Антонова УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017 УДК 364.4(075.8) ББК 60.90я73 А 724 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты А. М. <...> Намсараева, канд. социол. наук, преподаватель кафедры «Реклама и связи с общественностью» ВСГУТУ Антонова Н. С. <...> ISBN 978-5-9793-0999-6 Пособие включает в себя основные дидактические единицы курса «Управление в социальной работе», указанные в Федеральном государственном образовательном стандарте, и выполнено в соответствии с требованиями этого стандарта. <...> Оно содержит программу учебного курса, тематический план, краткое содержание лекций, задания и рекомендации для проведения семинарских занятий, самостоятельной работы, перечень вопросов к экзамену, список обязательной и дополнительной литературы. <...> Учебное пособие предназначено для студентов отделения «Социальная работа» социально-психологического факультета. <...> УДК 364.4(075.8) ББК 60.90я73 ISBN 978-5-9793-0999-6 © Бурятский госуниверситет, 2017 ВВЕДЕНИЕ Программа курса «Управление в социальной работе» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности «Социальная работа». <...> Этапы развития менеджмента в России и за рубежом. <...> Формулировать и решать управленческие задачи на основе современных концепций управления. <...> Формулировать и решать управленческие задачи на основе современных концепций управления. <...> Социальное управление: предмет, задачи и методология Управление как процесс. <...> Социальное управление как организованная система и процесс. <...> Социальное управление рассматривается как вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности. <...> Концепции социального <...>
Управление_в_социальной_работе_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Н. С. Антонова
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ
в качестве учебного пособия для обучающихся
по направлению подготовки 39 .03 .02 Социальная работа
Улан-Удэ
Издательство Бурятского госуниверситета
2017
Стр.3
УДК 364.4(075.8)
ББК 60.90я73
А 724
Утверждено к печати редакционно-издательским советом
Бурятского государственного университета
Рецензенты
А. М. Бадонов канд. социол. наук,
доц. кафедры «Теория социальной работы» БГУ
В. Ц. Намсараева, канд. социол. наук, преподаватель
кафедры «Реклама и связи с общественностью» ВСГУТУ
Антонова Н. С.
А 724 Управление в социальной работе: учебное пособие. —
Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2017. —
80 с. ISBN 978-5-9793-0999-6
Пособие включает в себя основные дидактические единицы курса
«Управление в социальной работе», указанные в Федеральном государственном
образовательном стандарте, и выполнено в соответствии с требованиями
этого стандарта. Оно содержит программу учебного курса, тематический
план, краткое содержание лекций, задания и рекомендации для проведения
семинарских занятий, самостоятельной работы, перечень вопросов к
экзамену, список обязательной и дополнительной литературы.
Учебное пособие предназначено для студентов отделения «Социальная
работа» социально-психологического факультета.
УДК 364.4(075.8)
ББК 60.90я73
ISBN 978-5-9793-0999-6
© Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ
Программа курса «Управление в социальной работе» составлена
в соответствии с требованиями государственного образовательного
стандарта высшего образования по специальности
«Социальная работа».
Цель преподавания дисциплины: научить будущих специалистов
принципам и формам современных методов управления.
Задачи
изучения дисциплины:
1) сформировать системные знания как по дисциплине в
целом, так и по каждой изучаемой теме;
2) привить навыки индивидуальной и групповой работы
при освоении учебного материала;
3) выработать умение оформлять собственную, так называемую
работу-познание (тренинг-проект, анализ и решение
конкретной ситуации, задачи, проблемы), в деловом и лаконичном
виде.
Учебный курс «Управление в социальной работе»
включает в себя лекционные, семинарские занятия, самостоятельную
работу студентов, текущий и итоговый контроль знаний.
В данном учебном пособии приводится программа курса
дисциплины, где содержатся тематический план, названия тем
и их краткое содержание, семинарские занятия и задания для
самостоятельной работы студентов, вопросы к экзамену, список
учебно-методических материалов по дисциплине.
3
Стр.5
В результате освоения данной дисциплины будет сформирована
следующая компетенция:
- способность к постановке и обоснованию цели в процессе
реализации профессиональной деятельности и выбору путей
ее достижения (ОПК-2)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
1. Основные категории, понятия, цель и задачи учебной
дисциплины.
2. Этапы развития менеджмента в России и за рубежом.
3. Сущность и содержание основных элементов управленческой
системы и их взаимосвязь.
4. Основные показатели и критерии эффективности управления.
5.
Региональные особенности организационной, управленческой
и административной работы в социальных службах и
учреждениях.
6. Культурные, нравственно-этические и личностные особенности
управленческой деятельности.
Уметь:
1. Формулировать и решать управленческие задачи на основе
современных концепций управления.
2. Определять и применять оптимальные методы, способы
и приемы организации и администрирования с учетом специфики
конкретной организации и состава ее работников.
3. Системно применять полученные теоретические знания
на практике.
4. Формулировать и решать управленческие задачи на основе
современных концепций управления.
Владеть:
1. Техникой и культурой управленческой работы.
4
Стр.6
Содержание
Введение..................................................................................... 3
Содержание дисциплины........................................................... 5
Практические занятия............................................................... 34
Методические рекомендации к самостоятельной работе
студентов (СРС)............................................................... 40
Задания для самостоятельной работы студентов................... 43
Фонд оценочных средств..........................................................47
Темы рефератов......................................................................... 55
Примерный перечень вопросов к экзамену............................ 66
Библиографический список......................................................68
Глоссарий................................................................................... 71
Стр.81