Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499673)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Межкультурная коммуникация и этнические стереотипы и ярлыки англоговорящего сообщества (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторГоршунова Е. Ю.
АвторыГоршунов Ю. В.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц110
ID632727
АннотацияУчебное пособие посвящено актуальным социальным, культурным и социокультурным проблемам современного англоговорящего сообщества, связанным с осознанным и неосознанным, нередко спонтанным использованием в речевом общении многообразных этнических стереотипов и ярлыков, которые бытуют в массовом сознании представителей англоязычного мира. Акцент сделан на стереотипы и ярлыки американского социума. Авторы стремились представить их в многообразии форм и контекстов использования в процессе коммуникации.
ISBN978-5-392-18095-0
УДК811.111(075)
ББК81.2.Англ-923
Горшунова, Е.Ю. Межкультурная коммуникация и этнические стереотипы и ярлыки англоговорящего сообщества : учеб. пособие / Ю.В. Горшунов, Е.Ю. Горшунова .— М. : Проспект, 2015 .— 110 с. — ISBN 978-5-392-18095-0

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Горшунов МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ И ЯРЛЫКИ АНГЛОГОВОРЯЩЕГО СООБЩЕСТВА Учебное пособие Москва 2015 УДК 43(075) ББК 81.2. <...> Англ-923 Г70 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Авторы: Горшунова Елизавета Юрьевна, Горшунов Юрий Владимирович. <...> Г70 Межкультурная коммуникация и этнические стереотипы и ярлыки англоговорящего сообщества: учебное пособие. <...> Акцент сделан на стереотипы и ярлыки американского социума. <...> Учебное издание Горшунова Елизавета Юрьевна, Горшунов Юрий Владимирович МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ И ЯРЛЫКИ АНГЛОГОВОРЯЩЕГО СООБЩЕСТВА Учебное пособие Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел. <...> Акцент сделан на стереотипы и ярлыки американского социума. <...> В главе I «Дифференциация современного общества и проблемы ассимиляции и интеграции иммигрантских этнических групп» представлены различные демографические концепции (например, американская концепция «плавильного котла», концепция «мозаики», концепция культурного многообразия, французская социальная модель «полной интеграции»). <...> 4 От авторов В главе II «Социальные национальные, расовые и этнические стереотипы в массовом сознании» представлена в кратком изложении история изучения стереотипов в зарубежной и отечественной науке, типология стереотипов с акцентом на авто- и гетеростереотипы, описаны функции стереотипов, выделяемые психологами и этнопсихологами. <...> Наиболее интересна для слушателей спецкурса «Межкультурная коммуникация и этнические стереотипы и ярлыки англоговорящего сообщества» глава III «Языковая материализация этнических стереотипов». <...> На примере единиц рифмованного сленга (РС) рассмотрены некоторые неявные формы расистского и этнического оскорбления по отношению к евреям, чернокожим и азиатам. <...> Они могут не восприниматься как оскорбительные <...>
Межкультурная_коммуникация_и_этнические_стереотипы_и_ярлыки_англоговорящего_сообщества.pdf
ББК 8УДК 43(075) Г701.2.Англ-923 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org ГАвторы:оршунова Елизавета Юрьевна, Горшунов Юрий Владимирович. кафедрой английского языка БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа); Г70 Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Печатается по решению Редакционно-издательского совета Рецензенты: каСалават Жавдатович Нухов — доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедра английского языка и методики преподавания БФ БашГУ (заведующий федрой – кандидат филологических наук, доцент Елена Александровна Бобкова). Межкультурная коммуникация и этнические стереотипы и ярлыки англоговорящего сообщества: учебное пособие. — Москва : Проспект, 2015. – 112 с. ISBN 978-5-392-18095-0 Учебное пособие посвящено актуальным социальным, культурным и социокультурным проблемам современного англоговорящего сообщества, связанным с осознанным и неосознанным, нередко спонтанным использованием в речевом общении многообразных этнических стереотипов и ярлыков, которые бытуют в массовом сознании представителей англоязычного мира. Акцент сделан на стереотипы и ярлыки американского социума. Авторы стремились представить их в многообразии форм и контекстов использования в процессе коммуникации. УДК 43(075) ББК 81.2.Англ-923 Издательство не несет ответственности за достоверность, полноту и актуальность содержания произведения. Из содержания этого произведения не могут вытекать никакие правовые притязания к Издательству. Учебное издание Горшунова Елизавета Юрьевна, Горшунов Юрий Владимирович МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ И ЯРЛЫКИ АНГЛОГОВОРЯЩЕГО СООБЩЕСТВА Учебное пособие Печать офсетная. Печ. л. 7,0. Тираж 500 (1-й завод 50) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 17.02.2015. Формат 60×90 1 /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-18095-0 © Горшунова Е. Ю., Горшунов Ю. В., 2015 © РАНХиГС, 2015 © ООО «Проспект», 2015
Стр.2
Оглавление От авторов ............................................... 3 Введение................................................. 5 Глава I. Расслоение современного общества и проблемы ассимиляции и интеграции иммигрантских этнических групп ........................... 9 1.1. Американская концепция «плавильного котла». 1.2. Концепция «мозаики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Демографическая ситуация в стране и перспективы 1.3. демографического развития США...................... 12 Концепция культурного многообразия и британское общество. Несостоятельность мультикультурной 1.4. политики в Великобритании .......................... 14 Французская социальная модель «полной интеграции» в свете этнических волнений 2005 г. и последующих событий ........................ 25 Глава II. Социальные национальные, расовые 2.1. и этнические стереотипы в массовом сознании ............... 30 2.5. как разновидность стереотипа социального ............. 39 2.2. Понятие стереотипа .................................. 30 2.3. Роль и функции стереотипов........................... 33 2.4. Механизм и функции стереотипизации ................. 37 Этнические стереотипы Автостереотипы и гетеростереотипы англичан. Английский национальный характер ................... 49 Глава III. Языковая материализация 3.1. этнических стереотипов .................................. 54 Этнический ярлык и смежные понятия ................. 54 3.1.1. Основания типичных этнических стереотипов. 3.1.2. Объекты стереотипизации......................... 55 Внешность человека как основа стереотипов......... 57
Стр.109
110 Оглавление 3.1.3. Цвет кожи и этнические ярлыки.................... 58 3.1.4. Этнические прозвища, мотивированные и природно-ландшафтными, климатическими иными природными признаками ................. 63 3.1.5. Этнические прозвища, мотивированные типичной трудовой или хозяйственной 3.1.6. деятельностью этноса............................. 66 Этнические ярлыки на основе национально окрашенных предметов быта и культуры 3.1.7. (типичных артефактов культуры)................... 67 Гастрономические символы наций и народов, лежащие в основе национальных и этнических прозвищ ........................................ 69 3.2. Неявные формы расового и этнического оскорбления (на примере этнических ярлыков рифмованного сленга) ................................ 72 3.2.1. Этнические ярлыки рифмованного сленга 3.2.2. по отношению к евреям ........................... 75 Неявные формы расовых и этнических ярлыков для азиатов Этнические ярлыки рифмованного сленга 3.2.3. по отношению к чернокожим людям ................ 76 (на примере рифмованного сленга) ................. 78 3.3. Этнические ярлыки в речи детей и подростков . . . . . . . . . . . 80 3.4. Стереотипы и межкультурная коммуникация: условия и контексты употребления этнических в стереотипов и ярлыков. Роль СМИ распространении стереотипов и ярлыков .............. 85 3.5. Этнические анекдоты и шутки ......................... 92 3.6. Этнические прозвища и этнополитика .................. 94 Заключение ............................................. 98 Библиография .......................................... 101
Стр.110