Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

История. От первобытности до конца XVII века: учебно-методическое пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСелькова Маргарита Леонидовна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц112
ID632235
АннотацияИстория России рассматривается в пособии в контексте развития мирового сообщества. Представлены основные этапы, базовые факты, имевшие наибольшее значение в последующем развитии всемирно-исторического процесса.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов негуманитарных специальностей высших учебных заведений заочной и очной форм обучения
ISBN978-5-261-00957-3
Селькова, М.Л. История. От первобытности до конца XVII века: учебно-методическое пособие / М.Л. Селькова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2014 .— 112 с. — ISBN 978-5-261-00957-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/632235 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Институт социально-гуманитарных и политических наук И.В. Сенькова ИСТОРИЯ От первобытности до конца XVII века Учебно-методическое пособие Архангельск ИД САФУ 2014 1 УДК 93/94(07) ББК 63.3(2)4я7 С317 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: профессор, доктор исторических наук М.И. Смирнова доцент, кандидат исторических наук А.Б. Смирнов С317 Сенькова, И.В. История. <...> От первобытности до конца XVII века: учебно-методическое пособие / И.В. Сенькова; Сев. <...> Борьба русских земель и княжеств с монголо-татарскими завоевателями и крестоносцами. <...> Пособие содержит краткую хронологическую таблицу по изучаемому историческому периоду. <...> Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года. <...> В XX в. видное место в сфере исторической науки и образования на Западе завоевал цивилизационный подход, позволяющий рассматривать процесс развития стран и мира с позиций многолинейности и многовариантности развития. <...> Элементы исторических знаний у восточных славян появились в ответ на практические потребности людей. <...> Немало превосходных трудов создали Б.Д. Греков (исследования Киевской Руси, Золотой Орды), Н.М. Дружинин (социально-экономическая и политическая история XIX в.), П.А. Зайончковский (фундаментальные библиографические издания), А.А. Зимин (русское Средневековье), В.Т. Пашуто (Древняя Русь, период раздробленности), Б.А. Рыбаков (история, культура славян и Древней Руси), М.Н. Тихомиров (история России XVI в.), Л.В. Черепнин (отечественная история XIV–XVII вв.) и многие другие. <...> Общая характеристика На заре истории человеческие сообщества, независимо <...>
История._От_первобытности_до_конца_XVII_века_учебно-методическое_пособие.pdf
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Министерство образования и науки Российской Федерации «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Институт социально-гуманитарных и политических наук От первобытности до конца XVII века Учебно-методическое пособие И.В. Сенькова ИСТОРИЯ Архангельск ИД САФУ 2014 1
Стр.1
УДК 93/94(07) ББК 63.3(2)4я7 С317 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: профессор, доктор исторических наук М.И. Смирнова доцент, кандидат исторических наук А.Б. Смирнов С317 Сенькова, И.В. История. От первобытности до конца XVII века: учебно-методическое пособие / И.В. Сенькова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – 112 с. ISBN 978-5-261-00957-3 История России рассматривается в пособии в контексте развития мирового сообщества. Представлены основные этапы, базовые факты, имевшие наибольшее значение в последующем развитии всемирно-исторического процесса. Предназначено для студентов негуманитарных специальностей высших учебных заведений заочной и очной форм обучения. УДК 93/94(07) ББК 63.3(2)4я7 ISBN 978-5-261-00957-3 © Сенькова И.В., 2014 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2014 2
Стр.2
Оглавление Предисловие........................................................................................................... Введение в историю........................................................................................... Сущность и функции исторического знания........................................ Источники и методы изучения истории................................................. Теория и методология исторической науки........................................... Становление государственности в России и мире................................ Первобытная эпоха человечества. Периодизация. Общая характеристика............................................................................................... Древневосточная и античная модель развития.................................... Древнейшие государства на территории нашей страны. Первые сведения о славянах....................................................................... Средневековье как стадия исторического процесса........................... Становление феодальных отношений. Государство франков....................................................................................................................... Мировые религии в Средние века............................................................. Образование и развитие Древнерусского государства....................... Политическая раздробленность на Руси................................................ Борьба русских земель и княжеств с монголо-татарскими завоевателями и крестоносцами............................................................... Образование Российского государства................................................... Россия и Европа на пороге Нового времени............................................ Гуманизм и Возрождение в Западной Европе....................................... Великие географические открытия и их последствия....................... Реформация: причины и итоги.................................................................. Буржуазная революция в Англии............................................................. Россия в XVI в. Реформы и опричнина................................................... Великая Смута в Московском государстве: альтернативы развития............................................................................................................ Россия при первых Романовых. Новые тенденции развития...................................................................................................................... Тест.......................................................................................................................... Краткая хронологическая таблица............................................................... Список использованной литературы............................................................. 3 4 5 5 6 8 13 13 16 21 24 24 27 30 38 43 48 61 61 65 68 71 74 82 89 94 105 110
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ В соответствии с требованиями Федерального образовательного государственного стандарта высшего профессионального образования дисциплина «История» относится к разделу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» и является базовой. Дисциплина охватывает историю человечества от первобытности до наших дней. Студенты должны получить новые знания по истории России, ее месту и роли в мировых общественных процессах, выработать навыки анализа и оценки современных общественных процессов с учетом исторической ретроспективы. В данном пособии рассматривается период истории от первобытности до конца XVII в., начала Нового времени. Представлены основные этапы, базовые факты по истории регионов и стран, имевших наибольшее значение в последующем развитии всемирно-исторического процесса. История России дается в контексте развития мирового сообщества. Автор исходил из того, что знание всемирной истории по данной дисциплине должно быть на ознакомительном уровне, а истории России – на репродуктивном. Материалы пособия представлены в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения. Дается представление о важнейших теоретико-методологических основах исторической науки, сущности и функциях исторического знания, понятие исторического источника, характеризуются основные этапы в развитии отечественной исторической науки. В конце каждой темы студентам предлагаются обобщающие вопросы, для более глубокого изучения приводится список литературы. В заключении рекомендуется решить тесты для самопроверки знаний. Пособие содержит краткую хронологическую таблицу по изучаемому историческому периоду. 4
Стр.4