Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия

Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия №213(7676) 2018 (26,94 руб.)

0   0
Страниц20
ID629853
АннотацияЕжедневная общенациональная газета (официальный публикатор государственных документов). Выходит с 1990г.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2018 .— №213(7676) .— 20 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/629853 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ежедневная общенациональная газета (официальный публикатор государственных документов). <...>
Российская_газета_-_федеральный_выпуск_+_Союз._Беларусь-Россия_№213(7676)_2018.pdf
Сергей Шойгу: Россия поможет Дамаску укрепить систему противовоздушной обороны Верховный суд РФ разъяснил, как правильно возвращать досрочно кредит банку — заемщик должен уведомить об этом кредитора за 30 дней Страница 03 Страница 09 Элла Памфилова: Прогнозы скептиков о неконкурентности выборов в России несостоятельны Страница 02 Краснодар официально признан 16-м городоммиллионником. Что это даст региону? Страница 10 Общественно-политическая газета. Выходит с ноября 1990 года. Вторник, 25 сентября 2018. № 213 (7676) www.rg.ru Федеральный выпуск 02 4,5 миллиарда рублей получат некоммерческие организации на поддержку проектов 04 Насколько жены зарабатывают меньше мужей 05 Лишь два процента людей в России ежедневно совершают покупки в интернете 07 «Колумбайнсообщества» станут срочно блокировать, а их создателей накажут 08 СМИ рассказали о планах США начать масштабную кампанию против Китая 08 Президента Молдавии в четвертый раз отстранили от должности Владимир Баршев Л юбое необоснованное привлечение к ответственности водителя может обойтись для МВД в круглую Акцент копеечку. Этот вывод следует из решения, которое принял Верховный суд. Он установил, что когда вина Инспектор отомстил водителю за отказ дать взятку, оформив повторный выезд на встречную полосу водителя в нарушении правил не была доказана, тот, кто его привлек к ответственности, должен компенсировать все расходы. В том числе расходы на адвоката, который представлял интересы потерпевшего в суде. Такое решение высокого суда, возможно, заставит инспекторов более строго выполнять собственные обязанности и не привлекать водителей для острастки или статистики. Не для кого не секрет, что некоторые недобросовестные сотрудники ГИБДД оформляют нарушения, которых не было. Некоторые это делают для отчетности. Например, руководство спустило план по выявлению таких-то нарушений. Это называется палочной системой. И хотя с ней упорно борются, она продолжает сопротивляться. А бывают и вовсе запредельные ситуации. Так, например, недавно был обнародован случай, когда инспектор потребовал от водителя довольно крупную взятку за мелкое нарушение. Водитель давать ее отказался. Тогда инспектор, проверив водителя по базе, выяснил, что тот привлекался за выезд на встречную полосу и отделался штрафом. Казалось бы, причем тут встречка? Но инспектор воспользовался полученной информацией и решил наказать водителя за несговорчивость по полной программе. А именно тут же оформил ему Трудности с переводом В Игорь Зубков среду, 26 сентября, вступает в силу закон о блокировке и возврате несанкционированных операций по банковским счетам. Он обязывает банки выявлять и останавливать покушения хакеров, в том числе реагируя на изменения в платежном поведении конкретного клиента — необычно крупную для него сумму перевода или покупки, необычное место совершения операции и так далее. Банк заинтересован в том, чтобы минимизировать клиентские потери от хакерских атак, поскольку несет определенную ответственность за сохранность денег на счете: закон уже обязывает его возместить клиенту похищенные средства, если тот не позднее чем на следующий день сообщил об их похищении, а банк не смог Официальные курсы валют ЦБ России с 25.09.18 доказать, что клиент сам виноват (например, передал мошенникам реквизиты карты). Поэтому крупные банки давно внедряют антимошеннические системы, но строго говоря, у них не было юридических оснований блокировать даже явно мошеннические платежи. Теперь антифрод-мониторинг становится обязанностью всех банков, причем Банк России задает им общую рамку в виде обязательных признаков несанкционированных транзакций, а банки могут дополнять ее собственными признаками, исходя из особенностей своей клиентской базы. «У физических лиц как клиентов банка появится наконец-то возможность оспорить мошеннические транзакции. Раньше они проходили почти мгновенно, и процедура возврата денег и отката операции была очень сложной, плюс необходимо было сложно доАвстралийский доллар Азербайджанский манат Армянский драм** Белорусский рубль Болгарский лев Бразильский реал 48,8964 40,1979 14,0393 31,9418 40,6339 16,3375 протокол о движении по встречной полосе. Дело в том, что это получалось повторное нарушение в виде выезда на «встречку». А такое повторное нарушение уже априори влечет за собой лишение прав. Правда, в суде дело развалиЗа незаконное наказание требуйте компенсацию расходов на защиту своих прав. лось из-за недоказанности. Помогли городские камеры видеонаблюдения, видео с которых запросил адвокат водителя. На них четко было видно, что водитель не совершал инкриминируемого ему нарушения. Но теперь, когда водитель доказал, что он не совершал это нарушение, впору взыскать с органа, который возбудил в отношении него административное дело, все расходы. В том числе на адвоката. Благо такой яркий прецедент теперь есть в практике Верховного суда. А именно, 20 октября 2016 лять некто Адель Исмагилов, был припаркован в Казани ближе пяти метров от перекрестка, что создавало помеху для движения других транспортных средств. Инспектор зафиксировал нарушение устройством с функцией фотовидеофиксации. И оформил его по части 4 статьи 12.19 Кодекса об административных правонарушениях. Водителя в машине не было, поэтому автомобиль был эвакуирован. Прецедент За недоказанное нарушение правил водитель должен получить компенсацию судебных расходов ГАИ заплатит ИНТЕРНЕТ Поисковикам грозит штраф до 700 тысяч рублей за ссылку на закрытую страницу Запретный сайт дорог Татьяна Шадрина КРУПНЫЕ поисковики могут быть оштрафованы на сумму до 700 тысяч рублей, если будут выдавать ссылки на ресурсы, доступ к которым ограничен на территории России. Для владельцев локальных сетей, которые работают на небольшое число пользователей, штрафы значительно меньше — до 50 тысяч рублей. Но именно среди таких поисковиков могут быть особо злостные нарушители, считают эксперты. Штрафовать могут начать уже 26 сентября. Именно в среду вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые дадут право заводить на поисковики административные дела за выдачу «плохих» ссылок. Кроме этого, Роскомнадзор будет вправе штрафовать за непредоставление провайдером информации о владельце ресурса, доступ к сайту которого ограничен в России. Штраф в данном случае немного меньше, для юридических лиц — 300 тысяч рублей, для физических — до 30 тысяч рублей. На такую же сумму могут быть оштрафованы провайдеры, которые не разместят информацию, позволяющую идентифицировать такого владельца. 5 ПРОГНОЗ Рекордный экспорт зерна из России стал причиной разорения компаний США Догнали и перегнали Евгений Гайва АМЕРИКАНСКИЕ фермеры несут убытки из-за роста экспорта российского зерна, сообщает The Wall Street Journal. В США закрывается все больше сельхозпредприятий. Причем их уход с рынка происходит такими темпами, которые не наблюдались с 1980-х годов, пишет ежедневная американская деловая газета. Причины издание усматривает в рекордных урожаях зерна в РФ. Тем временем Россия вполне сможет закрепить свой успех, уверены наши эксперты. Но наращивать зарубежные поставки зерна мы будем исключительно с учетом интересов внутреннего рынка, уверены они. Что настоятельно и советуют российским аграрным властям. В прошлом сельскохозяйственном году, который заОднако Исмагилов обжаловал года автомобиль, которым по доверенности имел право управэто постановление в суде. И суд встал на его сторону. Ведь предъявлять претензии автовладельцу можно, если нарушение зафиксировано прибором, работающим в автоматическом режиме. А в данной ситуации фиксация нарушения проводилась в ручном режиме. вершился 30 июня 2018-го, Россия действительно собрала рекордный урожай зерна в объеме 135,4 миллиона тонн и экспортировала более 40 миллионов тонн пшеницы. По сравнению с предшествующим годом зарубежные поставки выросли в два раза. Наша страна уже второй раз выходит в лидеры. Первый раз это случилось в 2016 году. А основным конкурентом России на мировом рынке зерна являются США. 6 9 ФИНАНСЫ Завтра банки начнут блокировать сомнительные платежи граждан и компаний АКТУАЛЬНО Учебников для школы станет на треть меньше Книжная база Ксения Колесникова казывать, что операция мошенническая, — отмечает руководитель направления решений по предотвращению онлайн-мошенничества «Лаборатории Касперского» Александр Ермакович. — Теперь все упрощается. Если есть подозрения, то транзакция может быть приостановлена, и если эти подозрения подтвердятся — отменена». Ключевой для нового механизнецов. Он советует самостоятельно обращаться в колл-центр банка с подтверждением платежа, который потенциально может выглядеть сомнительным, или выполнять такой платеж при личном визите в отделение банка. В перечне ЦБ будут учтены меТеперь у человека, попавшегося на удочку мошенников, есть шанс сохранить свои деньги на карте благодаря бдительности банка. Венгерский форинт** Вон Республики Корея*** Гонконгский доллар* Датская крона Доллар США Евро 24,4627 60,5380 86,9068 10,6538 68,1958 79,3595 Индийская рупия** Казахстанский тенге** Канадский доллар Киргизский сом** Китайский юань* Молдавский лей* 94,0891 18,3381 52,3375 98,1941 99,2733 40,6411 ма приказ Банка России с перечнем обязательных признаков несанкционированных транзакций будет опубликован в самый последний момент перед вступлением закона в силу, только после этого можно судить о том, какие платежи банки могут заблокировать. Разумеется, возможны блокировки легитимных платежей, имеющих признаки мошенничества, отмечает директор Positive Technologies по методологии и стандартизации Дмитрий КузНовый туркменский манат Норвежская крона* Польский злотый Румынский лей СДР Сингапурский доллар 19,5124 82,8685 18,4878 17,1123 95,6582 49,6330 Таджикский сомони* Турецкая лира Узбекский сум**** Украинская гривна* Фунт стерлингов Чешская крона* ФЕДЕРАЛЬНЫЙ перечень учебников может сократиться на 30 процентов уже к концу года. Какие издания первые кандидаты на «вылет»? Когда российские школы начнут учиться по единым программам? Как с этим связаны новые образовательные стандарты, которые пока не утверждены? «РГ» раскладывает «по полочкам» важнейшие изменения, которые ждут систему образования. Россия взяла курс на единое образовательное просто операции и ее сумма, а значит, предупреждать банк следует за несколько дней перед выездом за границу и перед крупной покупкой. Как рассказывали ранее «РГ» в Банке России, признаками активности мошенников станут также расчеты по одной и той же карте в отдаленных друг от друга местах через короткий промежуток времени, множество одновременных и крупных переводов с одной карты на другие, одновременные переводы со счета юрлица на счета физлиц в разные регионы с невнятным обоснованием платежа. 6 72,4331 10,9318 86,7394 24,2560 89,2751 31,2180 Шведская крона* Швейцарский франк Южноафриканский рэнд* Японская иена** 75,7100 70,5961 45,5030 60,9245 странство: чтобы детей качественно учили и в московской школе, и в небольшом селе. — Предполагается единое видение, базовое содержание. Уже принят единый историко-культурный стандарт, принята предметная концепция по русскому языку и литературе, — говорит министр просвещения Ольга Васильева. — В октябре принимаем еще семь концепций. В том числе по географии, обществознанию. Дальше здесь естественно-научные предметы, а также технология, которая в национальном проекте «Образование» приобретает абсолютно новое значение. Кроме того, разработаны единые концепции по физкультуре и ОБЖ. Что это значит на практике? Педагоги договариваются, как именно они будут учить детей. А значит, стоит ожидать и обновленных образовательных программ, и учебных пособий... Сценарий уже отработан: по истории, например, на всю страну осталось всего три линейки учебников. *За 10 **За 100 ***За 1000 ****За 10000 14 DEPOSITPHOTOS СЕРГЕЙ САВОСТЬЯНОВ
Стр.1
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ Звездный шанс для «Звезды» 25 сентября 2018 вторник № 213 (7676) ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» Перспективы Супервездеход Арктики будут строить на верфи в Приморье С Александр Емельяненков троительство головного суперледокола «Лидер» и следующего за ним уже серийного атомохода мощностью 120 МВт намечено профинансировать из Фонда развития: сумма в 33,25 млрд рублей заложена на 2023 год. Минимальная и пока что предварительная информация об этом стала доступна вместе с материалами к проекту федерального бюджета на 2019—2021 годы. А чуть раньше вице-премьер Юрий Борисов окончательно снял сомнения и кривотолки относительно того, как и где будут строить самый большой в мире атомный ледокол оценочной стоимостью в 70 миллиардов рублей. Эта честь, а с ней и большая ответственность ложатся на только еще формируемый коллектив судостроительного комплекса «Звезда» — новой специализированной верфи, которая в муках рождается на действующей инфраструктуре одноименного судоремонтного завода в городе Большой Камень в Приморье. Предположений на этот счет ции, и производственные мощности». С этим, пожалуй, согласятся все, кто знаком с реальным положением дел на российских верфях и понимает, насколько непростой и по-хорошему амбиционный проект предлагают разработчики нового суперледокола в ЦКБ «Айсберг». Тем более что предлагается построить не один своего рода экспериментальный образец, а серию из трех атомоходов, которым не преграда даже паковые льды толщиной в два человеческих роста. Напомним, что изначально на высказывалось много. Сначала заместитель министра промышленности и торговли России Олег Рязанцев, а затем и глава минпромторга Денис Мантуров назвали Дальний Восток и конкретно новую верфь в Большом Камне наиболее вероятным местом строительства атомного ледокола большой мощности. Такого, который был бы способен создавать во льдах судоходный канал достаточной ширины для надежной и коммерчески оправданной по затратам и скорости проводки сухогрузов, танкеров и газовозов океанского класса по трассе Севморути и, в частности, в восточном секторе Арктики. Вперед забегать никто не хотел постройку «Лидера» претендовали две верфи. Прежде всего, конечно, Балтийский завод в Петербурге, где еще в советское время строились атомные ледоколы и где сейчас по проекту 22220 строятся три универсальных атомохода — «Арктика», «Сибирь» «Урал», а головной уже спущен на воду для достроечных работ на плаву и последующих испытаний. Там же, на Балтзаводе, при крайне напряженной финансовой ситуации смогли-таки достроить головной энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов». Сейчас плавучий энергоблок уже в Мурманске, на базе «Росатомфлота», откуда в скором времени должен отравиться по Севморпути к месту постоянной работы в порт Певек на Чукотке. Вторым и более явным претендентом на большой ледокольный заказ стала приморская «Звезда». Более явным потому, что сама эта верфь на Дальнем Востоке задумывалась и проектировалась с прицелом на совершенно новый технологический уклад и методы судостроения, которых нет, увы, на Балтзаводе при всем уважении к его историческим заслугам. Да, сегодня в активе ССК «Зве— ждали, что авторитетную точку в этом вопросе поставит на Дальневосточном экономическом форуме президент России. А он по каким-то причинам делать этого не стал, хотя новую верфь в Приморье в очередной раз посетил и с людьми в Большом Камне пообщался. Спрашивал про загрузку, перспективные заказы и особо — про контракты, что уже смогли заключить… Тем временем в публичном пространстве уже обсуждался вопрос, кто мог бы стать заказчиком ледоколов типа «Лидер». Глава «Росатома» Алексей Лихачев на форуме во Владивостоке свое видение изложил так: «Здесь возможны варианты. Может быть, это будет минпромторг, может быть, мы. По тем ледоколам, которые сейчас строятся на Балтийском заводе, мы — госзаказчики, поэтому нас это не пугает». И там же, отвечая коллегам из ТАСС, констатировал, что на сегодняшний день «готового завода, способного строить такие ледоколы, как «Лидер», нет». По словам Лихачева, «любой завод, какой бы ни взялся, должен наращивать у себя и компетенТЕМ ВРЕМЕНЕМ зда» — политическая поддержка руководства страны да мощный ресурс в лице «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка, образовавших консорциум под этот проект. В 2016-м «Роснефть» подписала первый контракт на изготовление четырех судов снабжения ледового класса, а сегодня имеет с судоверфью «Звезда» эксклюзивное соглашение о размещении здесь всех своих заказов на строительство новой морской техники и судов. По данным на сентябрь этого Чем удивит форум NDExpo в Сколково «Росатом» переходит на «цифру», развивает 3D-печать и производство накопителей энергии АКАДЕМИЯ Общее собрание РАН решено отодвинуть — из уважения к Физтеху А2 Устав доработать, комиссию раздвоить Александр Емельяненков НОВЫЙ закон или поправки в старый — перед такой дилеммой стоит сегодня Российская академия наук. Большинство, включая ее президента Александра Сергеева и других известных академиков, склоняется к первому варианту. Это ярко проявилось на недавнем заседании президиума РАН, где обсуждались задачи популяризации науки и научных знаний, а также повестка и сроки проведения очередного Общего собрания членов академии. Первым и для многих неожиданным стало предложение изменить ранее согласованные даты проведения Общего собрания РАН. Еще в начале лета президиум своим решением назначил его на 30—31 октября и заблаговременно всех оповестил. А недавно выяснилось, что на это же время намечены торжественные мероприятия по случаю 100-летия санкт-петербургского Физико-техническом института им. А.Ф. Иоффе — вышло особое распоряжение правительства. Чтобы не создаВерфь на Дальнем Востоке задумывалась с прицелом на новый технологический уклад и крупноблочный метод судостроения. Ледоколы станут не нужны? Елена Мационг, Екатеринбург а последние 30 лет площадь льдов в морях Арктики согласно замерам в летний период уменьшилась в два раза. К концу этого века зимы на Крайнем Севере могут стать теплее на десять градусов, а лето — на пять. К такому выводу пришла международная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК). Потепление происходит стреАкцент З года, численность штатных сотрудников на новой верфи в Приморье не достигала 1,5 тысячи человек. А к 2024 году с учетом ожидаемой загрузки должно быть не менее 7,5 тысячи. Откуда взять в условиях Дальнего Востока такое количество подготовленных специалистов — большой вопрос. А время не ждет. По словам генерального директора ЦКБ «Айсберг» Александра Рыжкова, чтобы сдать головной «Лидер» в 2027 году, его строительство надо начать в 2020-м. А к созданию рабочей документации приступать надо уже сейчас — в четвертом квартале нынешнего или самом начале 2019 года. мительно, его результаты видны на протяжении жизни всего одного поколения. Так, еще в 70-е годы прошлого века навигация по Северному морскому пути длилась два месяца в году, а сегодня — уже почти четыре. А каковы перспективы? Может, Северный морской путь полностью освободится ото льда? Что думают по этому поводу ученые? Недавно «Росатомфлот» попросил климатологов сделать прогноз состояния льдов на всем протяжении Северного морского пути к 2030—2050 годам. Сегодня это стратегически важное для страны направление. По Северному морскому пути можно отправлять грузы в любую точку мира — в Китай, Японию, США, Европу. Причем этот путь в отдельных направлениях позволяет сокращать расстояния в два-три раза. Для сравнения: по северному пути расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока — 14 000 километров, а через его альтернативу — Суэцкий канал —23 000. От Мурманска до Иокогамы нужно преодолеть северным путем 5770 морских миль, а через Суэцкий канал в два раза больше — 12 840. За полвека наблюдений навигационный период на Северном морском пути увеличился вдвое Это перспективы для отправителей и получателей грузов, о которых они и мечтать не могли. Но пока что по Северному морскому пути проходит не больше сотни судов в год. Через Суэцкий канал —18 000. Вся проблема в коротком периоде навигации по СМП и в том, что без подкрепления атомных ледоколов большую часть года по северным морям пройти невозможно. Но что будет к 2030 году? —Площадь льда в арктических морях летом стремительно сокращается, — отмечает Генрих Алексеев, профессор, руководитель отдела взаимодействия океана и атмосферы Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета. — В 1990-е годы навигация по Северному морскому пути продолжалась август и сентябрь, сейчас она начинается примерно с середины июля и захватывает октябрь. Летом 2012 года и вовсе был климатический рекорд, суда смогли свободно ходить в Арктике с середины июля до середины ноября, то есть практически пять месяцев в году. По всей видимости, период навигации к 2030-му, тем более к 2050 году может стать еще больше, но говорить о том, сколько он продлится точно, пока преждевременно, нужны дополнительные замеры и новые оценки. Дело в том, что с севера, из высоких широт на открытые воды возможно опускание массивов льда, способных перекрыть отдельные участки СМП. Так, в 2007 году в сентябре был минимальный уровень ледяного покрова, но по проливу Вилькицкого без сопровождения ледокола пройти было невозможно. А это значит, что без ледокольной поддержки даже в навигационный период невозможно будет обойтись и в перспективе. При этом для круглогодичной навигации необходимы все-таки атомные ледоколы новоКСТАТИ По данным Всемирной метеорологической организации, в январе 2017 года площадь морского льда в Арктике оказалась минимальной с 1979 года — времени начала наблюдений со спутника. За 38 лет она сократилась более чем на два миллиона квадратных километров. Потепление в Баренцевом и Карском морях привело к расширению ареала промысловых рыб. К примеру, отмечено, что стало больше трески. Но таяние льдов негативно влияет на белых медведей, им труднее добывать пищу, и все больше случаев, когда эти животные выходят к людям. го поколения. С одной стороны, свободные ото льда площади увеличиваются, и для судоходства это благо, а с другой — стремительные климатические изменения ведут к частым и очень суровым ледовым штормам, увеличению высоты ветровых волн. И к этому нужно быть готовыми, отмечает Генрих Алексеев. По словам ученого, за последние 30 лет температура на планете увеличилась на один градус, а в Арктике — на три. Источники климатических аномалий проявляются в экваториальных областях Атлантического, Индийского и особенно Тихого океанов, где концентрируются огромные массы перегретой воды, вызывающие погодные возмущения на всем земном шаре. В Тихом океане смещение к востоку больших масс перегретой воды вызывает явление, которое называют Эль-Ниньо (малыш, мальчик в переводе с испанского), вносящее особенно сильные погодные возмущения. Ну а затем поступающий в Арктику теплый воздух вытесняет холодный, он выносится из арктической зоны и накрывает Сибирь, Урал, европейскую часть России. вать ситуацию раздвоения, когда многие члены академии хотели бы лично поздравить коллег и соратников из гнезда «папы Иоффе», Общее собрание решили отодвинуть на две недели — на 13— 14 ноября. А дополнительное время, которое образовалось в связи с переносом, условились использовать для более тщательной подготовки вопросов, внесенных в повестку Общего собрания. И, в частности, поправок в Устав РАН и действующий федеральный закон о науке и научной деятельности. В отношении поправок к ФЗ №127, как уже сказано, мнения разошлись. По словам академика Сергеева, надо активизировать подготовку нового закона о РАН. А поправками в старый, сколько их ни вноси, «невозможно добиться того, что нам нужно», дал понять президент академии. Более того: с каждой новой поправкой лишь укрепляются мнение и позиции тех, кто считает, что новый закон вообще не нужен. Такая коллизия возникла после того, как в июле этого Поправками в старый закон о науке, как ни старайся, невозможно добиться того, что нужно ученым года Госдума приняла внесенные президентом России поправки, уточняющие и расширяющие полномочия РАН. К целям деятельности академии теперь, в частности, отнесены прогнозирование основных направлений научно-технологического и социально- экономического развития России, а также популяризация достижений науки и техники. Исходя из этих целей определена и повестка очередного Общего собрания РАН. Как сообщил академик Валерий Бондур, научная сессия на общем сборе членов академии в ноябре будет посвящена формированию и научному обеспечению проектов Стратегии научно-технологического развития России. Вице-президент РАН Алексей Хохлов сделал сообщение на другую важную тему, отнесенную теперь к целевым задачам академии — популяризация науки и научных знаний. А в резюмирующей части предложил создать три комиссии. Одну из них — Комиссию по популяризации науки — выразил готовность возглавить. Две другие комиссии должны перекрыть «всю поляну», на которой сейчас с большим напряжением сражается комиссия РАН по лженауке во главе с академиком Евгенией Александровым. Тут, по мысли академика Хохлова, задачи целесообразно развести. Одна группа могла бы заняться противодействием фальсификации научных исследований, а другая — та, что уже работает, — продолжит борьбу с лженаукой. На сомнения и вопросы о целесообразности такого раздвоения было заявлено, что негативные моменты в науке, мимо которых РАН проходить не должна, нарастают с каждым днем. Это и псевдонаучные, а на самом деле «хищнические», по выражению Алексея Хохлова, журналы, которые принимают для публикации статьи без рецензии, исключительно за деньги. Или заочные конференции, единственная цель которых — также, за деньги, публикация присланных статей. Всему этому надо давать отпор и позиционировать РАН как национальный центр научно-популярной информации и просветительской работы, заключил академик Хохлов. АВИАЦИЯ Летчики и специалисты ЦАГИ испытают пассажирский лайнер МС-21 во всех режимах Экзамен примут в небе и на земле В Наталия Ячменникова Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института им. Громова продолжаются сертификационные испытания МС-21. Так, недавно самолет прошел Мощности Балтийского завода планируется привлечь к реализации проекта по строительству сверхмощного ледокола «Лидер». Об этом со ссылкой на гендиректора верфи Алексея Кадилова сообщает ТАСС. По словам Кадилова, вопрос уже обсуждался в ходе рабочих совещаний с руководством минпромторга и на уровне заместителя председателя правительства Юрия Борисова. Было обещано найти «приемлемые решения» для того, чтобы сохранить ключевые компетенции Балтийского завода. На фото вверху — подписан акт о закладке на Балтзаводе нового атомохода. Внизу — ПАТЭС «Академик Ломоносов» у достроечной набережной верфи перед отправкой в Мурманск. тестирование на сваливание. Конструкторам и летчикам важно определить, как поведет себя машина на минимальных скоростях, когда уже начинается «сваливание». Насколько она способна к плавному выходу в нормальный режим полета. Специалисты поясняют: «сваливание» происходит в случае потери подъемной силы на крыле при полете на малой скорости. Для гражданского лайнера это уже аварийная ситуация. Поэтому и при испытаниях все — на грани риска. Летчик выполняет выход на опасные обороты с предельной осторожностью, постепенно уменьшая тягу на обоих двигателях, до тряски самолета. После этого плавно берет ручку на себя, выводит самолет в набор высоты и восстанавливает нормальную скорость... Между тем на земле — в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского полным ходом идут статические прочностные испытания. Для них предназначен специальный экземпляр авиалайнера — МС-21-300СИ. Один из важнейших этапов — К крылу МС-21 «прикладывались» максимальные нагрузки — 142,5 процента от эксплуатационных значений! Все элементы показали хорошее соответствие нормам прочности. По словам ученых, полученные результаты позволят снять ряд ограничений и расширить программу летных испытаний авиалайнера. Крыло — очень сложный агрепроверка прочности крыла в составе планера. Сертификационные испытания проводились на основной расчетный случай маневра — с максимальной вертикальной перегрузкой, равной 2‚5. Лайнер может совершить такой маневр, если возникнет необходимость резко набрать высоту. гат любого самолета. А для МС-21 это еще и один из факторов обеспечения конкурентоспособности. Типовое удлинение крыла у самолетов прошлого поколения около 8—9, у современных — 10—10,5. А вот на МС-21 оно изначально закладывалось 11,5. Это напрямую влияет на аэродинамику. Поэтому у нового российского лайнера она заметно лучше, чем у ближайших конкурентов — например, А320 и «Боинг-737». A3 О своей работе специалисты ЦАГИ рассказали коллегам на «Гидроавиасалоне-2018». АЛЕКСАНДР ЕМЕЛЬЯНЕНКОВ АЛЕКСАНДР ЕМЕЛЬЯНЕНКОВ ПРЕСС-СЛУЖБА ЦС «ЗВЕЗДА» АЛЕКСАНДР ЕМЕЛЬЯНЕНКОВ
Стр.17