Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия Гуманитарные и социальные науки  / № 5 2017

Сетевая культура как продукт и условие развития сетевых сообществ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСафина
Страниц9
ID635754
АннотацияДанная статья посвящена социально-философскому анализу феномена сетевой культуры, которая, будучи изначально эпифеноменом развития сетевых сообществ, со временем превращается в необходимое условие их существования. Специфика сетевого сообщества как формы объединения людей в интернет-пространстве определяется тем, что дематериализованный, экстерриториальный, анонимный характер их общения изменяет не только форму, но и содержание социальных связей между ними. В качестве существенного отличительного признака сетевых сообществ выделяется коммуникация, которая из средства их существования превратилась в самодостаточную цель и смысл. В данном исследовании феномен коммуникации трактуется в рамках концепции О.В. Аронсона и Ю.М. Лотмана. Ставится вопрос, каким образом (какими средствами) сетевая культура обеспечивает максимально эффективную коммуникацию как основу социальных связей в Сети. Диалектическое взаимодействие сетевой культуры и сетевых сообществ рассматривается на материале таких феноменов, как «пост», «лайк», «cute-образ», «троллинг», «слактивизм» и «техногенная чувственность». Минимизация информативности поста, усредненность его содержания являются залогом его популярности и, соответственно, условием успешной коммуникации. Сute-образ описывается как механизм, позволяющий создать иллюзию приватности и личного характера социальных связей в Сети при условии их реальной анонимности, поверхностности и ироничности. Троллинг преследует те же цели, только используя прямо противоположные приемы. А слактивизм, наложенный на специфическую «техногенную чувственность», зачастую приводит к онтологической инверсии события и его репрезентации в социальных сетях.
Сафина, А.М. Сетевая культура как продукт и условие развития сетевых сообществ / А.М. Сафина // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия Гуманитарные и социальные науки .— 2017 .— № 5 .— С. 87-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/635754 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сетевая культура как продукт и условие развития сетевых сообществ УДК 1(=17.021.3,130.2) DOI: 10.17238/issn2227-6564.2017.5.87 САФИНА Айнур Маратовна, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры истории и философии Казанского государственного архитектурно-строительного университета. <...> Автор 39 научных публикаций, в т. ч. трех учебных пособий* СЕТЕВАЯ КУЛЬТУРА КАК ПРОДУКТ И УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ Данная статья посвящена социально-философскому анализу феномена сетевой культуры, которая, будучи изначально эпифеноменом развития сетевых сообществ, со временем превращается в необходимое условие их существования. <...> Специфика сетевого сообщества как формы объединения людей в интернетпространстве определяется тем, что дематериализованный, экстерриториальный, анонимный характер их общения изменяет не только форму, но и содержание социальных связей между ними. <...> В качестве существенного отличительного признака сетевых сообществ выделяется коммуникация, которая из средства их существования превратилась в самодостаточную цель и смысл. <...> В данном исследовании феномен коммуникации трактуется в рамках концепции О.В. Аронсона и Ю.М. Лотмана. <...> Диалектическое взаимодействие сетевой культуры и сетевых сообществ рассматривается на материале таких феноменов, как «пост», «лайк», «cute-образ», «троллинг», «слактивизм» и «техногенная чувственность». <...> Минимизация информативности поста, усредненность его содержания являются залогом его популярности и, соответственно, условием успешной коммуникации. Сute-образ описывается как механизм, позволяющий создать иллюзию приватности и личного характера социальных связей в Сети при условии их реальной анонимности, поверхностности и ироничности. <...> Троллинг преследует те же цели, только используя прямо противоположные приемы. <...> Интернет отныне перестает быть просто дополнительным (виртуальным) пространством, позволяющим «прокладывать» социальные связи через время <...>