Pedagogical sciences УДК 372.851 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.28.87 О. С. Титова, Филиал Омского государственного педагогического университета в г. Таре О ПРИКЛАДНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ Проанализированы прикладные аспекты школьной математики, изучены особенности теоретической и прикладной математики, определено понятие «прикладная задача» и выявлены этапы её решения посредством математического моделирования, проведён анализ прикладной ориентации школьных учебников по алгебре. <...> В последнее время заметно усилилось стремление педагогов к реализации прикладной направленности математики. <...> Это обусловлено становлением профильного обучения, так как решение прикладных задач рассматривается как один из способов удовлетворения профильных интересов учащихся. <...> Ещё актуальнее тема прикладной математики стала звучать после введения в Основной государственный экзамен (9 класс) модуля «Реальная математика», прикладные задачи встречаются и в Едином государственном экзамене (11 класс). <...> На сегодняшний день математика характеризуется взаимодействием практически со всеми сферами человеческой деятельности. <...> И даже в таких областях науки, которые, казалось бы, не связаны с математикой (биология, медицина, языкознание), уже внедрены математические методы; биологические, медицинские, лингвистические задачи переводятся на язык математики. <...> Появление новых наук, базирующихся на математических представлениях и методах исследования, проникновение математики во всё более далёкие отрасли знаний и сфер практической деятельности – всё это свидетельствует о том, что математика становится «наукой с универсальной сферой приложения» [1]. <...> Соответственно возникает вопрос, насколько школьный курс математики отражает её прикладной характер. <...> Основанием для такого деления, по мнению В. В. Фирсова [1] и Н. А. Терешина [2], может служить использование (или неиспользование) того или иного раздела математики или математических <...>