Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды детских учреждений. Курс лекций (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторКоджаспиров А. Ю.
АвторыКоджаспирова Г. М.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц461
ID632755
АннотацияВ пособии рассматривается психолого-педагогический аспект безопасности среды детских образовательных учреждений. Создание безопасной образовательной среды рассматривается с позиций деятельности основных субъектов: педагогов, администрации, детей и родителей. Пособие представляет собой методическую поддержку для всех, кто реально пытается организовать безопасную образовательную среду в детских образовательных учреждениях.
Кому рекомендованоАдресовано педагогам, тьюторам, воспитателям, психологам и другим работникам всех типов и видов образовательных организаций для детей, руководителям этих учреждений, родителям, студентам, бакалаврам и магистрантам педагогических и психологических специальностей, аспирантам, соискателям и всем, кого волнует данная проблематика.
ISBN978-5-392-21833-2
УДК159.9+371
ББК88.8+74.00
Коджаспиров, А.Ю. Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды детских учреждений. Курс лекций : учеб. пособие / Г.М. Коджаспирова; А.Ю. Коджаспиров .— Москва : Проспект, 2017 .— 461 с. — ISBN 978-5-392-21833-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/632755 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9+371 ББК 88.8+74.00 Учебное издание Коджаспиров Алексей Юрьевич, Коджаспирова Галина Михайловна ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ Учебное пособие Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел. <...> Этингера Bilibin Maksym // www.shutterstock.com ПРЕДИСЛОВИЕ Безопасность, ненасилие, безопасность окружающей среды, безопасность информации, безопасное руководство и т. д. <...> В учебные планы школ и вузов давно введен предмет «Основы безопасной жизнедеятельности» — ОБЖ, но он не может исчерпать всех аспектов безопасности жизнедеятельности человека. <...> В Приложении предлагаются отдельные рекомендации из кадрового менеджмента, диагностический материал, тренинги личностной и профессиональной безопасности учителей. <...> Социальное здоровье личности в проблеме безопасности Основные понятия: безопасность, безопасность жизнедеятельности, безопасность личности, опасность, угрозы, безопасность окружающей среды, образовательная среда, социально-психологическая среда, комплексная безопасность образовательного учреждения, компоненты образовательной среды, социальная защита детства, трудная жизненная ситуация, права ребенка, проектирование безопасной образовательной среды, социальное здоровье личности. <...> Основы безопасности образовательного учреждения Безопасность становится очень актуальным современным понятием. <...> Образовательная среда — совокупность созданных в образовательном учреждении материальных, образовательных, нравственных условий существования и деятельности всех участников образовательного процесса. <...> Образовательная среда: от моделирования к проектированию Несмотря на необычайно широкое употребление (а, вероятнее всего, благодаря этому) понятие «среда» не имеет четкого и однозначного определения в мире науки. <...> Инклюзивное образование требует наличия специальных приспособлений для детей-инвалидов, помещений для занятий <...>
Психолого-педагогическая_безопасность_образовательной_среды_детских_учреждений._Курс_лекций._Учебное_пособие.pdf
УДК 159.9+371 ББК 88.8+74.00 К57 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторы: Коджаспиров А. Ю. – кандидат психологических наук, доцент, специалист по дистанционному консультированию на Детском телефоне доверия, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета; Коджаспирова Г. М. – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета. Рецензенты: Алисов Е. А. – доктор педагогических наук, профессор; Приступа Е. Н. – доктор педагогических наук, профессор. Коджаспиров А. Ю., Коджаспирова Г. М. К57 Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды детских учреждений. Курс лекций : учебное пособие. — Москва : Проспект, 2017. – 464 с. ISBN 978-5-392-21833-2 В пособии рассматривается психолого-педагогический аспект безопасности среды детских образовательных учреждений. Создание безопасной образовательной среды рассматривается с позиций деятельности основных субъектов: педагогов, администрации, детей и родителей. Пособие представляет собой методическую поддержку для всех, кто реально пытается организовать безопасную образовательную среду в детских образовательных учреждениях. Адресовано педагогам, тьюторам, воспитателям, психологам и другим работникам всех типов и видов образовательных организаций для детей, руководителям этих учреждений, родителям, студентам, бакалаврам и магистрантам педагогических и психологических специальностей, аспирантам, соискателям и всем, кого волнует данная проблематика. УДК 159.9+371 ББК 88.8+74.00 Коджаспиров Алексей Юрьевич, Коджаспирова Галина Михайловна Учебное издание ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ Учебное пособие Печать цифровая. Печ. л. 29,0. Тираж 1000 (1-й завод 200) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 21.12.2016. Формат 60×90 1 /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-21833-2 © Коджаспиров А. Ю., Коджаспирова Г. М., 2016 © ООО «Проспект», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ........................................................... 5 Глава 1. Безопасность образовательной среды как проблема современной системы образования ............................. 7 § 1. Основы безопасности образовательного учреждения ................ 7 § 2. Нормативно-правовое обеспечение безопасности детства § 3. и детских образовательных организаций .......................... 19 Моделирование и проектирование образовательной среды § 4. детских образовательных учреждений ............................ 26 Социальное здоровье личности в проблеме безопасности ........... 29 Глава 2. Психолого-педагогическая безопасность детского образовательного учреждения ................................ 38 § 1. Психологическая безопасность среды детского образовательного § 2. учреждения ................................................... 39 Педагогическая безопасность среды детского образовательного § 3. учреждения ................................................... 48 Психолого-педагогические угрозы и риски в образовательной § 4. среде детского учреждения ...................................... 59 Профессиональное выгорание педагогов как угроза безопасности § 5. образовательной среды ......................................... 79 Деятельность служб сопровождения в образовательных § 6. учреждениях .................................................. 93 в Психологическая профилактика и консультирование создании и поддержании комфортной психолого-безопасной образовательной среды детского учреждения ..................... 101 Глава 3. Технология мониторинга и экспертизы психологопедагогической безопасности образовательной среды детского учреждения ...................................... 114 § 1. Мониторинг и экспертиза психолого-педагогической безопасности и комфортности образовательной среды § 2. детской организации .......................................... 114 Диагностика комфортности образовательной среды детского учреждения .................................................. 127 Глава 4. Безопасность деятельности педагогического состава детского образовательного учреждения ............................... 146 § 1. Технология безопасной педагогической деятельности в детской образовательной организации .................................. 146
Стр.459
460 • Оглавление § 2. Психолого-педагогическая безопасность и комфортность субъектов инклюзивного образования ........................... 169 § 3. Тренинги личностной и профессиональной безопасности учителей ..................................................... 177 Глава 5. Безопасность деятельности родителей во взаимодействии с образовательным учреждением ............................ 185 § 1. Угрозы и риски безопасности детей в жизнедеятельности семьи .... 185 § 2. Безопасность семейного воспитания и взаимодействия семьи с детской образовательной организацией ......................... 207 Глава 6. Угрозы развитию и становлению личности детей и подростков в трудных жизненных ситуациях и их профилактика ........................................ 223 § 1. Дети и подростки, попавшие в трудные жизненные ситуации ...... 233 § 2. Безнадзорность как социально-педагогическая угроза в процессе воспитания и социализации детей и подростков .................. 243 § 3. Технология профилактики и коррекции последствий угроз и рисков в формировании личности детей и подростков, попавших в сложные жизненные обстоятельства ................. 249 § 4. Детский телефон доверия как форма кризисной помощи .......... 272 Глава 7. Безопасность жизнедеятельности воспитанников образовательного учреждения ............................... 289 § 1. Угрозы и риски в жизнедеятельности и общении воспитанников и учащихся ................................................... 290 § 2. Угрозы и риски в жизнедеятельности воспитанников интернатных образовательных учреждений и учреждений со сменными детскими коллективами (лагеря, учреждения дополнительного образования) и пути их снятия .................. 306 § 3. Психолого-педагогическая профилактика угроз и рисков во взаимодействии с семьей и родителями ....................... 223 § 3. Гендерные взаимоотношения как источник конфликтов и напряжения в детской среде .................................. 315 § 4. Технология безопасности общения и отношений воспитанников ... 322 § 5. Здоровьесберегающая школа как вариант безопасного образовательного учреждения .................................. 342 Глава 8. Безопасность управленческой деятельности в образовательном учреждении .............................. 360 § 6. Психолого-педагогические основы формирования личности безопасного типа поведения ................................... 352 § 1. Угрозы и риски в управленческой деятельности .................. 360 § 2. Технология безопасной управленческой деятельности в образовательном учреждении ................................. 373 Приложения ...................................................... 388 Приложение № 1. Отдельные рекомендации из кадрового менеджмента .................................... 388 Приложение № 2. Билль о правах личности .......................... 393 Приложение № 3. Диагностика профессионального выгорания ......... 393
Стр.460
Оглавление • 461 Приложение № 4. Диагностика психологического климата и психологической устойчивости педагогического коллектива ........................ 396 Приложение № 5. Диагностика взаимоотношений и психологического климата в детской среде ......... 403 Приложение № 6. Диагностика уровня взаимоотношений детского образовательного учреждения и родителей ... 416 Приложение № 7. Диагностика управленческой безопасности в детском образовательном учреждении ............. 430 Приложение № 8. Тренинги личностной и профессиональной безопасности учителей ............................ 450
Стр.461

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ