Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552116)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник ВГИК

Вестник ВГИК №1 2009 (100,00 руб.)

0   0
Страниц146
ID629196
АннотацияНаучный информационно-аналитический журнал «Вестник ВГИК» является ведущим научным периодическим изданием Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова. Решением Президиума Высшей Аттестационной комиссии Минобрнауки России «Вестник ВГИК» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, отвечающие требованиям ВАК по научным направлениям: «Искусствоведение», «Философские науки», «Экономические науки». В журнале печатаются работы научных и педагогических работников, докторантов, аспирантов и студентов. В «Вестнике ВГИК» также публикуется информация о научной жизни факультетов ВГИК, о конференциях и дискуссиях, проходящих в институте, о книгах, учебниках и учебных пособиях, авторами которых выступают сотрудники ВГИК. Журнал рассчитан на научных работников, преподавателей высшей и средней школы, аспирантов, студентов, а также для широкого круга читателей, интересующихся достижениями российской науки в области экранных искусств.
Вестник ВГИК [Электронный ресурс] .— 2009 .— №1 .— 146 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/629196

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД | 90 ЛЕТ ВГИК в русле традиций и инноваций В.С. Малышев доктор искусствоведения, профессор К 90-летию ВГИКа вышел в свет первый номер нового научного журнала «Вестник ВГИКа», призванный популяризировать среди широкой общественности ведущие направления научноисследовательской деятельности, теоретические знания в различных областях кинематографии, телевидения и других видов экранного творчества. <...> Профессора университета, руководители творческих мастерских, преподаватели, аспиранты, студенты прекрасно понимают значимость постоянно действующего теоретического «форума», где можно вести открытый диалог о судьбах кинокультуры, о вызовах XXI века, о цифровой среде, которую осваивает кинематограф всего мира, о многих других проблемах развития экранных искусств, не забывая при этом об уникальном художественном и теоретическом наследии, вошедшем в анналы мировой истории кино. кинематографом, духом созидания и экспериментаторства, тех, кто не мыслил жизни без кино. <...> Уже в первые годы работы ВГИКа определились приоритеС ты – основные направления деятельности, постоянно взаимодействующие и дополняющие друг друга. <...> По количеству вышедших из стен ВГИКа выдающихся деятелей киноискусства он не имеет аналогов. <...> Впоследствии научные центры в Госфильмофонде СССР, НИИ киноискусства будут прямо или косвенно формироваться на базе ВГИКа. <...> Утвердившаяся во ВГИКе система кинообразования теСъемочная техника: цифровая камера CineAlta на операторской тележке Magnum Basic перь охватывает целый спектр важных для киноискусства направлений: методологические проблемы кинообразования; совершенствование форм и методик обучения различным киноспециальностям; история и перспективы развития кинематографического образования; методологические аспекты истории и теории экранных искусств, эстетики, культурологии; анализ современного кинопроцесса и тенденций его развития; экономика аудиовизуальной сферы <...>
Вестник_ВГИК_№1_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Вестник_ВГИК_№1_2009.pdf
ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД | 90 ЛЕТ ВГИК в русле традиций и инноваций дВ.С. Малышев октор искусствоведения, профессор К 90-летию ВГИКа вышел в свет первый номер нового научного журнала «Вестник ВГИКа», призванный популяризировать среди широкой общественности ведущие направления научноисследовательской деятельности, теоретические знания в различных областях кинематографии, телевидения и других видов экранного творчества. Профессора университета, руководители творческих мастерских, преподаватели, аспиранты, студенты прекрасно понимают значимость постоянно действующего теоретического «форума», где можно вести открытый диалог о судьбах кинокультуры, о вызовах XXI века, о цифровой среде, которую осваивает кинематограф всего мира, о многих других проблемах развития экранных искусств, не забывая при этом об уникальном художественном и теоретическом наследии, вошедшем в анналы мировой истории кино. С момента своего основания в 1919 году ВГИК, именуемый тогда Госкиношколой, готовил профессионалов, одержимых кинематографом, духом созидания и экспериментаторства, тех, кто не мыслил жизни без кино. Как писали газеты того далекого времени, «задача школы – путем рационально поставленных теоретических и практических занятий создать авангард актеров, режиссеров, декораторов, операторов, лаборантов и механиков – мастеров экрана». Однако один количественный рост специалистов не мог решить поставленной задачи, нужен был иной подход. И главным достоинством стратегии профессионального образования, избранной еще на заре становления киношколы, становится воспитание творческой личности, способной языком киноискусства говорить с миллионами современников о самом важном – о смысле бытия. Уже в первые годы работы ВГИКа определились приоритеты – основные направления деятельности, постоянно взаимодействующие и дополняющие друг друга. Известный поэт В. Брюсов спустя три года после открытия киношколы писал, что она 4 ВЕСТНИК ВГИК | НОЯБРЬ 2009 | № 1
Стр.1
90 ЛЕТ | ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД Малая студия перезаписи и озвучания. Введена в строй в 2008 г. «за время своего существования развила значительную деятельность, объединив лучшие силы русской кинематографии, выработав методы научной и педагогической работы и произведя ценный художественный опыт, отмеченный в России и за границей как новое слово в своей области». 90-летняя история киношколы, задуманной ее основателями В. Гардиным и Л. Кулешовым как научно-образовательный и творческо-производственный комплекс, подтвердила плодотворность такого подхода. По количеству вышедших из стен ВГИКа выдающихся деятелей киноискусства он не имеет аналогов. Здесь впервые в мире отрабатывались принципы кинопедагогики, создавалась система профессионального образования. Здесь корифеями отечественного кино Л. Кулешовым, С. Эйзенштейном, В. Пудовкиным, А. Головней и др. были подготовлены первые учебные программы по кинематографическим специальностям, написаны первые учебники по режиссуре, операторскому и актерскому мастерству, анимации, киноведению, кинодраматургии, одновременно разрабатывалась теория экранного искусства. В последующие годы на основе работы творческих мастерских складываются творческие школы по основным кинематографическим специальностям, а вместе с тем тесно взаимодействующие с ними научные школы. В 1934 году во ВГИКе организуется Научно-исследовательский сектор (НИС). Тогда же была учреждена и аспирантура, стали готовиться основные кадры историков и теоретиков киноискусства. № 1 | НОЯБРЬ 2009 | ВЕСТНИК ВГИК 5
Стр.2
ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД | 90 ЛЕТ Класс анимации и компьютерной графики Научно-исследовательский сектор объединил ученых и практиков киноискусства, внесших неоценимый вклад в создание истории и теории кино. Среди них – историки и исследователи кинопроцесса Н. Лебедев, В. Вишневский, М. Иорданский, С. Гинзбург, С. Комаров, Г. Авенариус; выдающиеся кинорежиссеры, чья теоретическая деятельность оказала огромное влияние на становление киноведения как науки, Л. Кулешов, С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко; драматурги В. Туркин, А. Каплер, К. Виноградская, Е. Габрилович; кинооператоры А. Головня, Л. Косматов, Б. Волчек, А. Гальперин; художники Ф. Богородский, И. Шпинель, И. Иванов-Вано, Ю. Пименов и др. Поначалу научно-исследовательская работа велась в четырех секциях: кинодраматургии, общего киноведения (истории и теории кино), учебного кино и организации производства фильмов. Создание обобщающих историко-теоретических работ по киноискусству требовало сбора, изучения и систематизации фактического материала – фильмов, сценариев, монтажных листов, государственных документов о кино, выступлений творческих работников, рецензий и т.п. Этим и стал заниматься НИС. Первая в мире учебная фильмотека, начавшая формироваться в киношколе еще с 1931 года, легла в основу этих исследований. Впоследствии научные центры в Госфильмофонде СССР, НИИ киноискусства будут прямо или косвенно формироваться на базе ВГИКа. Ныне научно-исследовательская деятельность ведется в контексте формирования информационного общества, где экранная культура не только превалирует, но и становится важнейшим средством познания закономерностей развития цивилизации, мощным инструментом передачи человеческого опыта. Основу этого исключительно сложного процесса составляют теоретиче6 ВЕСТНИК ВГИК | НОЯБРЬ 2009 | № 1
Стр.3