4 монографий, 10 учебно-методических пособий* ПЕРВООБРАЗЫ ЕВРОПЕЙСКОГО ВООБРАЖАЕМОГО КАК АРХЕТИПИЧЕСКИЙ РЕЦЕПТ ОБУЗДАНИЯ ХАОСА Если базовые образы европейского воображаемого некогда фундаментально отражали саму первичную реальность, то сегодня они перестали иметь непосредственное отношение к какой-либо реальности, симулируя ее в различных структурах медиа. <...> Возможно, платоновские идеи – это не столько некие «абстрактные сущности», сколько первообразы вещей, которые отвечают за «сборку» целостного внутреннего мира человека. <...> Подобная «сборка» возможна только через возвращение к изначальным архетипическим схемам европейской культуры, способным наладить ее функционирование по аналогии с неким космогоническим процессом. <...> Методология нашего исследования носит комплексный характер, включая феноменологический метод, методы семиотики, структурно-функциональный метод, работы в области мифопоэтики. <...> Последние ценны потому, что канва мифа вплетает базовые образы воображаемого в коллективные представления о мире. <...> Миф биполярен, его рассказывание уже является ритуалом, здесь деятельностная сторона жизни культуры (культура как деятельность) необходимо соседствует и взаимодействует со знаковой репрезентацией ее смыслов (культура как знаковая система). <...> Приобщение к первозданной семантике мира культуры достигается через обращение к ее основным мифологемам, первичным образам, незаслуженно забытым в эру «клипового сознания». <...> Под первообразами мы понимаем репрезентации трансцендентальных оснований способов деятельности, присущих определенной эпохе, проявленных в языке. <...> Ближайшим понятием, отображающим указанные основания, является понятие изначальных модальностей культуры. <...> Эти модальности – предельное онтологическое различение, задающее горизонт мировосприятия в ту или иную эпоху. <...> Первообразы европейского воображаемого как архетипический рецепт обуздания хаоса // Вестн. <...> Перманентная <...>