Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552169)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Организация самостоятельной работы студентов по курсу "Патопсихология"

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц100
ID633960
АннотацияВ пособии представлены цель, задачи курса «Патопсихология», примерная тематика докладов, эссе и рефератов, список основной и дополнительной литературы. Пособие также содержит теоретические и практические задания, направленные на формирование у студентов умения решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности. Адресовано обучающимся по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, а также преподавателям.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
ISBN978-5-9793-1043-5
УДК378.046.4(075.8); 159.9(075.8)
ББК74.489.27; 88.74р30я73
Организация самостоятельной работы студентов по курсу "Патопсихология" [Электронный ресурс] / С.С. Бакшиханова, Э.В. Будаева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2017 .— 100 с. — ISBN 978-5-9793-1043-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/633960

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие состоит из предисловия, тематического планирования, в которые входят примерные темы докладов, рефератов, эссе, презентаций, тестовые задания и ситуационные задачи, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, словарь терминов и список литературы. <...> Патопсихология — отрасль клинической психологии, изучающая психологические закономерности нарушения, распада психической деятельности и личности у больных психическими заболеваниями и пограничными нервно-психическими расстройствами в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме. <...> Научные, практические и методологические предпосылки выделения патопсихологии как самостоятельной ветви клинической психологии: а) влияние различных общепсихологических теорий на становление патопсихологии (ассоциативная психология, психология сознания, бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, гуманистическая психология и др.); б) естественно-научные традиции общей психологии в России, влиявшие на развитие патопсихологии (значение идей И. М. Сеченова, И. П. Павлова, роль школы В. М. Бехтерева и др.); в) влияние психиатрических концепций на становление патопсихологии (С. С. Корсаков, П. Б. Ганнушкин, Э. <...> Основополагающий вклад Б. В. Зейгарник в патопсихологию: разработка теоретических основ, методологии исследования, психологической феноменологии психических нарушений. <...> Принципы построения патопсихологического эксперимента и методы психологической диагностики. <...> Какой вклад в развитие патопсихологии внес В. М. Бехтерев? <...> Патопсихология детского и юношеского возраста: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. <...> Основные принципы и методы патопсихологического исследования Лекция. <...> Варианты психодиагностических задач, решаемых практической патопсихологией: а) участие в установлении диагноза заболевания; б) описание структуры нарушений психической деятельности, качества <...>
Организация_самостоятельной_работы_студентов_по_курсу_Патопсихология.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ С. С. Бакшиханова, Э. В. Будаева, Т. С. Ханхабаева ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ПАТОПСИХОЛОГИЯ» Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017
Стр.1
УДК 378.147.88(075.8) ББК 74.480.26Я73 Б 199 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Р е ц е н з е н т ы Т. Ц. Дугарова доктор психологических наук Б. А. Гунзунова кандидат психологических наук Бакшиханова С. С. Б 199 Организация самостоятельной работы студентов по курсу «Патопсихология»: учебно-методическое пособие / С. С. Бакшиханова, Э. В. Будаева, Т. С. Ханхабаева. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2017. — 100 с. ISBN 978-5-9793-0061-0 В пособии представлены цель, задачи курса «Патопсихология», примерная тематика докладов, эссе и рефератов, список основной и дополнительной литературы. Пособие также содержит теоретические и практические задания, направленные на формирование у студентов умения решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности. Адресовано обучающимся по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, а также преподавателям. УДК 378.147.88(075.8) ББК 74.480.26Я73 ISBN 978-5-9793-0061-0 © Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.2
Предисловие Настоящее учебное издание представляет собой учебнометодическое пособие для дисциплины «Патопсихология» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлениям подготовки «44.03.02 Психолого-педагогическое образование», «44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование» очно-заочной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего образования. Дисциплина «Патопсихология» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 в структуре ОП. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: 1. Для направления подготовки «44.03.02 Психологопедагогическое образование»: - способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); - готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-23). 2. Для направления подготовки «44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование»: - способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3); - готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ (ОПК-4). В результате освоения дисциплины обучающие должны: Знать: - методы клинико-психологического обследования клиентов с аномалиями развития (основные методики диагностики нарушений познавательной сферы; эмоционально-волевой сферы и личности); 3
Стр.3
методы диагностики и интерпретации детско-родительских отношений; Уметь: -самостоятельно разработать стратегию патопсихологического обследования; провести анализ выявленных расстройств (выявить структуру дефекта); разработать рекомендации для коррекционной работы с ребенком. Владеть: - навыками составления психологического заключения по результатам обследования (учитывая поврежденные, недоразвитые и сохранные звенья). Основной задачей настоящего учебно-методического пособия является систематизация и обобщение используемых знаний, умений, навыков, сформированных в ходе изучения дисциплины «Патопсихология». Пособие состоит из предисловия, тематического планирования, в которые входят примерные темы докладов, рефератов, эссе, презентаций, тестовые задания и ситуационные задачи, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, словарь терминов и список литературы. 4
Стр.4