Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Алгоритмические головоломки (582,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевитин Ананий
АвторыЛевитина Мария , Меркулова Ж. А., Меркулов Н. А.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц328
ID633897
АннотацияКнига является уникальной коллекцией 150 головоломок, каждая из которых снабжена указанием и решением. Задачи сгруппированы в зависимости от уровня сложности. Издание дополнено двумя обучающими разделами по стратегиям разработки и анализа алгоритмов. В настоящее время алгоритмические головоломки часто используются на собеседованиях при приеме на работу. Они призваны развить аналитическое мышление и просто разнообразить досуг.
Кому рекомендованоДля всех любителей математики.
ISBN978-5-93208-640-7
УДК51-028.41+794
ББК22.1я92
Левитин, А. Алгоритмические головоломки = Algorithmic Puzzles / М. Левитина; пер.: Ж.А. Меркулова, Н.А. Меркулов; А. Левитин .— 3-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2023 .— 328 с. — Пер. с англ. Ж. А. Меркуловой, Н. А. Меркулова; Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: Лаборатория знаний, 2023); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 328 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-93208-640-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/633897 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эта книга представляет собой сборник алгоритмических головоломокголоволомок, для решения которых требуются, в явном или неявном виде, чётко определённые процедуры решения задач. <...> Книга представляет собой уникальный сборник таких головоломок. <...> Во-первых, в ней есть много примеров головоломок, с которыми они могут встретиться, с полным решением и комментариями. <...> По словам менеджеров, предлагающих на собеседовании решить головоломки, для них в большей степени важно увидеть правильный подход к решению головоломки, а не само решение. <...> В книгу включён учебный раздел, где на примерах головоломок описаны общие стратегии разработки и методы анализа алгоритмов. <...> Если читатель—специалист по информатике, то он вряд ли найдёт там для себя что-то новое, разве что примеры головоломок. <...> Мартин Гарднер (1914–2010), американский писатель, особенно хорошо известный по рубрике «Математические игры» в журнале Scientific American и книгам по занимательной математике. <...> Тогда решение головоломки для общего случая не только принесёт большее удовлетворение, но может оказаться проще. <...> Таблица 3Ч3, которую нужно заполнить целыми числами от 1 до 9, чтобы получился магический квадрат Магический квадрат. <...> В любом случае У ч е б н ы й р а з д е л О б щ и е с т р а т е г и и р а з р а б о т ки а л г о р и т м о в 27 Головоломка «Фальшивая монета из восьми» (№10) из основного раздела книги иллюстрирует стратегию «уменьшай в постоянное число раз», вариант стратегии «уменьшай и властвуй». <...> Примером является первое решение головоломки «Разделение прямоугольника» (№3) в основном разделе книги. <...> Тримино должны покрыть все клетки, кроме отсутствующей, без наложения друг на друга. <...> Хорошее упражнение для читателя—решение двух версий головоломки «Задача Баше о гирях» (№115), в которых используется двоичная и вариация троичной систем соответственно. <...> В качестве примера рассмотрим вариант очень старой и известной головоломки. <...> Граф пространства состояний для этой <...>
Алгоритмические_головоломки.pdf
УДК 51-028.41+794 ББК 22.1я92 Л36 Левитин А. Л36 Алгоритмические головоломки / А. Левитин, М. Левитина ; пер. с англ. Ж. А. Меркуловой, Н. А. Меркулова.—3-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2023.—328 с.—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".—Загл. с титул. экрана.—Текст : электронный. ISBN 978-5-93208-640-7 Книга является уникальной коллекцией 150 головоломок, каждая из которых снабжена указанием и решением. Задачи сгруппированы в зависимости от уровня сложности. Издание дополнено двумя обучающими разделами по стратегиям разработки и анализа алгоритмов. используютсяВ настоящее время алгоритмические головоломки часто на собеседованиях при приеме на работу. Они призваны развить аналитическое мышление и просто разнообразить досуг. Для всех любителей математики. УДК 51-028.41+794 ББК 22.1я92 Деривативное издание на основе печатного аналога: Алгоритмические головоломки / А. Левитин, М. Левитина ; пер. с англ. Ж. А. Меркуловой, Н. А. Меркулова.—2-е изд.— М. : Лаборатория знаний, 2019.—325 с. : ил. ISBN 978-5-00101-188-0 ограничений,В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-93208-640-7 © 2011 by Oxford University Press. Algorithmic Puzzles, First Edition by Anany Levitin and Maria Levitin. Впервые опубликовано на английском языке в 2011 г. Этот перевод опубликован по договоренности с «Оксфорд Юниверсити Пресс». ООО «Лаборатория знаний» несет полную иответственность за этот перевод оригинального произведения, использованием.в этом переводе или за убытки, причиненные в связи с его Algorithmic Puzzles, First Edition by Anany Levitin and Maria Levitin was originally published in English in 2011. This translation is published by arrangement with Oxford University Press. BKL Publishers is solely responsible for this translation from the original work and Oxford University Press shall have no liability for any errors, omissions or inaccuracies or ambiguities © in such translation or for any losses caused by reliance thereon. за«Оксфорд Юниверсити Пресс» не несет ответственности любые ошибки, упущения, неточности или двусмысленности Лаборатория знаний, 2017
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие в вопросах и ответах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 О чем эта книга? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Для кого эта книга? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Какие головоломки включены в книгу? . . . . . . . . . . . . . . . Подсказки, решения и комментарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Что представляет собой учебный раздел? . . . . . . . . . . . . . . 11 Почему в книге два указателя? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Список головоломок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Головоломки учебного раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Головоломки основного раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Головоломка в качестве эпиграфа: кто это сказал? . . . . 18 Глава1. Учебный раздел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Общие стратегии разработки алгоритмов . . . . . . . . . . . . . . 19 Методы анализа алгоритмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Глава2. Головоломки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Лёгкие головоломки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Головоломки средней сложности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Сложные головоломки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 9 Глава3. Подсказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Глава4. Решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Лёгкие головоломки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Головоломки средней сложности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Сложные головоломки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 Указатель головоломок, сгруппированных по методам разработки и анализа алгоритмов . . . . . . . . . . . . . . . 315 Анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 Инварианты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Поиск с возвратом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 Уменьшай и властвуй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 Разделяй и властвуй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 Динамическое программирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 Полный перебор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 Жадный подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 Итерационное улучшение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 Преобразуй и властвуй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 Другие методы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 Предметно-именной указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323
Стр.7