Легковые автомобили) Монография Ростов-на-Дону Издательство Южного федерального университета 2015 УДК 656.13(09) ББК 39.33 г М80 Рецензенты: профессор кафедры «Теоретическая механика» РГУПС, доктор технических наук П.Г. Иваночкин; старший преподаватель кафедры Технологии и Профессионального Педагогического образования АПиП ЮФУ Л.И. <...> Рассмотрена связь дизайна легковых автомобилей с развитием технологий машиностроения и ростом скоростей движения. <...> Кузова легковых автомобилей до и после второй мировой войны . <...> Развитие конструкций кузовов с конца сороковых до середины пятидесятых годов . <...> 77 Введение Кузов автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров и различных грузов, а также для защиты их от внешних воздействий, в том числе от ветра, низких температур, дождя, снега и т.д. <...> Кузов является важнейшей конструктивной, материалоёмкой и дорогостоящей частью автомобиля, и он наиболее быстро изменяется при реализации новых технологий и под воздействием моды. <...> Первые автомобили были очень похожи на трёхколесные велосипеды с усиленной рамой или конные экипажи. <...> По этой причине наиболее простым и дешёвым способом было установить компактный двигатель на давно известную и хорошо отработанную конструкцию велосипеда или конного экипажа. <...> В некоторых ранних конструкциях автомобилей не было даже пола: только сидячие места для перевозимых людей, сворачивающаяся матерчатая крыша и небольшая защитная передняя переборка. <...> Все это определило классическую схему конструкции автомобиля, когда двигатель располагается впереди вдоль кузова, передние колеса управляемые, а задние – ведущие. <...> Для достижения поставленной цели в работе авторами: 5 - анализируются конструкции и технологии изготовления первых автомобилей; - рассматриваются особенности конструкции массовых автомобилей двадцатых годов двадцатого века; - раскрывается связь конструкций автомобилей и их кузовов с достигнутым в соответствующее время <...>
История_развития_автотранспортных_средств.pdf
УДК 656.13(09)
ББК 39.33 г
М80
Рецензенты:
профессор кафедры «Теоретическая механика» РГУПС, доктор
технических наук П.Г. Иваночкин;
старший преподаватель кафедры Технологии и Профессионального
Педагогического образования АПиП ЮФУ Л.И. Макеев
Морозова О.Н., Морозов В.А., Поляков Н.А.
М80
История развития автотранспортных средств (Ч. 1. Легковые
автомобили) : монография ; Южный федеральный университет. –
Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета,
2015. – 80 с.
ISBN 978-5-9275-1733-2
В монографии приведен анализ изменений конструкции легковых
автомобилей и их дизайна от момента зарождения в конце ХIX века до
шестидесятых годов ХХ века. Рассмотрена связь дизайна легковых
автомобилей с развитием технологий машиностроения и ростом скоростей
движения.
Монография полезна широкому кругу читателей, а также студентам и
специалистам в области технического дизайна и истории развития техники.
Публикуется в авторской редакции.
ISBN 978-5-9275-1733-2
УДК 656.13(09)
ББК 39.33 г
© Морозова О.Н., Морозов В.А., Поляков Н.А., 2015
© Южный федеральный университет, 2015
Стр.2
Содержание
Введение ................................................................................................................... 4
Глава 1. Технологии и развитие конструкций кузовов легковых
автомобилей до шестидесятых годов XX века ..................................................... 7
1.1. Период становления конструкции легкового автомобиля ....................... 7
1.2. Кузова легковых автомобилей до и после второй мировой войны ....... 21
Глава 2. Развитие дизайна и технологии изготовления легковых
автомобилей от начала сороковых и до начала шестидесятых годов
двадцатого века ...................................................................................................... 32
2.1. Автомобили начала сороковых годов ....................................................... 32
2.2. Первые послевоенное поколение автомобилей ....................................... 35
2.3. Развитие конструкций кузовов с конца сороковых до середины
пятидесятых годов ............................................................................................. 41
2.4. Изменения в конструкции кузовов легковых автомобилей до начала
шестидесятых годов ........................................................................................... 63
По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы. . 75
Литература .............................................................................................................. 77
Стр.3