История педагогики в схемах и таблицах : учебное пособие. <...> Студентам можно 4 Введение предложить написание рефератов, дающих сравнительную характеристику педагогических взглядов двух или более педагогов по следующим вопросам: понимание цели воспитания, содержание воспитания и образования, методы и средства воспитания и обучения, отношение к физическим наказаниям, формы воспитания и обучения; место, где надо учить и воспитывать детей; отношение к религиозному воспитанию и образованию женщины, позиция личности воспитуемого. <...> 6 Программа Возникновение педагогики западных цивилизаций в античную эпоху. <...> ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА Школа и педагогическая мысль западной средневековой цивилизации. <...> Философско-педагогическая мысль и педагогическая практика средневекового Востока и базисные педагогические традиции. <...> Философско-педагогическая мысль и школа Запада в XVIII в. <...> Отечественная философско- и религиозно-педагогическая мысль с середины XIX в. и в XX в. о воспитании и становлении личности. <...> СОВЕТСКАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА Учение о коммунистическом воспитании и культурной революции в свете современных аксиологических концепций. <...> Воспитание и педагогика цивилизаций Ближнего Востока в древности (в Средние века, в настоящее время). <...> Школы писцов всех рангов – (э-дубы – «дом табличек») чтение и письмо на двух языках, шумерском и аккадском: история, география, геология, ботаника, математика, зоология, медицина, мифология, право и делопроизводство, музыка, пение, литература; жреческие – письмо, чтение, танцы, музыка, упражнения литературного характера, списывание, заучивание поэтических и религиозных текстов Школы при храмах религиозно-нравственное воспитание, астрономия, математика, медицина; при дворе фараона (дворцовые) физические и военные упражнения, чтение и письмо иероглифов, правила поведения и дворцовый этикет; при крупных государственных учреждениях (писцов); элементарная школа <...>
История_педагогики_в_схемах_и_таблицах._Учебное_пособие.pdf
УДК 378(075.8)
ББК 74.03.я73
К55
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Автор:
Коджаспирова Г. М. – доктор педагогических наук, профессор кафе-дры теории и истории педагогики Московского городского педагогического
университета.
К55
Коджаспирова Г. М.
биИстория педагогики в схемах и таблицах : учебное посое.
— Москва : Проспект, 2017. — 176 с.
ISBN 978-5-392-21422-8
В пособии в сжатом и наглядном виде изложен основной
материал курса «История образования и педагогической мысли».
В книгу также включены справочный раздел, список литературы
по всем изучаемым разделам.
УДК 378(075.8)
ББК 74.03.я73
Учебное издание
Коджаспирова Галина Михайловна
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ
Учебное пособие
Печать цифровая. Печ. л. 11,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №/16.
ООО «Проспект»
Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет»
www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г.
Подписано в печать 30.06.2016. Формат 60×90 1
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
ISBN 978-5-392-21422-8
© Коджаспирова Г. М., 2016
© ООО «Проспект», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение .............................................................................................................. 3
Программа ........................................................................................................... 5
Темы рефератов и презентаций ........................................................................ 10
Схемы и таблицы .............................................................................................. 14
I. Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях ........................... 14
II. Педагогика западной цивилизации в античную эпоху ......................... 18
III. Школа и педагогическая мысль средневековых цивилизаций .......... 31
IV. Воспитание и система образования в эпоху Возрождения .................. 44
V. Просвещение и обучение на Руси с древности по XVII в. ..................... 53
VI. Школа и педагогическая мысль Нового времени в Западной Европе 62
VII. Школа и педагогика России в Новое время ........................................ 87
VIII. Западная педагогическая мысль и школа в Новейшее время ..........120
IX. Философско- и религиозно-антропологические течения в русской
педагогике конца XIX – начала XX в. ........................................................129
Х. Советская педагогика и школа ..............................................................138
Вместо заключения ..........................................................................................145
Справочный отдел ...........................................................................................149
Список литературы .........................................................................................166
Стр.172