Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Развитие физических качеств и функциональных возможностей средствами волейбола (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторКоротаева Е. Ю.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц45
ID632756
АннотацияВ пособии излагаются теоретические и практические основы физического воспитания студентов с учетом современных научных данных и практического опыта. Освещены вопросы о роли волейбола в системе физического воспитания как средства сохранения и укрепления здоровья, психофизической профессиональной подготовки студентов юридических специальностей. Изучение пособия помогает разобраться в методиках развития двигательных качеств и закономерностях повышения функциональных способностей студентов высших учебных заведений нефизкультурного профиля. Учитывался опыт проведения учебно-практических занятий со студентами Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
Кому рекомендованоПособие предназначено для самостоятельной теоретической, методической и практической подготовки студентов к занятиям, а также для преподавателей физической культуры.
ISBN978-5-392-21781-6
УДК796.01(075.8)
ББК75.1я73
Коротаева, Е.Ю. Развитие физических качеств и функциональных возможностей средствами волейбола : учеб. пособие / Е.Ю. Коротаева .— Москва : Проспект, 2017 .— 45 с. — ISBN 978-5-392-21781-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/632756 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Освещены вопросы о роли волейбола в системе физического воспитания как средства сохранения и укрепления здоровья, психофизической профессиональной подготовки студентов юридических специальностей. <...> Изучение пособия помогает разобраться в методиках развития двигательных качеств и закономерностях повышения функциональных способностей студентов высших учебных заведений нефизкультурного профиля. <...> Значение физической культуры и физического воспитания в профессиональной подготовке студентов юридических специальностей Физическая культура является специфической и неотъемлемой частью общечеловеческой культуры и истории общества. <...> Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствование его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития [28]. <...> В социальной системе образования и воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет воспитательные, образовательные, оздоровительные, экономические и общекультурные функции [9]. <...> Оздоровительный эффект от выполнения физических упражнений основан на тесной взаимосвязи работающих мышц с нервной системой, обменными процессами, работой внутренних органов и функциональных систем организма. <...> Для успешной разносторонней подготовки специалистов юридического профиля на базе Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) к профессиональной деятельности необходимы определенные психические свойства и качества: объем, распределение, переключение, концентрация и устойчивость внимания, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, решительность, смелость. <...> Основные <...>
Развитие_физических_качеств_и_функциональных_возможностей_средствами_волейбола._Учебное_пособие.pdf
ББКУДК 796.01(075.8) К68 75.1я73 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Коротаева Е. Ю. – старший преподаватель кафедры физического воспитания Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). К68 Коротаева Е. Ю. Развитие физических качеств и функциональных возможностей средствами волейбола : учебное пособие. – Москва : Проспект, 2017. – 48 с. ISBN 978-5-392-21781-6 В пособии излагаются теоретические и практические основы физического воспитания студентов с учетом современных научных данных и практического опыта. Освещены вопросы о роли волейбола в системе физического воспитания как средства сохранения и укрепления здоровья, психофизической профессиональной подготовки студентов юридических специальностей. Изучение пособия помогает разобраться в методиках развития двигательных качеств и закономерностях повышения функциональных способностей студентов высших учебных заведений нефизкультурного профиля. Учитывался опыт проведения учебно-практических занятий со студентами Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). Пособие предназначено для самостоятельной теоретической, методической и практической подготовки студентов к занятиям, а также для преподавателей физической культуры. ББКУДК 796.01(075.8) 75.1я73 Учебное издание Коротаева елена Юрьевна РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ВОЛЕЙБОЛА Учебное пособие Печать цифровая. Печ. л. 3,0. Тираж 1000 (1-й завод 50) экз. Заказ №/16. ООО «Проспект» Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 23.11.2016. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-21781-6 © Коротаева Е. Ю., 2016 © ООО «Проспект», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. Физическая культура как вид культуры личности и общества . . .3 1.1. Значение физической культуры и физического воспитания в профессиональной подготовке студентов юридических специальностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 1.2. Основные понятия системы физического воспитания . . . . . . .4 1.3. Влияние занятий волейболом на физическое развитие студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 Глава 2. Закономерности развития физических качеств и двигательных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 2.1. Виды и задачи физической подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 2.2. Общая характеристика силовых способностей . . . . . . . . . . . . . .13 2.3. Методы развития силовых способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 2.4. Средства воспитания силовых способностей . . . . . . . . . . . . . . .15 2.5. Средства для определения уровня развития силовых способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 2.6. Общая характеристика скоростных двигательных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 2.7. Методы развития скоростных способностей . . . . . . . . . . . . . . .21 2.8. Средства воспитания скоростных способностей . . . . . . . . . . . .22 2.9. Средства для определения уровня развития скоростных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 2.10. Общая характеристика выносливости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 2.11. Методы и методики воспитания выносливости . . . . . . . . . . .26 2.12. Средства развития выносливости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 2.13. Средства для определения уровня развития выносливости . . .30 2.14. Особенности развития гибкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 2.15. Методы и методика воспитания гибкости . . . . . . . . . . . . . . . . .31 2.16. Средства развития гибкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 2.17. Средства для определения уровня развития гибкости . . . . . .34 2.18. Общая характеристика двигательно-координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 2.19. Методы воспитания двигательно-координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Стр.44
Оглавление • 45 2.20. Средства воспитания двигательно-координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 2.21. Средства для определения уровня развития двигательно-координационных качеств . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Глава 3. Заключение. Волейбол как средство физического развития . . . .40 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Стр.45