Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник аграрной науки  / №5(68) 2017

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомиров А. И.
Страниц9
ID635860
АннотацияВ рамках исследования проведен анализ современного состояния отечественного животноводства и дана оценка влияния рыночных механизмов на эффективность развития отрасли. В ходе проведения комплексного анализа состояния животноводства были использованы экономико-статистические методы исследования и SWOT-анализа. Эмпирическую базу исследования составили официальные данные Федеральной службы государственной статистики РФ. Министерства сельского хозяйства РФ. Федеральной таможенной службы РФ и материалы отраслевых союзов. Установлено, что на протяжении последних лет отрасль находится в условиях неустойчивого фрагментарного развития. Наращивание объемов производства свиноводческой и птицеводческой продукции сопряжено с усилением негативных тенденций в функционировании скотоводства и овцеводства. Наряду с ростом производства мяса свиней и птицы на 34,4% и 46.5% в течение 2011-2016 гг. отмечено одновременное сокращение производства молока на 2.8% и мяса крупного рогатого скота на 3.4%, что обеспечило резкое возрастание цен на внутреннем рынке и снижение потребления данной продукции. Анализ структуры розничной цены на основные виды животноводческой продукции показал, что среднегодовая за 2013-2015 гг. доля цены реализации сельскохозяйственных предприятий в конечной потребительской цене составила на мясо KPC 28.8%. свиней 35.4% и молоко 43.1%. При этом удельный вес сферы обращения в розничной цене за аналогичный период составил 20,2%, 30,1% и 20.2% соответственно. В ходе проведенного SWOT-анализа эффективности установлены возможности и угрозы развития животноводства и внутреннего рынка животноводческой продукции. На основании полученных результатов предложены направления развития отрасли и внутреннего агропродовольственного рынка, обеспечивающие повышение физической и экономической доступности социально значимой продукции животноводства для населения.
Тихомиров, А.И. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ / А.И. Тихомиров // Вестник аграрной науки .— 2017 .— №5(68) .— С. 113-121 .— doi: 10.15217/issn2587-666X.2017.5.113 .— URL: https://rucont.ru/efd/635860 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

639 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ MARKETING ANALYSIS OF LIVESTOCK DEVELOPMENT EFFICIENCY IN MODERN ECONOMY CONDITIONS Тихомиров А.И., кандидат экономических наук, руководитель лаборатории Tikhomirov A.I., Сandidate of Economic Sciences, Head of Laboratory ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт животноводства имени академика Л.К. Эрнста», Подольск, Россия All-Russian Research Institute of Animal Husbandry named after Academy Member L.K. <...> Ernst, Podolsk, Russia E-mail: tikhomirov991@gmail.com В рамках исследования проведен анализ современного состояния отечественного животноводства и дана оценка влияния рыночных механизмов на эффективность развития отрасли. <...> В ходе проведения комплексного анализа состояния животноводства были использованы экономико-статистические методы исследования и SWOT-анализа. <...> Эмпирическую базу исследования составили официальные данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Федеральной таможенной службы РФ и материалы отраслевых союзов. <...> Установлено, что на протяжении последних лет отрасль находится в условиях неустойчивого фрагментарного развития. <...> Наращивание объемов производства свиноводческой и птицеводческой продукции сопряжено с усилением негативных тенденций в функционировании скотоводства и овцеводства. <...> Наряду с ростом производства мяса свиней и птицы на 34,4% и 46,5% в течение 2011-2016 гг. отмечено одновременное сокращение производства молока на 2,8% и мяса крупного рогатого скота на 3,4%, что обеспечило резкое возрастание цен на внутреннем рынке и снижение потребления данной продукции. <...> Анализ структуры розничной цены на основные виды животноводческой продукции показал, что среднегодовая за 2013-2015 гг. доля цены реализации сельскохозяйственных предприятий в конечной потребительской цене составила на мясо КРС 28,8%, свиней 35,4% и молоко 43,1%. <...> При этом удельный вес сферы обращения в розничной цене за аналогичный период составил 20,2%, 30,1% и 20,2% соответственно <...>