Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт музыки
Кафедра народных инструментов
ИСТОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
Учебно-методический комплекс дисциплины
по направлению подготовки
53.04.01 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство»,
профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты
(по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)»
Квалификация (степень) выпускника
«бакалавр»
Формы обучения:
очная, заочная
Кемерово 2014
1
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.04.01 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон и
струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> История исполнительского искусства [Текст]: учеб.-метод. комплекс
по направлению подготовки 53.04.01 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)»,
квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. <...> Лекционный курс, введенный в ООП по направлению 53.04.01 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые
инструменты», способствует осмыслению процесса многовекового развития русского народного инструментализма; выявлению закономерностей
социального функционирования народной инструментальной музыки
в различные исторические периоды; усвоению методологии научного подхода к оценке различных явлений исполнительского искусства на современном этапе. <...> Целью освоения дисциплины «История исполнительского искусства» является формирование научно обоснованных представлений о глубокой исторической закономерности возникновения русских народных музыкальных инструментов и исполнительства на них <...>
История_исполнительского_искусства.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт музыки
Кафедра народных инструментов
ИСТОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
Учебно-методический комплекс дисциплины
по направлению подготовки
53.04.01 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство»,
профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты
(по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)»
Квалификация (степень) выпускника
«бакалавр»
Формы обучения:
очная, заочная
Кемерово 2014
1
Стр.1
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями
ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.04.01 (073100) «Музыкально-инструментальное
искусство», профиль «Баян, аккордеон и
струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка,
гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
Утвержден на заседании кафедры народных инструментов
06.02.2013 г., протокол № 7.
Рекомендован к изданию учебно-методическим советом
института музыки 11.02.2014 г., протокол № 6.
История исполнительского искусства [Текст]: учеб.-метод. комплекс
по направлению подготовки 53.04.01 (073100) «Музыкально-инструментальное
искусство», профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты
(по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)»,
квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. Н. А. Князева.
– Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – 123 с.
Автор-составитель:
доцент кафедры народных
инструментов
Н. А. Князева
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………… 3
1. Структура и содержание дисциплины.………………………….. 5
1.1. Структура дисциплины …………………………………….…... 6
1.1.1. Очная форма обучения……………………………………….. 6
1.1.2. Заочная форма обучения……………………………………... 10
1.2. Содержание дисциплины ……………………………………..... 11
2. Учебно-теоретические материалы по курсу…………..………… 19
2.1. Методические указания по изучению теоретической части
курса……………………………………………………………......… 19
2.2. Конспекты лекций по курсу……………...…………………..… 19
3. Учебно-практические материалы по курсу…………..……….… 95
3.1. Планы практических (семинарских) занятий……………….… 95
4. Методические материалы……………………………………....… 98
4.1. Методические рекомендации преподавателям…..………....… 98
4.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
студентов…………………………………………………………..…. 100
4.2.1. Методические указания по подготовке к практическим
(семинарским) занятиям…………………………………….……..... 100
4.2.2. Методические указания по написанию реферата……...…… 103
4.2.3. Темы рефератов….………………………………………….… 105
4.3. Описание образовательных технологий....………………....…. 106
4.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины......……. 106
5. Контрольно-измерительные материалы………………………… 107
5.1. Тестовые задания…………………………..……………………. 107
5.1.1.Контрольный лист теста………………………………………. 113
5.2. Вопросы к экзамену…………………………………………….. 113
5.3. Требования к экзамену ………………………………………... 115
6. Учебно-библиографическое и информационное обеспечение
дисциплины ………………………………………............................. 116
6.1. Список литературы………………………….………………….. 116
7. Учебно-справочные материалы…….....……………………….… 120
7.1. Перечень ключевых слов …………………………………….… 120
122
Стр.122