25 января 2017——Четверг
№ 16 (7479)
башкортостан
Где дорога тяжела?
Самой загруженной трассой
Башкирии признана М5
Пробки уперлись
в мост
После закрытия аварийного путепровода
в Уфе образовались километровые заторы
В Башкортостане смягчат требования
к кандидатам на государственную
и муниципальную службу.
Соответствующие изменения в
региональное законодательство
рассмотрят на ближайшей сессии
парламентарии республики.
В частности, речь идет о снижении
требований к стажу. Сейчас, к
примеру,
человек, желающий
стать министром или руководителем
какоголибо ведомства, должен
отработать на государственной
гражданской или муниципальной
службе или по специальности
не менее шести лет. С принятием
изменений срок обязательного
стажа сократится до четырех лет.
Для главных должностей — помощники,
советники министров —
минимальный срок работы снизится
до двух лет вместо четырех.
RG.RU/UFA
> 13
В 2017 ГОДУ наибольшее количество зарегистрированных в системе «Платон» 12тонных
грузовиков проехало по федеральной трассе М5 «Урал»: 6,5 процента большегрузов.
6,2 процента большегрузов предпочитают федеральную трассу М7 «Волга». Эта информация
учитывается при составлении программы ремонта и расширения автотрасс, пояснили
в гострансе РБ, так как такие работы проводятся за счет средств «Платона».
Стать чиновником теперь проще
МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ
Претендовать на должность начальника
отдела, главного или ведущего
специалиста министерства
или ведомства могут даже выпускники
вузов без опыта работы,
хотя ранее необходимо было
иметь не менее двух лет стажа государственной
или муниципальной
службы или же четыре года по
специальности. Для муниципальных
ваканский изменения аналогичные.
Такие
послабления разработчики
изменений в законодательстве
объясняют кадровым «голодом».
—
С учетом жестких ограничений
в сфере госслужбы с каждым
днем все сложнее становится подобрать
достойные кандидатуры,
— прокомментировал председатель
госсобрания республики
Константин Толкачев.
Егор Михайлов
Труба покажет температуру
ГОРОД
ИНФРАСТРУКТУРА
Гульназира Ишбердина
Обследование старого Бельского
моста через реку Белая,
где расположен южный въезд в
Уфу, еще в 2004 году показало:
путепровод находится в предаварийном
состоянии. Но то ли
воли городских властей не хватило,
то ли средств не нашлось,
но вопрос за столько лет так и
не решили. В итоге 13 января текущего
года мост, построенный
еще в 1961 году, пришлось полностью
закрыть для движения
транспорта — в опорах сооружения
обнаружили внушительные
трещины шириной до 14,5
сантиметра. Теперь не то что
ездить, даже ходить по мосту
небезопасно.
Всю нагрузку после этого на
себя принял соседний мост
1993 года постройки, состоящий
из пяти полос. Естественно,
тут сразу же образовались
внушительные пробки, особенно
в часы пик, когда люди едут
на работу и по вечерам обратно
домой.
— Меня эта ситуация уже пореной,
елееле проехали сразу
две «скорые». Не факт, что они
оперативно до больных доберутся:
вряд ли без проблем
втиснутся перед мостом. А что
будет по пятницам и в дачный
сезон? — задается вопросом
уфимка Гузель Мустафина.
Горожане также отмечают,
Пробки на южном въезде — теперь
ежедневно.
что изза пробок на южном мосту
заторы образуются и на тех
улицах, на которые машины выезжают
с моста, или, наоборот, с
которых поднимаются на него:
Всю нагрузку
на себя принял
соседний
мост 1993 года
постройки
рядком начинает бесить. Утром
добиралась на работу через
этот мост, встали в пробке в
районе торгового центра «Касторама».
Ползли пять километров
в час. Вечером затор стал
еще больше. Мимо, оглушая сиЦИФРА
3
на
проспекте Салавата Юлаева,
на улицах Валиди, Пугачева, Перовской.
Порой на сто метров
приходится тратить не менее получаса.
В
мэрии Уфы успокаивают:
миллиарда
рублей необходимо для
строительства нового моста.
власти ищут выход из ситуации.
Например, решено организовать
шестиполосное движение
по новому мосту, для этого
в ближайшее время нанесут соответствующую
разметку. А
так как в зимнее время она долго
не продержится, краску будут
постоянно обновлять. Кроме
того, въезд в эту часть города
закрыли для большегрузов —
с 6 утра до 10 вечера. А еще на
этом участке дороги планируют
ввести реверсивное движение,
уже установили специальные
светофоры.
— Как только будет плюсовая
температура за окном, начнем
ремонт старого моста. Тем самым
мы продлим его срок эксплуатации
еще на два с половиной
года. За это время нужно решить
вопрос со строительством
нового путепровода. Проект
уже готов — потратили на него
110 миллионов рублей, — отметил
глава Уфы Ирек Ялалов.
Новый мост планируют
В Уфе стометровую трубу котельной
№27 на улице Менделеева
превратили в огромный термометр.
Необычное решение промышленного
дизайна придумали
специалисты уфимских инженерных
сетей.
Они вмонтировали в трубу грастроить
в виде вставки между
двумя существующими — на
это потребуется около трех
миллиардов рублей. И примерно
столько же на масштабную
реконструкцию ныне закрытого
путепровода.
— Дело за «малым» — найти
дусник, который виден с трех сторон.
Он будет показывать реальную
температуру воздуха. Также
по всему периметру установили
мониторы для информационных
сообщений и прожекторы, которые
станут подсвечивать дым, выходящий
из трубы.
Таких проектов в городе еще не
было, поэтому пусконаладка займет
определенное время.
— Подсветка смягчает тяжелый
финансовые ресурсы, — отметил
Ирек Ялалов.
Пока же у властей для горожан
одно предложение: пользоваться
альтернативными въездами
в город — через Затонский
и Пугачевский мосты. Как показывает
видеосъемка, здесь машины
едут свободно в любое
время суток. Поэтому затраченное
на объезд время с лихвой
окупится отсутствием заторов.
Всего, согласно генплану, гопромышленный
пейзаж, который
в нашем городе создают трубы.
На деюсь, термометр станет одной
из достопримечательностей нашего
города, — отметил мэр Уфы Ирек
Ялалов.
Алия Мансурова
Летим на юг
ТРАНСПОРТ
роду нужно построить десять
мостов. Их возведение, по словам
Ялалова, позволит полностью
решить транспортную
проблему в Уфе, но на это нужны
колоссальные средства.
КСТАТИ
Кто-то из уфимцев с пониманием
относится к создавшейся ситуации,
другие организовали
сбор подписей под петицией за
отставку мэра Уфы, считая, что
остановка движения по мосту –
результат халатного отношения
Ирека Ялалова к своим обязанностям.
Впрочем, на момент публикации
материала подписалось
чуть более 200 человек.
Люди понимают, что от этого
скорость возведения нового путепровода
вряд ли зависит.
Нынешним летом жители республики
смогут летать на юг без пересадок:
авиакомпании открывают
прямые рейсы.
По информации прессслужбы
уфимского аэропорта, в расписании
с 20 июня по 5 сентября появится
маршрут УфаСочиУфа.
Вылеты запланированы три раза в
неделю в вечернее время — по понеНеобычный
арт-объект несет
и практическую функцию.
дельникам, средам и пятницам —
на воздушных судах Як42.
В Геленджик самолеты будут
летать дважды в неделю — по вторникам
и четвергам, начиная с 19
июня.
Кроме того, с 16 июня откроются
прямые рейсы в Грузию. Полеты в
Батуми будут выполняться на регулярной
основе с частотой два раза в
неделю — по средам и субботам.
Роберт Зайнетдинов
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН
ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ В Г. УФЕ:
(347) 276 42 21
ПЕТР КОННОВ
АРХИВ «РГ»
Стр.33