Pedagogical sciences УДК 373.24 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.28.99 Е. В. Бурмистрова, О. В. Кульчейко, Омский государственный педагогический университет Е. А. Хохлова, Омская гуманитарная академия СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Приводятся результаты исследования особенностей социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада, которое было проведено в рамках системнодеятельностного подхода. <...> Раскрыты особенности применения дидактических и сюжетноролевых игр для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, рассмотрена специфика создания социально-образовательной среды в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения, делается вывод об эффективности использования дидактических и сюжетно-ролевых игр для создания социально-образовательной среды, способствующей социально-коммуникативному развитию дошкольников в воспитательнообразовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. <...> В дошкольном образовании одно из центральных мест занимает проблема социально-коммуникативного развития дошкольников. <...> В настоящее время проявление эмоциональной напряжённости и конфликтности в сфере общения и детских отношениях намного выше, чем в сфере общения и отношениях со взрослыми, что вызывает тревогу педагогов и родителей. <...> Это связано, в частности, со смещением приоритетов в сторону образования в ущерб воспитанию, когда интеллектуальному развитию дошкольников уделяется больше внимания, нежели социально-коммуникативному. <...> В силу этого необходимость формирования у дошкольников социальных навыков, выражающихся в приобретении ребёнком структурированных представлений о социальной действительности, овладении адекватными моделями поведения в обществе взрослых и сверстников, воспитании у него нравственных проявлений <...>