Мобильные операторы
получат штрафы
за позднюю отмену
внутрисетевого
роуминга
Страница 02
Высшая квалификационная
коллегия судей рассказала,
что претендентов на мантию
становится меньше,
а требования к ним — жестче
Страница 07
Новый Ил-22 — командный
пункт и уникальное средство
подавления чужих
радиосигналов
Страница
06
Первые осужденные
досрочно вышли
на свободу
благодаря
новому закону
Страница 06
Общественно-политическая газета. Выходит с ноября 1990 года. Четверг, 9 августа 2018. № 173 (7636) www.rg.ru
Федеральный выпуск
03
Студентами
университетов
стали
390 тысяч
счастливых
абитуриентов
05
Мировой центр
шоколадного
и кондитерского
производства
развивается
в России
06
Разбитые
машины помогают
объяснить
будущим водителям,
почему
соблюдать ПДД
жизненно
необходимо
В НОМЕРЕ
Только в «РГ» В России составлен рейтинг
самых опасных видов пассажирского транспорта
Не хватает ремня
безопасности
ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ
«Целевые» горячие линии
для работников старших
возрастов открыты
во всех регионах
Увольняют?
Сообщи
Ирина Невинная
«ГОРЯЧИЕ линии», куда могут позвонить работники
предпенсионного возраста, чтобы сообщить о нарушении
своих прав, открыты во всех территориальных органах
Роструда — госинспекциях труда, сообщили вчера
«РГ» в ведомстве. Эта мера по усилению защиты интересов
«возрастных» работников уже начала работать.
Между тем предстоит обсудить и другие инициативы.
На 21 августа в Госдуме намечены обширные слушания
по поводу законопроекта о повышении пенсионного
возраста. Ради этого депутатов даже пораньше отзовут
из отпуска. Одна из проблем, которую предстоит обсудить,
— возможные осложнения на рынке труда. Ряд экспертов
предупреждает, что увеличение доли работников
старших возрастов при повышении возраста выхода
на пенсию требует дополнительных мер для их защиты.
Так, проректор Академии труда и социальных отношений
Александр Сафонов считает, что стоило бы ввести
некие бонусы для работодателей, сохраняющих рабочие
места для пожилых. Например, уменьшив пенсионные
отчисления за таких работников.
В минтруде, впрочем, особой угрозы для увеличения
конкуренции среди работников не видят.
2
КОНФЛИКТ
Как США
пробудили китайского
«интеллектуального
дракона»
Фильм
«Игра»
Дмитрия
Астрахана
едет
в Выборг
ТЕННИС
Юлия Кривошапко
Н
Акцент
ациональный союз
страховщиков ответственности
составил
рейтинг аварийности
пассажирского
транспорта в России.
Для анализа использовалась
статистика обязательного страхования
ответственности перевозчиков,
которое действует в
нашей стране уже пять лет. Подробности
в интервью «РГ» рассказала
вице-президент Национального
союза страховщиков
ответственности Светлана Гусар.
Светлана
Викторовна, какой вид
транспорта в России сегодня наиболее
опасен для пассажиров,
если ориентироваться на данные
вашей статистики и каким образом
вы делали расчеты?
СВЕТЛАНА ГУСАР: За время работы
закона об обязательном страховании
ответственности перевозчиков
нам удалось накопить
большой объем данных. Он позволяет
достаточно уверенно говорить
о многих показателях.
Для того чтобы оценить такой
параметр, как аварийность, мы
посчитали количество потерпевших
из 10 миллионов перевезенных
пассажиров каждым видом
транспорта. На первом меСамое
большое количество
потерпевших пассажиров —
на водном транспорте.
На втором месте вертолеты
сте пока водный транспорт. При
сравнительно небольшом количестве
пассажиров, перевозимых
этим видом транспорта, число
потерпевших самое внушительное
— 120 человек на 10 миллионов.
Такой показатель — результат
нескольких крупных
происшествий, которые в последнее
время происходили на
воде. Они оказали серьезное
влияние на статистику.
На втором месте в этом рейпать
международный полис, который
соответствует требованиям
международного законодательства.
Так вот, в сегменте вертолетных
перевозок на 10 миллионов
перевезенных пассажиров
приходится 30 пострадавших.
тинге
воздушный транспорт.
Здесь нужно сделать уточнение,
что речь преимущественно идет
о вертолетах. Самолеты в основном
выполняют рейсы не только
внутри страны, но и за ее пределами,
поэтому авиакомпании
освобождаются от необходимости
страховать своих пассажиров
в рамках российского закона
об ответственности перевозчиков.
Им разрешается покуЕсли
смотреть число погибших,
а не раненых, то картина
получается несколько иная. На
первом месте будет воздушный
транспорт, где самый высокий
показатель погибших — 23 человека
на 10 миллионов пассажиров.
Водный — на втором. За
ними идут автомобильные пассажирские
перевозки, причем
именно в сегменте междугородных,
а не городских перевозок.
Чем это можно объяснить?
СВЕТЛАНА ГУСАР: Думаю, в основном
высокими скоростями: в условиях
города сильно не погоняешь.
12
Мария
Шарапова
готова выиграть
еще
один турнир
«Большого
шлема»
Официальные
курсы валют ЦБ России
с 09.08.18
Что есть, то есть
П
Сергей Куликов
огода — главный враг отечественного
сельхозпроизводителя,
который в
ЦИФРА
этом году страдает и от засухи, и
от дождей. Это понятно, учитывая
масштабы нашей страны и
разные климатические зоны.
Парадокс в том, что пока минсельхоз
подсчитывает убытки
от погодных катаклизмов, некоторые
отраслевики надеются
получить неплохую прибыль
именно по этой причине.
Австралийский доллар
Азербайджанский манат
Армянский драм**
Белорусский рубль
Болгарский лев
Бразильский реал
47,1557
37,3758
13,2077
31,6551
37,6859
16,9496
8,7
Венгерский форинт**
Вон Республики Корея***
Гонконгский доллар*
Датская крона*
Доллар США
Евро
23,0768
56,7909
81,0148
98,8974
63,5950
73,8211
МИЛЛИАРДА
рублей уже составил ущерб
аграриев от чрезвычайных
ситуаций в этом году
Индийская рупия**
Казахстанский тенге**
Канадский доллар
Киргизский сом**
Китайский юань*
Молдавский лей*
Причем здесь имеет место и сезонный
фактор. Летом аварий с
пострадавшими на автотранспорте
больше. Казалось бы,
должно быть наоборот: зимой
хуже и погодные условия, и дорога.
Но аварий больше летом:
водители расслабляются, чаще
нарушают скоростной режим. К
тому же интенсивность перевозок
с началом отпусков резко
увеличивается, а более высокие
скорости движения в летний период,
которые обеспечиваются
хорошими дорожными условиями,
к сожалению, приводят и к
более тяжелым авариям.
Мы еще мониторим такой показатель,
как среднее число потерпевших
в одной аварии. И
здесь лидирует пока тоже внутренний
водный транспорт. На
втором месте междугородние
автобусные перевозки. На водном
транспорте среднее количество
потерпевших в одной аварии
— 11 человек, в сегменте
межгорода — 2,5 человека.
Какой вид транспорт сейчас
можно считать наименее аварийным?
СВЕТЛАНА
ГУСАР: Трамваи и пригородные
электрички — это две основные
категории, где на 10 миллионов
пассажиров самые низкие
показатели по погибшим и
раненым.
АПК Как аномальная погода повлияет на урожай в России и в мире
«Боинг-737» авиакомпании Aloha
Airlines в 1988 году смог приземлиться
после того, как на высоте
больше 7 километров у него оторвало
часть обшивки. Тогда погиб
только один человек из находившихся
на борту.
Какова средняя выплата пассажирам,
пострадавшим при аварии
на том или ином виде транспорта?
СВЕТЛАНА
ГУСАР: Основная часть выплат
по этому виду страхования
осуществляется за вред, причиненный
жизни и здоровью пассажира.
Выплата за погибшего составляет
2 миллиона 25 тысяч рублей.
По здоровью, если смотреть
в целом по всем видам транспорта,
средняя выплата, как мы говорим,
«с синяками» (мелкие ушибы,
за которые по закону полагается
минимальная компенсация в
1 тысячу рублей. — Прим. ред.) составляет
порядка 183,5 тысячи
рублей. Без «синяков» средняя
выплата составляет около 246 тысяч
рублей.
Показатель довольно сильно
отличается в зависимости от вида
транспорта. Самые большие выплаты
за вред, причиненный здоровью,
на воздушном транспорте
— для пассажиров такие аварии
всегда оборачиваются наиболее
серьезными повреждениями,
а зачастую вообще
приводят к гибели.
3
Константин Волков
США ОБНАРОДОВАЛИ новый список китайских товаров
из 279 позиций общей стоимостью около 16 миллиардов
долларов, которые попадут под 25-процентные
американские ввозные пошлины с 23 августа. Полный
перечень опубликован на сайте аппарата представителя
США по торговым переговорам (USTR). Предыдущий
список общей стоимостью порядка 34 миллиардов долларов
вступил в действие с 6 июля.
Американская сторона вновь заявила, что таким
образом реагирует на «дискриминационные действия
Китая, связанные с использованием технологий, интеллектуальной
собственности и инноваций». Также Вашингтон
отмечает, что новый список составлен таким
образом, чтобы исключить из него потребительские товары,
сделав упор на машинерию, химическое производство
и промышленную продукцию, в том числе и высокотехнологичную,
как это было и в первом списке. Согласно
заявлению USTR, новый перечень может ударить по
разработанному в Пекине плану Made in China 2025,
предполагающему быстрое развитие высокотехнологичных
отраслей в КНР. Впрочем, даже в США отношение к
инициированным администрацией президента
Дональда Трампа антикитайским мерам неоднозначное.
8
ЧИТАЙТЕ
СЕГОДНЯ
Пекин не
напугаешь
В конце июля глава минсельхоза
Дмитрий Патрушев сообщил,
что в связи с неблагоприятными
погодными условиями
режим чрезвычайной ситуации
(ЧС) введен уже в 17 регионах
страны. Ущерб составляет 8,7
миллиарда рублей, и эта цифра
будет расти, учитывая, что сбор
урожая продолжается.
«Если заявленные регионами
убытки аграриев от природных
бедствий в текущем году будут
подтверждены, 2018 год станет
рекордным по размеру ущерба
92,5927
18,2346
48,6423
93,2888
93,0813
38,5424
от ЧС в сельском хозяйстве за
последние пять лет», — заявил
«Российской газете» глава Национального
союза агростраховщиков
(НСА) Корней Биждов.
Погода
капризна: если в южных
регионах европейской части
России и Урала (Крым, Волгоградская,
Астраханская,
Оренбургская области) продолжается
засуха, то в других регионах
(например, в Курской области)
не прекращаясь идут дожди.
В период сбора зерновых
Новый туркменский манат
Норвежская крона*
Польский злотый
Румынский лей
СДР
Сингапурский доллар
18,1960
77,4302
17,2991
15,8757
88,9262
46,6342
Таджикский сомони*
Турецкая лира
Узбекский сум****
Украинская гривна*
Фунт стерлингов
Чешская крона*
они уже вызвали прорастание
зерна в колосе, что привело к потере
его качества, отмечает глава
Национального союза агоростраховщиков.
Плюс
к этому более чем в
миллиард рублей убытков оценен
град, который прошелся в
конце июня полосой по югу России
от Крыма к Ставрополью.
Восточная Сибирь (Забайкальский
край, Бурятия, Амурская
область) страдают от
наводнений, затапливающих
посевы.
5
67,5106
12,0336
81,7101
23,5886
82,0884
28,7890
Шведская крона*
Швейцарский франк
Южноафриканский рэнд*
Японская иена**
71,1417
63,8248
47,6874
57,3160
*За 10
**За 100
***За 1000
****За 10000
REUTERS
АРХИВ AP
Стр.1