Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия

Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия №62(7525) 2018 (26,94 руб.)

0   0
Страниц16
ID629728
АннотацияЕжедневная общенациональная газета (официальный публикатор государственных документов). Выходит с 1990г.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2018 .— №62(7525) .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/629728 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ежедневная общенациональная газета (официальный публикатор государственных документов). <...>
Российская_газета_-_федеральный_выпуск_+_Союз._Беларусь-Россия_№62_2018.pdf
Экс-глава Каталонии Карлес Пучдемон датской границы Страница 6 задержан полицией ФРГ при пересечении Новым худруком МХТ им. Чехова будет Сергей Женовач Страница 3 Общественно-политическая газета. Выходит с ноября 1990 года. Понедельник, 26 марта 2018. № 62(7525) www.rg.ru Федеральный выпуск 3 ФАС не против «переезда» провайдеров вслед за абонентами 4 К купюрам в 200 и 2000 рублей готовы 85 процентов банкоматов 4 В США отказались установить монумент советским летчикам 5 Из-за пожара в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово 26 человек пострадали и четверо погибли 5 Приборы учета обзавелись защитой от манипуляций жильцов БАЛЕТ Владимир Баршев Г осдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно им установить, трезв водитель или выпил, можно будет на основании анализа крови. До сих пор это можно было сделать только по исследованию выдоха. Дунул водитель в алкотестер — и ясно, пил он или не пил. Причем, чтобы не привлечь к ответственности ни в чем не повинного человека, в КоАП даже заложена суммарная погрешность прибора — 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха. Акцент От человека разит так, что окружающие пьянеют, а раз дыхнуть не может, то и привлечь нельзя Но как быть с теми, кто дыхнуть не может? Например, погиб в аварии или находится в бессознательном состоянии, или напился до такого состояния, что мало чем отличается от погибшего. Этот вопрос до сих пор оставался без ответа. Ведь КоАП предусматривает определение трезвости только по выдоху. Приказ минздрава об освидетельствовании водителей — тоже. В итоге те, кто находился в бессознательном состоянии, попросту уходили от ответственности за управление в нетрезвом виде. От человека разит так, что окружающие пьянеют, а раз дыхнуть не может, то и привлечь нельзя. Возникла такая ситуация после истории с обнулением алкотестеров. До этого обнуления в КоАП были установлены предельные нормы алкоголя: 0,15 мг на литр выдыхаемого воздуха, или 0,3 промилле алкоголя в крови. В инструкции минздрава было прописано, что трезв или пьян водитель, устанавливается по клинической картине, а у обездвиженного человека по анализу крови. Пьяным считался тот, у кого в крови обнаружено 0,5 промилле спирта. Водитель может отказаться от алкогольного освидетельствования и потребовать провести медицинское. Когда был установлен абсолютный ноль содержания алкоголя, все эти измерения стали не нужны. Но после огромного количества судебных разбирательств, когда людей лишали прав за сотые доли алкоголя в выдохе, было принято решение установить погрешность для алкотестеров. Необходимость в возвращении промилле также появилась, но про них не вспомнили. В итоге они так и не вернулись ни в инструкцию минздрава, ни в закон. И вот теперь депутаты исправили этот пробел. 2 ИССЛЕДОВАНИЕ Для людей старше 55 лет могут ввести квоты на рынке труда Пенсия с видом на работу В Марина Гусенко озрастная диcкриминация остается одной из главных проблем рынка труда. По 9 Большой театр показал «Анну Каренину» Джона Ноймайера Официальные курсы валют ЦБ России с 24.03.18 данным портала HeadHunter, 81 процент работодателей признают, что она существует в кадровой практике. Точка отсечения при приеме на работу — 45 лет. Дискриминация встречается как в массовых профессиях (секретарь, охрана, административный персонал), так и в высокотехнологичных отраслях. О том, что нужно изменить, чтобы способствовать занятости пожилых людей, «Российской газете» рассказал проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. В своем интервью он представил результаты масштабного исследования этой проблемы. Австралийский доллар Азербайджанский манат Армянский драм** Белорусский рубль Болгарский лев Бразильский реал 44,1039 33,5431 11,8874 29,3384 36,0048 17,2243 Акцент Всего 18 процентов людей старше 60 лет работают, но желающих иметь работу среди них гораздо больше Нештатные старики Александр Львович, что ожидает людей пенсионного возраста, желающих найти работу? Похоже, они не слишком востребованы. АЛЕКСАНДР САФОНОВ: Да, обзор научных работ социологов показывает, что рынок труда некомфортен для пожилых. Венгерский форинт** Вон Республики Корея*** Гонконгский доллар* Датская крона* Доллар США Евро 22,5506 52,8954 72,7610 94,5546 57,1072 70,4303 Очевидно, что немолодой возраст людей, ищущих работу или уже работающих, оказывает прямое влияние на часть «классических» деловых качеств работника (физическая сила, выносливость, быстрота реакции). А также косвенно влияет на важные для работодателей характеристики: частоту и длительность временной нетрудоспособности, Индийская рупия** Казахстанский тенге** Канадский доллар Киргизский сом** Китайский юань* Молдавский лей* 87,7695 17,7987 44,2589 83,7103 90,3009 34,4850 способность освоения новых технологий и знаний, ориентированность и мотивированность на долгосрочную карьеру. Это приводит к постепенному «закрытию» для пожилых людей значительной части рынка труда. Соответственно, прежде чем говорить, об изменении пенсионного возраста крайне важно не только определить фактическую утрату трудоспособности пожилых работников, но и выработать меры стимулирования занятости этой категории трудящихся. Сколько людей доживает до пенсионного возраста? АЛЕКСАНДР САФОНОВ: У нас есть данные за 2016 год, по которым в среднем по России до 50 лет доживают 83,8 процента мужчин, до 55 лет —77 процентов, до 60 лет — 69,4 процента. Новый туркменский манат Норвежская крона* Польский злотый Румынский лей СДР Сингапурский доллар 16,3397 73,5207 16,6970 15,0878 83,0556 43,4374 Таджикский сомони* Турецкая лира Узбекский сум**** Украинская гривна* Фунт стерлингов Чешская крона* Автомобили Нетрезвых водителей будут выявлять по анализу крови Про милле ОБРАЗОВАНИЕ Что нового ждет абитуриентов в этом году У открытых дверей Ирина Ивойлова В ЭТОМ году первокурсников ждут 1100 аккредитованных вузов и филиалов. Учеба там высокого качества и соответствует стандартам. Какие направления будут самые востребованные в ближайшие годы? Какие специальности выбрать? «Во всем мире идет гонка информационных технологий. Одно из направлений этой гонки — супервычислители. Они нужны в медицине, космосе, сложных прогнозах. Непознанное явление — мозг человека. Как и космос, он бесконечен, и это передний фронт науки. Всех интересует, что было на планете Земля тысячи лет назад. Впервые в мире МГУ создал банк данных, где уже собрано более 1 млн образцов». — рассказал ректор МГУ Виктор Садовничий на Днях открытых дверей. Какие льготы дадут вузы поступающим? Самые большие — у победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников и других олимпиад из перечня минобрнауки. Ректор пояснил, что есть три вида льгот: зачисление без экзаменов, 100 баллов на ЕГЭ или на дополнительном испытании, которое есть на всех факультетах МГУ. Какую именно льготу дадут выпускнику, надо уточнять на сайтах факультетов. 2 КОШЕЛЕК На 10,5 процента выросли реальные зарплаты россиян Денег прибавилось Марина Гусенко РЕАЛЬНАЯ зарплата в России выросла на 10,5 процента за январь-февраль этого года, сообщил глава минтруда Максим Топилин на заседании коллегии ведомства. По его словам, это связано с повышением зарплат бюджетникам в рамках майских указов президента. «Такого роста за короткий промежуток времени, за два месяца, мы не наблюдали последние 10 лет», — сказал министр. Он призвал регионы следить за тем, чтобы соотношение зарплат бюджетников, упомянутых в указах президента, к средней по региону не снижалось. Также он призвал их ликвидировать долги по зарплатам, на 1 марта они составили 2,8 миллиарда рублей. Это на четверть меньше, чем год назад на ту же дату, но все равно большая сумма. Причем, сказал Топилин, не стоит делать «скидок» для банкротящихся предприятий, на которые традиционно приходится существенная сумма долга. Особо министр обратился к губернаторам Приморского и Хабаровского краев, где долги по зарплатам представляют существенную долю в общей сумме задолженности. 3 ПРЕМЬЕРА РУБРИКИ: КАБИНЕТ Таким образом, уже сейчас каждый третий мужчина (30,6 процента) не доживает до пенсионного возраста. А по регионам показатель колебался от 13,9 процента в Ингушетии до 45,2 процента в Тыве. В Дальневосточном и Сибирском федеральных округах отмечается самая низкая для мужчин вероятность дожить до пенсионного возраста — 63,7 процента и 64,9 процента соответственно. Благополучными оказались Северо-Кавказский федеральный округ (79,1 процента), Центральный федеральный округ (72 процента), Москва — 80 процентов и Южный федеральный округ (70,6 процента) внесли существенный вклад в повышение общероссийского показателя. 10 64,6953 14,4261 70,1563 21,7324 80,6068 27,7004 Шведская крона* Швейцарский франк Южноафриканский рэнд* Японская иена** 69,0735 60,3224 48,4164 54,3800 7 Что может рассказать кабинет чиновника о своем хозяине? Часто гораздо больше, чем он сам или кто бы то ни было. Приглашаем вас в первый кабинет нашей рубрики — кабинет генерального директора «Мосфильма» Карена Шахназарова *За 10 **За 100 ***За 1000 ****За 10000 ДАМИР ЮСУПОВ/ БОЛЬШОЙ ТЕАТР PHOTOXPRESS КОНСТАНТИН ЗАВРАЖИН
Стр.1
Российская газета www.rg.ru 26 марта 2018 понедельник №62 (7525) Наука и технологии rg.ru facebook.com /www.rg.ru odnoklassniki.ru /rg.ru twitter.com /rgrus vk.com /rgru Наука и технологии Лед познания А1 Дальше, согласно конвенции ООН по морскому праву, Россия должна была доказать континентальную природу прилегающих к своему шельфу геологических структур на дне океана. Самая первая наша заявка была отклонена как раз из-за недостатка геологической информации. Новые экспедиции на Северный полюс, геолого-геофизические исследования в Северном Ледовитом океане по изучению геологической природы поднятия Менделеева и хребта Ломоносова и батиметрическая съемка заняли более десяти лет. И пока что конца этой работе не видно. Рулевой Севморпути Столь же остро дискутируемый, но уже в пределах наших национальных границ, это вопрос о том, кто станет «главным по Арктике». И кто, в частности, будет «рулить» на Северном морском пути, определять стратегию и тактику привлечения сюда партнеров и сторонних инвестиций, кто будет отвечать за формирование береговой инфраструктуры по всему арктическому фасаду России, а значит, обосновывать и распределять немалые бюджетные средства, направляемые на эти цели. Уже озвученная на разных уровнях идея передать функции единого оператора в вопросах развития и функционирования Севморпути в ведение «Росатома» на том основании, что под управлением госкорпорации находится весь атомный ледокольный флот (действующий, строящийся и проектируемый) и необходимая для этого береговая инфраструктура, имеет не только многочисленных сторонников, но и оппонентов. Например, в Министерстве транспорта России. Заместитель министра Виктор Олерский, встречаясь с журналистами, твердо заявил, что безопасность мореплавания должна остаться за их ведомством. Во всяком случае, до тех пор, пока на этот счет не внесены поправки в законодательство. «А простым каким-то решением полномочия от минтранса «Росатому» не передать, — дал понять Олерский. — Сейчас мы в глубоких консультациях. Надеюсь, решение найдем. По крайней мере, мы считаем, что вопросы безопасности мореплавания должны точно остаться за минтрансом». Свои резоны на этот счет есть у Росгидромета, МЧС, минприроды и, разумеется, у региональных властей, априори заинтересованных в развитии своих территорий арктической зоны. А чем в итоге сердце успокоится, скоро узнаем. НАША СПРАВКА Согласно международному праву, Северный полюс и прилегающий к нему регион Северного Ледовитого океана не принадлежат ни одной стране. На различные участки дна Северного Ледовитого океана помимо России претендуют Норвегия, США, Канада и Дания. Интерес государств к северным морям продиктован тем, что в их недрах содержатся 83 млрд тонн условного топлива, из них около 80 процентов приходится на долю Баренцева и Карского морей. При этом вероятность открытия тут новых крупных месторождений нефти и газа очень высока. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ Сейсморазведочный комплекс. Представляет собой группировку беспилотных подводных мини-аппаратов, с помощью которых можно осуществлять площадную сейсмо- и геологоразведку в сложных погодных условиях и в любой акватории Мирового океана, включая труднодоступные участки под арктическими льдами. Как вариант — возможно использование гражданской подводной лодки с так называемыми «сейсморегистрирующими косами» Автономный буровой подводный комплекс. Работать может не только под водой, на различных глубинах, но и на земле. Потенциально способен заменить любые существующие в мире буровые комплексы. Подводное судно-транспортировщик катамаранного типа, на котором можно перемещать под водой (и подо льдом) крупногабаритные объекты, в том числе энергетические установки, буровые комплексы и другие элементы инфраструктуры месторождений. Рассматривается и как транспортномонтажный сервисный комплекс, оснащенный аппаратами, которые смогут проводить сервисное обслуживание подводных объектов. КАК ЭТО БУДЕТ Подводные роботы придут на помощь человеку в освоении Арктики «Айсберг» и вокруг него К Александр Емельяненков ратко, в новостном формате, мы уже сообщали, что аванпроект центрального конструкторского бюро «Рубин» и серия концептуальных проработок под общим шифром «Айсберг» приняты, причем с высокой оценкой, Фондом перспективных исследований, который выступил в этом деле дальновидным заказчиком со стороны государства. Акцент Для подводной сейсморазведки конструкторы предлагают использовать стаю малых автономных аппаратов Сегодня появилась редкая возможность узнать детали и подробности, что называется, из первых рук. Но для начала напомним: речь идет о создании не имеющих аналогов в мире роботизированных (беспилотных) подводных (в том числе подледных) нефтегазоразведочных, буровых и эксплуатационных комплексов, включая автономные энергетические модули и транспортные платформы. Может ли Россия в обозримом будущем обрести такие компетенции, причем не вслед за кем-то, а раньше других? Рассказывает главный конструктор ЦКБ «Рубин», руководитель проекта «Айсберг» Евгений Торопов. — Две темы из проекта «Айсберг» — роботизированная сейсморазведка и роботизированное бурение — попали в аналитическую часть госпрограммы освоения арктической зоны Россий— А нынешние наработки будут заморожены, и не факт, что смогут через пять лет вдохновить кого-то другого? — Такой риск есть. Поэтому мы не останавливаемся, ничего из сделанного на полку не кладем, а ищем источники самофинансирования. По инициативе «Рубина» две наших темы, связанные с подводным бурением и подводной сейсморазведкой, включены в программу инновационного развития Объединенной судостроительной корпорации. Все согласования уже пройдены, и подписаны необходимые документы для продолжения заявленных работ. Аналогичным образом стараются действовать и наши партнеры — ОКБМ «Африкантов» (входит в госкорпорацию «Росатом») и «Титан-Баррикады» (входит в состав корпорации «Московский институт теплотехники»). Совской Федерации. В этом, безусловно, заслуга наших заказчиков и партнеров из Фонда перспективных исследований. Однако прямое выделение бюджетных средств на эти разработки намечено только с 2023 года при условии дополнительного финансирования. Но если остановиться, взять паузу и просто ждать обещанного финансирования, возникает опасность, что специалисты потеряют интерес, займутся другими делами… местно мы работаем над темой роботизированного бурения. То есть свою часть работ, которую ранее вели, они и продолжат вести вместе с нами в течение ближайших лет, но уже на условиях самофинансирования. Параллельно, как с потенциальными заказчиками, работаем с «Газпромом», с «Роснефтью», другими крупными игроками на этом рынке. Интерес с их стороны очевиден, но в финансирование, в прямые инвестиции еще не перерос. А мы уже сегодня предлагаем совместно заниматься не только импортозамещением, в этом априори заложена психология догоняющих, а больше внимания уделять перспективным вопросам, созданию новых технологий. — С буровым модулем ситуация более-менее понятна. А в отношении подводной роботизированной сейсморазведки — для нее уже есть или прорисовывается потенциальный заказчик? — Консультации проводились, но наши заказчики ведут себя достаточно осторожно. Дело в том, что та роботизированная сейсморазведка, о которой мы сейчас говорим, предполагает использование стаи малых автономных аппаратов — они призваны заменить собой существующие технологии с так называемыми протяженными косами. Предлагаемый нами метод сейсморазведки не имеет прямых аналогов и нуждается, как минимум, в демонстрации. Мы должны показать заказчику, как это работает. Потому и добивались включения таких работ в госпрограмму и пока ведем их за счет собственных средств «Рубина». Полагаю, что в течение 3 — 4 лет мы такой стенд-прототип создадим и покажем в деле. А уж потом будем его дорабатывать и превращать в действующий объект под вполне определенного заказчика. Дорога на край света А1 Своего рода сенсацией стали отправки ямальского газа в США. Недавно в Бостон прибыл уже второй с начала этого года российский танкер. И это при том, что США делают ставку на свой сжиженный газ. Но возросшие цены заставили покупать наш. Не газом единым Поставки сжиженного газа — это только начало пути. Как ожидают, введение в эксплуатацию Северного широтного хода должно перетянуть на себя значительную долю контейнерных перевозок, включая международные. СШХ дает для этого вполне реальные перспективы, хотя и кажущиеся пока почти фантастическими. Так, через Суэцкий канал проходит 18 000 судов в год, по Северному морскому пути — не более сотни. Однако некоторые специалисты настроены скептически относительно перспектив контейнерных перевозок по Северному морскому пути. Ведь логистическая схема давно сложилась, все отточено. И Северный широтный ход, дающий выход к порту Сабетта, по их мнению, коренным образом ничего не — Транссибирская магистраль сегодня с трудом «переваривает» те объемы грузов, которые на нее ложатся, она давно нуждается в укреплении, расширении отдельных участков, — отмечает вицепрезидент Уральской торговопромышленной палаты Александр Макаров. — Eсли это произойдет плюс будет возведен Северный широтный ход, резко поднимется востребованность обновленного пути на международном уровне. А тут основной торговый парТак выглядит участок железной дороги Салехард — Игарка, которую начинали строить тут 70 лет назад с участием заключенных. изменит. А что думают по этому поводу уральские эксперты? — Бизнес умеет считать деньги, предприниматели — люди гибкие и мобильные, как только они увидят, что появилась возможность более быстрой и дешевой доставки грузов, они обязательно этим воспользуются, — считает Даниил Мазуровский, который представляет в Уральском федеральном округе Агентство стратегических инициатив. По его же словам, Северный широтный ход создаст короткое плечо по доставке грузов из Екатеринбурга через Тюмень, по Северной железной дороге до Сабетты. В зависимости от того, куда следует груз, пути доставки могут быть сокращены в дватри раза, заключил Даниил Мазуровский. тнер — и Урала, и России в целом — конечно, Китай. Но сейчас грузы из КНР приходится ждать неделями. До Екатеринбурга они идут железной дорогой или автотранспортом, практически через всю страну, через Дальний Восток. Самолет большие партии перевезти не способен. Если будет построен Северный широтный ход, львиную часть грузов можно будет отправлять и получать по морю. Особенно если оправдаются надежды климатологов и откроется круглогодичная навигация в Восточном направлении от Сабетты. Плюс— инвестиции — Существуют планы по укреплению и расширению Транссиба и на территории Среднего Урала. В проекте уже несколько участков, которые увеличивают транспортную доступность, прохождение потоков грузов, как в пределах Свердловской железной дороги, так и Транссиба в целом, — говорит Михаил Петров, заместитель директора Института экономики УрО РАН. — Например, уже в ближайшей перспективе планируется построить участок Тобольск— Тавда. Кроме того, целый спектр новых возможностей дает вхождение Транссиба в глобальный проект Новый шелковый путь Китая, и Северный широтный ход существенно укреКОГДА ВЕРСТАЛСЯ ВЫПУСК В деревне Никулкино на территории Югры запустили первую в округе солнечную электростанцию. Выбор на Никулкино пал потому, что расположена деревня в самом солнечном районе Ханты-Мансийского автономного округа — Кондинском. Продолжительность солнечного сияния здесь около 1800 часов в год. Для регионов, относящихся к Крайнему Северу, где зима длится пятьшесть месяцев, это рекорд. Сейчас в Никулкино всего пять домов, живут в них 10 человек. Раньше электричество в деревне давали по графику, работал только дизель-генератор. Теперь, при комбинированном энергоснабжении, электричество есть круглые сутки. Пилотный проект реализован с учетом опыта Республики Саха, где ввели в эксплуатацию уже 18 солнечных электростанций. В Югре отставать не намерены. Следующую солнечную электростанцию планируют запустить в селе Няксимволь Березовского района. Подготовила Елена Мационг. пляет эти возможности. По замыслам Шелковый путь должен опоясывать практически весь земной шар, пройти по десяткам государств мира, связав их торговыми интересами и совместными инфраструктурными проектами. У Китая, понятное дело, свои интересы, у нас — свои. Задача — извлекать максимальную пользу из этих взаимоотношений. Транссибирская магистраль и Северный широтный ход как ее продолжение могут стать серьезными преимуществами для привлечения инвестиций в проекты, реализуемые в нашей стране, — заключил Михаил Петров. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Во многих районах Мирового океана, где обнаружены нефть или газ, их нельзя добывать с помощью буровых платформ: или глубины «зашкаливают», или нет возможности обеспечить устойчивость нефтегазодобывающих платформ в условиях больших глубин и тяжелых арктических льдов. Выход один — научиться работать подо льдом, у самого дна и при этом автономно. Первые отечественные проработки уже нашли отражение в программе «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2025 года». А тем временем Фонд перспективных исследований и ЦКБ «Рубин» наметили еще одно важное направление для совместной деятельности — разработку технологий, материалов и создание на их основе новых роботизированных комплексов для исследования самых глубоких мест Мирового океана. С этой целью в «Рубине» создана новая лаборатория, которую возглавил главный конструктор Дмитрий Семенов. В активе его группы уже есть ряд созданных беспилотных подводных аппаратов. На Военно-морском салоне и на специализированных выставках уже демонстрировались их АНПА «Юнона», «Амулет» и некоторые другие, пока не получившие в отрытой печати имен собственных. Теперь в «Рубине» займуться созданием техники для сверхглубин. Как стало известно, в состав демонстратора комплекса сверхглубоководного автономного роботизированного аппарата, создаваемого в рамках проекта, будут входить сам аппарат, донная станция связи и навигации, комплекты корабельного и вспомогательного оборудования. Аппарат сможет работать в автономном режиме и будет оснащен современными видео- и гидролокационными системами. — Создаваемый комплекс обеспечит решение задач в ранее недоступных районах Мирового океана, — сообщил в беседе с корреспондентом «РГ» руководитель лаборатории, главный конструктор ЦКБ «Рубин» Дмитрий Семенов. СУДОСТРОЕНИЕ Первый Международный дальневосточный морской салон пройдет этим летом в Приморье Остров Русский и его «Звезда» Анна Бондаренко, Владивосток В КАНУН Дня ВМФ, с 25 по 28 июля, столица Приморья в первый раз примет Международный дальневосточный морской салон. Его концепция была утверждена на заседании оргкомитета в феврале. Решено было, что основной площадкой станет кампус ДВФУ. Там пройдет и выставочная, и деловая часть мероприятия. «Формат предполагает большую выставку. Выставочные мероприятия предполагается провести в закрытых помещениях корпуса В, а также на парковке около корпуса разместить крупные выставочные павильоны. Ключевая тематика Морского салона — гражданское и военное судостроение и судоремонт, судоходство и портовая инфраструктура», — рассказал Максим Яковенко, руководитель подразделения фонда «Росконгресс» во Владивостоке, выбранного оператором мероприятия. Планируется, Деловой площадкой Морского салона станет новый кампус Дальневосточного федерального университета что на выставку приедут более 1500 участников из России и зарубежных стран. Ставка в первую очередь делается на азиатских участников, которым проще и быстрее добраться до Владивостока, чем до Санкт-Петербурга, где аналогичное мероприятие проходит уже много лет подряд. Ожидается визит делегаций из Вьетнама, Индии, Индонезии, Китая, Малайзии, Сингапура, Южной Кореи и Японии. На площадке МДМС состоится Первый судостроительный хакатон, слет молодых инженеров, будет работать биржа вакансий судостроительной отрасли. По словам врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко, участники представят корабли, морскую технику, разработки гражданского судостроения. Приморье среди прочего намерено показать продукцию предприятий оборонно-промышленного комплекса. Свое участие уже подтвердили «Восточная верфь», Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. Исполняющий директор этого предприятия Юрий Денисенко пообещал, что на выставке будет представлен знаменитый вертолет Ка-52. Ждут, конечно, и яркой презентации современного судостроительного комплекса «Звезда», который создается в Большом Камне. «Инфраструктура острова Русский позволяют организовать МДМС на самом высоком уровне», — отметил советник президента России Антон Кобяков на заседании организационного комитета в Москве. Старье не предлагать А1 Как известно, сейчас большая часть оборудования, которым пользуются полярники, импортного происхождения. В то же время российская техника, по оценке специалистов, на 15-30 процентов дешевле и по своим характеристикам не уступает зарубежной. В частности, «Газпром» успешно использует оборудование томского производства. Компания разработала дорожные карты взаимодействия с Иркутской, Томской, Омской областями. Всего семьдесят предприятий работают по заказам газовиков. Примеры можно продолжить. Вездеходы «Арктика» Подробности — в очередных выпусках «Наука и технологии». Испытания проходит АНПА «Амулет» (подводная съемка). омского производства уже пятнадцать лет используются для перевозок в труднодоступных районах ХантыМансийского и Ямало-Ненецкого округов, Камчатского и Красноярского краев, на Дальнем Востоке. Специалисты Института нефтегазовой геологии и геофизики имени А. А. Трофимука Сибирского отделения РАН разработали оборудование, позволяющее вести геофизические исследования арктического шельфа с дрейфующих льдин. В Томском госуниверситете разрабатывают первую технологию кучного обогащения руды, содержащей ванадий и титан. Новый метод, в котором не будут использоваться вредные реагенты, как нельзя кстати для арктических регионов с хрупкой экологической структурой. Это особенно актуально в то время, как объемы добычи сырья на этой территории планируется увеличивать. Сейчас в зоне внимания еще ряд проектов. Это, в первую очередь, создание специализированного транспорта для Арктики. Так, Улан-Удэнским авиационным заводом выпущен первый в мире арктический вертолет, он уже проявил себя на службе в Вооруженных Силах. Сейчас ведутся переговоры о поставках его гражданской версии. Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С. А. Чаплыгина совместно с Русавиапромом создан композитный самолет ТВС-2ДТС, который должен прийти на смену знаменитому «кукурузнику» Ан-2. Омские производители готовы выпускать в необходимом количестве суда на воздушной подушке и грузовые платформы семейства «Арктика», а также быстровозводимые самоходные мосты. Эту работу поддержали в Уральском федеральном Определено 150 перспективных проектов, из них двадцать первоочередных со сроком исполнения до 2030 года. округе. По словам полпреда президента в УрФО Игоря Холманских, ими подготовлен перечень проектов, направленных на освоение арктической территории. Главным образом, они связаны с развитием транспортной инфраструктуры. Это и строительство морского порта Сабетта, создание железнодорожного Северного широтного хода, новой железнодорожной линии необщего пользования Бованенково – Сабетта, строительство участка автодороги Сургут – Салехард. На реализацию 150 перспективных проектов потребуетстя 1,5 триллиона рублей. А3 АРХИВ РГ ИНФОГРАФИКА «РГ» / АНТОН ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ / АЛЕКСАНДР ЕМЕЛЬЯНЕНКОВ ЦКБ «РУБИН»
Стр.15