Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 482101)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Кавказ: взаимодействие культур (конец XVIII – середина XIX вв.) (420,00 руб.)

0   0
Первый авторУрушадзе А. Т.
АвторыСамарина Н. В., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц280
ID637122
АннотацияВ монографии на основе архивных и опубликованных исторических источников представлен многомерный процесс взаимодействия культур на Кавказе в период интеграции региона в состав Российской империи. Рассмотрены особенности складывания и расширения пространства южнороссийского фронтира. Отдельно проанализированы условия формирования и сущность пограничных форм идентичности в эпоху Кавказской войны. Впервые в историографии предпринята попытка комплексного рассмотрения российской образовательной политики на территории края. Дан новый взгляд на проблему кавказского просветительства, а деятельность просветителей показана в связи с их образованием и военно-административной службой. Выявлены функциональные особенности русской художественной литературы о Кавказе, которая служила важным каналом информации о южной окраине и ее населении
Кому рекомендованоКнига адресована историкам и всем интересующимся проблемами истории вхождения Кавказа в состав России.
ISBN978-5-9275-1932-3
УДК94(47)
ББК63.3(2)
Урушадзе, А.Т. Кавказ: взаимодействие культур (конец XVIII – середина XIX вв.) : монография / ред.: Н.В. Самарина, Южный федеральный ун-т, А.Т. Урушадзе .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2016 .— 280 с. — Библиогр.: с. 258-279 .— ISBN 978-5-9275-1932-3

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрены особенности складывания и расширения пространства южнороссийского фронтира. <...> Отдельно проанализированы условия формирования и сущность пограничных форм идентичности в эпоху Кавказской войны. <...> Дан новый взгляд на проблему кавказского просветительства, а деятельность просветителей показана в связи с их образованием и военноадминистративной службой. <...> «Настоящий кавказец» и другие: генезис фронтирных идентичностей в эпоху Кавказской войны………………………………………………. <...> Между долгом службы и чувством крови: горцы на службе Российской империи………………………………… Смена идентичности как практика выживания……………. <...> Больше, чем школа: российские учебные заведения и их значение……………………. <...> 5 Кавказ: взаимодействие культур (конец XVIII – середина XIX вв.) сертацию в монографию, я обрек себя на новую встречу со своим старым, очень старым текстом. <...> Кавказская война – центральное явление истории народов Кавказа в XIX веке – во многом определяла параметры, содержание и особенности этого культурного взаимодействия. <...> В пользу «объединительного» взгляда на избранную проблематику следует отнести и то, что административным, а главное культурным, центром Кавказа в исследуемый период являлся Тифлис (Тбилиси). <...> Главным героем здесь выступает «настоящий кавказец» – социальный феномен, возникший в условиях южной окраины Российской империи. <...> В четвертой главе предложен анализ роли российских учебных заведений в процессе взаимодействия культур и интеграции Кавказа в социокультурное пространство Российской 8 Введение империи. <...> Мое внимание было сосредоточено на истории нескольких училищ, а именно: Тифлисской, Ставропольской гимназий и Нальчикской школы. <...> Пример Нальчикской школы показателен с точки зрения формирования взглядов столичной бюрократии и местной имперской администрации на проблему места и роли учебных заведений и, шире, просвещения как средства обеспечения лояльности горской элиты <...>
Кавказ_взаимодействие_культур_(конец_XVIII_–_середина_XIX_вв.).pdf
Кавказ: взаимодействие культур (конец XVIII – середина XIX вв.) УДК 930.85 ББК 63.3 У73 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета (протокол № 3 от 23 ноября 2015 г.) Рецензенты: кандидат исторических наук А. Х. Абазов; доктор исторических наук Д. В. Сень У73 Кавказ: взаимодействие культур (конец XVIII – середина XIX вв.) : монография / А. Т. Урушадзе ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016. – 280 с. ISBN 978-5-9275-1932-3 Урушадзе, А. Т. В монографии на основе архивных и опубликованных исторических источников представлен многомерный процесс взаимодействия культур на Кавказе в период интеграции региона в состав Российской империи. Рассмотрены особенности складывания и расширения пространства южнороссийского фронтира. Отдельно проанализированы условия формирования и сущность пограничных форм идентичности в эпоху Кавказской войны. Впервые в историографии предпринята попытка комплексного рассмотрения российской образовательной политики на территории края. Дан новый взгляд на проблему кавказского просветительства, а деятельность просветителей показана в связи с их образованием и военноадминистративной службой. Выявлены функциональные особенности русской художественной литературы о Кавказе, которая служила важным каналом информации о южной окраине и ее населении. Книга адресована историкам и всем интересующимся проблемами истории вхождения Кавказа в состав России. ISBN 978-5-9275-1932-3 УДК 930.85 ББК 63.3 © Южный федеральный университет, 2016 © Урушадзе А. Т., 2016 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2016 4
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………….………… Глава I. Историография. Теория. Источники…….…… Историография…………………………………………...………… Фронтир: в поисках осмысления процесса движения России на Кавказ………………………………………………...… Источники…………………………………………………………… Глава II. Взаимодействие культур на Кавказе: структуры и процессы…………………..…………………….. Кавказ в геополитическом треугольнике…………………….. Колонизация Кавказа: между покорением края и приспособлением к нему……………………………………….. Урбанизация края: от крепостей к городам………………..… Экономика пограничных обменов……………………………… Глава III. «Настоящий кавказец» и другие: генезис фронтирных идентичностей в эпоху Кавказской войны………………………………………………. Сложная идентичность…………………………………………… Пространство кавказского фронтира: земля и люди……….. Время Кавказской войны………………………………………… «Настоящий кавказец»: формирование невоображаемого сообщества……………………………………. Между долгом службы и чувством крови: горцы на службе Российской империи………………………………… Смена идентичности как практика выживания…………….. 5 12 12 30 37 43 43 49 75 96 119 120 122 127 132 142 151 3
Стр.3
Кавказ: взаимодействие культур (конец XVIII – середина XIX вв.) Глава IV. Больше, чем школа: российские учебные заведения и их значение……………………..………………. Тифлисская и Ставропольская гимназии…………………….. «Национальные кадры» М. С. Воронцова…………………….. Нальчикская школа: отдельная история……………………... Глава V. Открытие России и познание Кавказа……… Просветители: власть и знания………………………………… Традиционная культура и просветительство………………… Новая культура или новый порядок? ..................................... Опыт познания Кавказа………………………………………..… Вместо заключения: повторение пройденного……….. Приложение……………………………………………………..... Список использованных источников и литературы…………………………………………………….. 158 159 177 195 204 204 221 225 229 248 253 258 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически