. Лысенко Н. А. Мини-музей как образовательная среда социокультурного развития ребенка........................................ 254 самоопределение, развитие, профессионализация Секция IV. Личность в профессии: 51. Альперович В. Д. К проблеме мотивации выбора будущей профессии подростками в связи с их самооценкой и самоэффективностью............................................................... 263 52. Белова Е. В. Профессиональная я-концепция лиц, получающих второе высшее образование................................ 268 53. Болдырева П. А. Роль профессиональной ориентации в организации............................................................................. 273 54. Бреус Е. Д. Отношение и формы его выражения как детерминанты затрудненного педагогического общения...... 277 15 50. Романова О. А., Трофимова А. С. Ценностное отношение к семье у подростков в условиях клубного объединения....... 257
Стр.15
55. Дарвиш О. Б. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по развитию психологической устойчивости личности будущих педагогов............................. 282 56. Жолудева С. В., Светличная Л. А. Причины неудовлетворенности педагога профессиональной деятельностью................. 286 57. Зинченко С. С., Зинченко Е. В. Удовлетворенность трудом учителей средней общеобразовательной школы.................... 293 58. Лыкова Ю. С. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников (из опыта работы педагога-психолога)..................................... 298 59. Панкратова И. А., Какичева А. Ю. Роль управленческой деятельности в работе педагога............................................... 304 61. Савенкова И. В., Тихонов А. Е. Профессиональное самоопределение мужчин после армии................................... 312 60. Савенкова И. В., Русанова А. С. Профессиональное самоопределение молодежи........................................................ 308 62. Форопонова В. А. Особенности ценностных ориентаций у безработных юношей и девушек с различной гендерной идентичностью............................................................................ 315 63. Хотеева Р. И. Индивидуально-психологические особенности студента как потенциального субъекта труда........................ 319 Секция V. Тенденции и перспективы развития службы практической психологии образования и деятельности педагога-психолога 64. Афанасенко И. В. Об актуальности применения нестандартизированных методов психодиагностики в школьной психологической службе...................................... 324 65. Бережная А. М. Интеграция гештальт-терапии и ее применение в образовании................................................ 328 66. Жулина Г. Н., Жмырко К. С. Опыт разработки и апробации авторской анкеты для изучения особенностей интернет-общения в юношеском возрасте............................... 333 67. Жулина Г. Н., Хан В. Г. Опыт разработки и апробации авторской анкеты для изучения отношения младших школьников к учителю............................................................... 340 16
Стр.16
68. Казакова Ю. В., Дроздова И. И. Деятельность педагогапсихолога по сопровождению часто болеющих детей дошкольного возраста................................................................ 346 69. Касьянова Д. В. Педагог-психолог в ДОУ: специфика и особенности профессиональной деятельности..................... 350 70. Рыжова О. С., Вещева Ю. О. Сущность и специфика деятельности социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.......................................................................................... 355 71. Черная А. В., Темнышова Е. И. Использование игрушек в работе детского психолога с детьми и подростками с использованием игровой терапии.......................................... 360 Секция IV. Права и свободы детей и юношества: социокультурный, организационный, нормативный контексты психологического сопровождения 72. Бочаров А. Н. Проблемы правовых аспектов социализации на примере статьи 16.1 Гражданского кодекса РФ................ 365 73. Воронцов Д. В. Социально-психологические проблемы развития сексуального образования подростков в россии в рамках европейского стандарта сексуального образования.............. 370 74. Гришина Л. Н. Организация и сопровождение студенческих волонтерских инициатив в поддержку прав человека/ребенка........................................................................... 377 75. Гришина Л. Н. Психологическое просвещение детей и подростков о правах человека/ребенка в киберпространстве как ресурс обеспечения их кибербезопасности....................... 383 76. Гришина Л. Н., Андриенко Т. А. Программно-целевой подход обеспечения прав ребенка в Российской Федерации............................................................ 388 77. Гришина Л. Н., Сайрулина Е. В. Опыт участия в реализации инновационного образовательного проекта в поддержку прав ребенка «права ребенка. Что ты знаешь об этом?!»....... 392 78. Черная А. В., Гришина Л. Н. Международные тенденции, содержательные и организационные аспекты образования в области прав ребенка.............................................................. 396 17
Стр.17

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.