Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552350)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Информационно-управляющие системы  / №3 2017

МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ФОНОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ КОНВЕРТАЦИИ 2D-BMAEO В 3D-OOPMAT (160,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасильников Н. И.
АвторыКрасильникова О. И.
Страниц7
ID633480
АннотацияПостановка проблемы: технология конвертации 2D-видео в ЗD-формат включает в себя две трудоемкие операции, выполнение которых, как правило, требует больших затрат ручного труда. К этим операциям относятся заполнение областей открытия, возникающих в результате смещения объектов сцены, обусловленного параллаксом, и выделение силуэтов объектов сцены путем семантической сегментации изображений конвертируемой последовательности кадров в процессе создания карты глубины. Цель исследования: разработка методов получения фоновых изображений конвертируемых последовательностей кадров и на их основе технологий заполнения областей открытия и выделения силуэтов изображений движущихся объектов. Результаты: разработаны методы создания фоновых изображений: метод предварительной съемки фонового изображения той же камерой, которая используется для съемки клипа; метод поиска фонового изображения в отснятом клипе и метод монтажа фонового изображения из фрагментов клипа для различных направлений движения объекта, — а также метод заполнения областей открытия, возникающих при конвер- тации 2D-изображений клипа в ЗD-формат, с использованием для этой цели фонового изображения и метод выделения силуэтов изображений движущихся объектов, необходимых для создания карты глубины, из последовательности кадров клипа путем сопоставления изображений последовательности с фоновым изображением. Практическая значимость: разработанные методы позволяют при конвертации 2D-видео в ЗD-формат сокращать трудоемкость процесса в десятки и более раз.
МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ФОНОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ КОНВЕРТАЦИИ 2D-BMAEO В 3D-OOPMAT [Электронный ресурс] / Н.И. Красильников, О.И. Красильникова // Информационно-управляющие системы .— 2017 .— №3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/633480

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Непосредственная съемка 3D-фильма, по самым грубым и оптимистичным подсчетам, увеличивает изначальный бюджет 2D-фильма на 30–50 % и более. <...> Поэтому наряду с методом непосредственной съемки фильма в стереоскопическом (3D) формате был разработан метод конвертации 2D-фильмов в 3D-формат. <...> Во втором случае проблемы обусловлены как необходимостью большого объема ручного труда при выполнении конвертации, так и отсутствием полной информации об изображении конвертируемой сцены, полученном из одной точки съемки. <...> В настоящее время около 2/3 стереоскопических фильмов производится путем конвертации фильмов, снятых в формате 2D, в формат 3D [2, 3]. <...> № 3, 2017 Одной из наиболее трудоемких операций конвертации последовательности 2D-изображений клипа фильма в 3D-формат является выполняемая вручную операция заполнения областей открытия, возникающих в результате обусловленного параллаксом смещения объектов сцены. <...> Другой не менее трудоемкой операцией является сегментация, в результате которой выделяются изображения объектов на 2D-изображениях из фоновой части. <...> Трудоемкость обусловлена тем, что, как правило, изображения объектов имеют сложную форму, которая к тому же изменяется при переходе от одного кадра к другому кадру видеопоследовательности. <...> Проблема заполнения областей открытия Рассмотрим проблему заполнения областей открытия вследствие смещения объектов, вызванного экранным параллаксом. <...> При конвертации, в результате смещения изображений объектов вправо и влево относительно своего первоначального положения на исходном 2D-изображении, на изображениях стереопары образуются области, которые должны быть заполнены изображением фона, который на исходном изображении заслонен объектом, а поскольку такое изображение отсутствует, то образуются так называемые ИНФОРМАЦИОННОУПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ 11 ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ а) б)  Рис. <...> Результаты конвертации 2D-изображения в 3D-формат для левого компонента <...>