Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Системная модель инновационного управления социальной сферой (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторЭмиров Н. Д.
АвторыЭмирова А. Е.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц144
ID632915
АннотацияРассматриваются роль и место инновационных управленческих технологий в развитии социальной сферы России. Дается характеристика современных управленческих технологий, применяемых в регулировании социальной сферы, определены особенности их применения, достоинства и недостатки соответствующих подходов, и приведено большое количество примеров из практики продвижения инновационных решений в управлении социальным комплексом России. В монографии сформулирована и подробно обоснована новая научная концепция, согласно которой инновационные технологии управления в социальной сфере образуют единую взаимосвязанную систему, призванную реализовывать политику инновационного социально ориентированного развития России. Законодательство приведено по состоянию на сентябрь 2015 г.
Кому рекомендованоМонография предназначена для научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов и работников органов государственной власти и местного самоуправления.
ISBN978-5-392-20488-5
УДК36
ББК65.27
Эмиров, Н.Д. Системная модель инновационного управления социальной сферой : монография / А.Е. Эмирова; Н.Д. Эмиров .— Москва : Проспект, 2016 .— 144 с. — Библиогр.: с. 110-127 .— ISBN 978-5-392-20488-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/632915 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. Д. Эмиров, А. Е. Эмирова Системная модель инновационного управления социальной сферой МОНОГРАФИЯ Москва 2016 УДК 36 ББК 65.27 Э55 Авторы: Эмиров Н. Д. — доктор экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления СПбГЭУ; Эмирова А. Е. — кандидат экономических наук, доцент, докторант СПбГЭУ. <...> Заказ № ООО «Проспект» ISBN 978-5-392-20488-5 © Эмиров Н. Д., Эмирова А. Е., 2016 © ООО «Проспект», 2016 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org ВВЕДЕНИЕ Социальная сфера России за последние годы претерпевает значительные изменения, связанные с внедрением принципиально новых для нашей страны услуг (например, риэлтерских услуг), новых организационных форм деятельности (например, государственно-частное партнерство), новых принципов экономических отношений (например, нормативно-подушевое финансирование) и т. п. <...> При этом инновации необходимы не только в рамках самого производства услуг (инновационные программы образования, высокотехнологичная медицинская помощь, клининг в ЖКХ и т. п.), но и, прежде всего, в сфере управления социальным комплексом, что может дать значительно больший социально-экономический эффект (электронное правительство, процессные технологии, бюджетирование, ориентированное на результат, и т. п.) <...> Основная цель настоящего исследования заключается в разработке и обосновании концепции единой системы инновационных технологий управления в социальной сфере России. <...> В соответствии с поставленной целью был сформулирован ряд логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему данной работы: 1) провести теоретико-методологический анализ современных проблем развития социальной сферы, выявить новейшие тенденции в развитии социального комплекса России; 2) показать специфику системы управления в социальной сфере и выявить особенности инновационной деятельности в социальном комплексе; 3) выявить специфику группы «базисных» инновационных технологий в управлении <...>
Системная_модель_инновационного_управления_социальной_сферой._Монография.pdf
ББКУДК 36 65.27 Э55 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторы: Эмиров Н. Д. — доктор экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления СПбГЭУ; Эмирова А. Е. — кандидат экономических наук, доцент, докторант СПбГЭУ. Рецензенты: Карлик А. С. — доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»; Сергеева И. Г. — доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой финансового менеджмента и аудита ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» . Э55 Системная модель инновационного управления социальной сферой : монография. — Москва : Проспект, 2016. — 144 с. ISBN 978-5-392-20488-5 Рассматриваются роль и место инновационных управленческих технологий в развитии социальной сферы России. Дается характеристика современных управленческих технологий, применяемых в регулировании социальной сферы, определены особенности их применения, достоинства и недостатки соответствующих подходов, и приведено большое количество примеров из практики продвижения инновационных решений в управлении социальным комплексом России. В монографии сформулирована и подробно обоснована новая научная концепция, согласно которой инновационные технологии управления в социальной сфере образуют единую взаимосвязанную систему, призванную реализовывать политику инновационного социально ориентированного развития России. Законодательство приведено по состоянию на сентябрь 2015 г. Монография предназначена для научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов и работников органов государственной власти и местного самоуправления. ББКУДК 36 Научное издание ЭМИРОВ НАЗИМ ДАНИЛОВИЧ, ЭМИРОВА АДЕЛИНА ЕВГЕНИЕВНА СИСТЕМНАЯ МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ Монография Печать цифровая. Печ. л. 10,0. Тираж 500 (1-й завод 100) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 25.01.2016. Формат 60 90 1 /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-20488-5 © Эмиров Н. Д., Эмирова А. Е., 2016 © ООО «Проспект», 2016 65.27
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава I. Базисные инновационные технологии управления социальной сферой 1.1. Программные методы в управлении социальной сферой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.1.1. Приоритетные национальные проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.1.2. Целевые программы развития социальной сферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.2. Форсайт-технология и перспективы ее применения в социальной сфере. . . . . . . 12 1.3. Социальные стандарты как ориентиры социального развития . . . . . . . . . . . . . . . . 17 2.1. Технология бюджетирования, ориентированного на результат. . . . . . . . . . . . . . . . 23 2.1.1. Общие принципы бюжетирования, ориентированного на результат . . . . . . 23 2.1.2. Важнейшие результаты внедрения технологии БОР в социальной сфере России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 2.2. Электронное правительство — инновационная технология управления в социальной сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 2.2.1. Проблемы формирования электронного правительства в России. . . . . . . . . 28 2.2.2. Технологии электронного правительства как объект регулирования: федеральный уровень. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 2.2.3. Технологии электронного правительства на уровне субъектов Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 2.3. Процессные технологии в управлении социальной сферой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 2.4. Социальные нормативы в группе функциональных технологий управления . . . . 48 2.5. Аутсорсинг в управлении социальной сферой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Глава II. Функциональные инновационные технологии управления в социальном комплексе 3.1. Инновационные технологии управления как система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 3.2. Синергетические эффекты в системе технологий управления социальным комплексом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Глава III. Системный подход к развитию инновационных технологий управления социальным комплексом 4.1. Организационные формы продвижения инноваций в управлении социальной сферой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 4.2. Использование технологии бенчмаркинга в продвижении управленческих инноваций в социальной сфере. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Глава IV. Продвижение инновационных технологий в управлении социальной сферой России
Стр.143
144 Оглавление 4.3. Роль социального эксперимента в продвижении инновационных технологий управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Глава V. Обратные связи в системе инновационного управления социальной сферой 5.1. Мониторинг развития социального комплекса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 5.2. Реализация обратной связи: методический подход к оценке результатов управления в социальной сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 5.2.1. Построение показателей оценки результатов социального развития . . . . . . 92 5.2.2. Инновационная технология оценки приоритетности для частных направлений социального развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Приложение 1. Административный регламент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Приложение 2. Социальная отчетность предприятий и организаций, зарегистрированных в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Приложение 3. Методические рекомендации по проведению бенчмаркинга в организациях и учреждениях социальной сферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
Стр.144

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.