Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Методические рекомендации для прохождения производственной (преддипломной) практики и выполнения выпускных квалификационных работ студентов СПО по специальности "Фармация" (110,00 руб.)

0   0
Первый авторБузлама Анна Витальевна
АвторыНиколаевский Владимир Анатольевич, Музалевская Екатерина Николаевна, Механтьев Игорь Иванович
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц45
ID636879
АннотацияУчебно-методическое пособие подготовлено на кафедрах фармакологии и клинической фармакологии фармацевтического факультета Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендовано для студентов 4-го курса СПО.
Бузлама, А.В. Методические рекомендации для прохождения производственной (преддипломной) практики и выполнения выпускных квалификационных работ студентов СПО по специальности "Фармация" / В.А. Николаевский, Е.Н. Музалевская, И.И. Механтьев; А.В. Бузлама .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2016 .— 45 с. — 45 с. — URL: https://rucont.ru/efd/636879 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ» Учебно-методическое пособие Воронеж Издательский дом ВГУ 2016 1 Утверждено научно-методическим советом фармацевтического факультета 10 июня 2016 г., протокол № 1500-08-06 Авторы: А.В. Бузлама, В.А. Николаевский, Е.Н. Музалевская, И.И. Механтьев Рецензент – д-р мед. наук, профессор Г.А. Батищева Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедрах фармакологии и клинической фармакологии фармацевтического факультета Воронежского государственного университета. <...> Порядок организации и проведения производственной (преддипломной) практики . <...> Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников . <...> Общие требования к структуре и содержанию ВКР . <...> Шаблон оформления задания на выполнение выпускной квалификационной работы . <...> Примеры оформления библиографического описания для списков литературы . <...> ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Государственная итоговая аттестация (ГИА) – форма завершения образовательного процесса в образовательных учреждениях, предусмотренная действующим законодательством. <...> Итоговая аттестация, которая является обязательной и завершает освоение основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО). <...> ГИА осуществляется путем защиты выпускной квалификационной работы. <...> Выпускная квалификационная работа (ВКР) – вид итоговых аттестационных испытаний выпускников, выполняется в форме дипломной работы. <...> Дипломная работа специалиста – форма ВКР, представляет собой самостоятельное исследование какого-либо актуального вопроса в области, соответствующей специальности 33.02.01 «Фармация», и имеет целью <...>
Методические_рекомендации_для_прохождения_производственной_(преддипломной)_практики_и_выполнения_выпускных_квалификационных_работ_студентов_СПО_по_специальности_Фармация_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ» Учебно-методическое пособие Воронеж Издательский дом ВГУ 2016 1
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ 1. Термины и определения ................................................................................ 4 2. Порядок организации и проведения производственной (преддипломной) практики ............................................................................... 4 3. Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников ..................................................................................................... 11 4. Общие требования к структуре и содержанию ВКР .................................... 16 5. Список рекомендуемых учебных пособий и методических рекомендаций ........................................................................ 30 ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................ 32 Приложение 1. Шаблон оформления титульного листа ВКР...................... 32 Приложение 2. Шаблон оформления задания на выполнение выпускной квалификационной работы .............................................................................. 33 Приложение 3. Образец оформления оглавления выпускной квалификационной работы .......................................................... 35 Приложение 4. Примеры оформления иллюстраций .................................... 36 Приложение 5. Примеры оформления таблиц ............................................... 38 Приложение 6. Пример оформления математических формул .................... 39 Приложение 7. Примеры оформления библиографического описания для списков литературы .................................................................................. 40 Приложение 8. Примерные темы квалификационных работ ...................... 44 3
Стр.3
Количество часов на освоение программы производственной (преддипломной) практики: всего – 4 недели, 144 ч. Порядок представления отчетности по практике Основной формой отчетности являются: отчет студента о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика студента от руководителя с места прохождения практики и проект выпускной квалификационной работы Материально-техническое обеспечение производственной (преддипломной) практики Реализация программы производственной (преддипломной) практики осуществляется с использованием приборов, материалов, реактивов и специального оборудования. 1. Научно-исследовательская лаборатория включает следующее оснащение: – оборудование (электрокардиограф, весы электронные, весы торсионные, ФЭК, магнитная мешалка, водяная баня, секундомеры, термометры и др.): – инструменты и приспособления (ножницы, скальпели, иглы, зажимы, пробирки и др.), реактивы и др.; – средства обучения и обработки информации (компьютер, принтер, сканнер, ноутбук, мультимедийная установка). 2. Виварий фармацевтического факультета (с лабораторными животными). 3. Аптечные организации различных форм собственности. Результаты освоения программы производственной практики Результатом освоения программы производственной (преддипломной) практики являются сформированные профессиональные компетенции ПК 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 3.1 и общекультурные компетенции ОК 2, 4, 8, описанные в таблице (табл. 2): Содержание производственной (преддипломной) практики, в том числе основные виды работ, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций и количество часов на их освоение описаны в таблице (табл. 3). Критерии оценки итогов практики Оценка «Отлично». Студент продемонстрировал наличие глубоких теоретических знаний учебного материала, предусмотренного программой, знание основной литературы, владение дополнительной информацией, владение умениями и навыками по программе практики, свободно ориентируется в деятельности объекта прохождения практики. Выполнены все задания, предусмотренные программой, студент не имеет пропущенных дней практики. 6
Стр.6
Оценка «Хорошо». Студент продемонстрировал знание основного теоретического материала и владение навыками, студент не имеет пропущенных дней практики. Оценка «Удовлетворительно». Студент продемонстрировал основные знания и навыков по программе практики. Выполнены основные задания, студент не имеет пропущенных дней. Студент затрудняется в ответе, возможно допущение ошибок и неточностей, но студент обладает необходимыми знаниями для ответа на наводящие вопросы преподавателя. «Неудовлетворительно». Студент не продемонстрировал теоретических знаний и владения навыками по программе практики. Т а б л и ц а 2 Код Профессиональные компетенции, осваиваемые при прохождении производственной (преддипломной) практики Наименование профессиональной компетенции ПК 1.1 Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы ПК 1.2 Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения ПК 1.5 Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.6 Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности ПК 3.1 Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента ОК 2 ОК 4 ОК 8 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации 7
Стр.7
8 Т а б л и ц а 3 Код ПК Наименование ПК ПК 1.1 прием, лекарственных лекарственного Содержание производственной (преддипломной) практики Производственная (преддипломная) практика Виды работ, обеспечивающих формирование ПК 1 2 3 Организовывать хранение средств, растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями правовой базы ПК 1.2 ПК 1.5 нормативноОтпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента 4 Знакомство с товарами аптечного ассортимента, организация 24 приема, хранения ЛС и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы, основ фармацевтической этики и деонтологии Работа с информационными системами, применяемыми при отпуске лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента Давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента. Информировать население, медицинских работников о товарах аптечного ассортимента. Оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения 24 концентрированно) с указанием базы практики 5 Формат практики (рассредоточено/ Фармацевтический факультет ГБОУ ВПО ВГУ Уровень освоения 6 Продуктивный Показатели освоения ПК 7 Оценка выполнения индивидуального практического задания Фармацевтический факультет ГБОУ ВПО ВГУ 24 Фармацевтический факультет ГБОУ ВПО ВГУ Продуктивный Продуктивный Оценка выполнения индивидуального практического задания Оценка выполнения индивидуального практического задания Объем часов (концентрированно)
Стр.8
9 1 2 ПК 1.6 Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности ПК 3.1 Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития 3 Инструктаж по технике безопасности. Выполнение правил санитарногигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности Знакомство с ассортиментом лекарственных средств и других товаров Изучение ассортиментной политики организаций розничной и оптовой торговли Организация собственной деятельности, оценка качества выполнения задач профессиональных Поиск, анализ и оценка необходимой профессиональной информации 18 4 6 5 П р о д о л ж е н и е т а б л. 3 6 7 Фармацевтический факультет ГБОУ ВПО ВГУ 24 Фармацевтический факультет ГБОУ ВПО ВГУ 12 Фармацевтический факультет ГБОУ ВПО ВГУ Фармацевтический факультет ГБОУ ВПО ВГУ Продуктивный Продуктивный Репродуктивный Продуктивный Оценка выполнения индивидуального практического задания Оценка выполнения индивидуального практического задания Оценка выполнения индивидуального практического задания Оценка выполнения индивидуального практического задания (концентрированно)
Стр.9
10 1 2 ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации 3 Определение задач профессионального и личностного развития, планирование самообразования и повышения квалификации 4 12 5 Фармацевтический факультет ГБОУ ВПО ВГУ О к о н ч а н и е т а б л. 3 6 7 Продуктивный Оценка выполнения индивидуального практического задания
Стр.10