Главный редактор Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО». <...> © Российская академия образования, 2016 © ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 2016 ISSN 2073-8498 © Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина», 2016 © Известия Российской академии образования, 2016 Содержание ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Лебедев С. А. <...> К философии культуросообразного становления личности в педагогическом образовании . <...> Ценности как ядро этического мировоззрения учителя . <...> Педагогическая деятельность социальных центров: к вопросу о критериях и показателях результативности . <...> О модели урока орфографии в полиэтнических классах . <...> Лебедев Плюрализм и единство научного знания1 Часть первая В статье рассматривается проблема плюрализма и единства таких больших подсистем научного знания, как культурно-исторические типы науки и области научного знания. <...> Обосновывается взгляд, согласно которому основой единства научного знания, несмотря на качественное различие предметного и онтологического содержания различных его подсистем, является их соответствие требованиям общей научной рациональности. <...> Ключевые слова: научное знание, научная рациональность, исторический тип науки, область научного знания, научный плюрализм, единство научного знания. <...> Научное знание как целое представляет собой сложную, качественно дифференцированную систему. <...> Она состоит из различных по содержанию и форме подсистем и единиц научного знания: исторических типов науки (древняя восточная наука, античная наука, средневековая наука, классическая наука, неклассическая наука, постнеклассическая наука); областей научного знания (естественные науки, математика и логика <...>
Известия_Российской_Академии_образования_№3_2016.pdf
Зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати
Свидетельство о регистрации СМИ № 017674 от 03.06.98 г.
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Главный редактор
Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики
и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО».
Заместитель главного редактора
Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор,
действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет».
Редакционный совет:
Юрий Петрович Зинченко — доктор психологических наук, профессор, академик РАО,
декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова;
Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик
РАО, директор Института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический
государственный университет»;
Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор
Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный
университет»;
Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующая Центром стратегии и теории воспитания личности,
Институт стратегии развития образования Российской академии образования;
Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор,
вице-президент Академии образования Таджикистана;
Оксана Сергеевна Попова (Беларусь) — доктор психологических наук, доцент, проректор
по научно-методическому обеспечению воспитательной работы;
Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор Института
международного образования Чанчуньского университета.
© Российская академия образования, 2016
© ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет», 2016
ISSN 2073-8498
© Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Рязанский государственный
университет имени С. А. Есенина», 2016
© Известия Российской академии образования, 2016
Стр.2
Содержание
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Лебедев С. А. Плюрализм и единство научного знания. Часть первая ............................5
Лебедев С. А. Плюрализм и единство научного знания. Часть вторая ......................... 23
Бабошина Е. Б. К философии культуросообразного становления
личности в педагогическом образовании .............................................................................. 37
Лукацкий М. А. Л. Н. Толстой о взаимосвязи науки и теологии .................................... 47
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ:
ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
Шайденко Н. А., Кипурова С. Н., Сверчкова А. В. Различные аспекты
организации образовательного процесса при реализации ФГОС
среднего профессионального образования ............................................................................ 61
Салов А. И. Ценности как ядро этического мировоззрения учителя ............................ 70
Боргояков С. А. Формирование этнокультурной и гражданской
идентичности учащейся молодежи в системе образования ............................................. 79
Коростелева Т. В. Образ здоровья: поведенческие показатели
и инструменты распознавания в представлениях
студенческой молодежи ................................................................................................................ 89
Шишова Е. О. Успешность овладения иностранным языком:
роль индивидуально-психологических особенностей личности .................................. 94
Цыренов В. Ц. Основные противоречия современного этапа
развития личностно ориентированного подхода ...............................................................105
Шапошникова Т. Д., Воронина М. В. Педагогическая деятельность
социальных центров: к вопросу о критериях
и показателях результативности .............................................................................................114
Корнетов Г. Б. Содержание и смысл основного вопроса педагогики .........................120
Гавриленко А. Ю. О модели урока орфографии
в полиэтнических классах ..........................................................................................................128
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Гинзбург М. Р. Самоопределение личности
в социальной действительности ..............................................................................................135
Сведения об авторах ...................................................................................141
Authors ......................................................................................................143
Правила оформления статей ........................................................................145
3
Стр.3
Table of contents
PHILOSOPHY OF EDUCATION
Lebedev S. A. Pluralism and Unity of Scientific Knowledge. Part One .................................5
Lebedev S. A. Pluralism and Unity of Scientific Knowledge. Part Two.............................. 23
Baboshina E. B. On the Philosophy of Culture-Congruent
Approach to Personality Development in the Pedagogical Education ............................... 37
Lukatsky M. A. L. N. Tolstoy on Relation of Science and Theology .................................... 47
TRAINING AND EDUCATION:
HISTORY, THEORY, PRACTICE
Shaydenko N. A., Kipurova S. N., Sverchkova A. V.
Different Aspects of Educational Process Organization in
Implementation of FSES of Secondary Vocational Education ............................................. 61
Salov A. I. Values as the Core of the Ethical World View
of the Teacher..................................................................................................................................... 70
Borgoyakov S. A. Formation of Ethno-Cultural and Civil Identity
of the Studying Youth in the System of Education ................................................................. 79
Korosteleva T. V. The Image of Health: Behavioral Indicators and
Pattern Recognition Tools in Students’ Performances ........................................................... 89
Shishova E. O. Successful Second Language Acquisition:
Role of Individual and Psychological Constitution of Personality ..................................... 94
Tsyrenov V. Ts. Basic Contradictions at the Present Stage of
Student-Centered Approach Development .............................................................................105
Shaposhnikova T. D., Voronina M. V. Educational Work of
Social Centers: on the Question of Performance
Criteria and Indicators .................................................................................................................114
Kornetov G. B. Content and Meaning of
the Basic Pedagogical Issue ..........................................................................................................120
Gavrilenko A. Yu. On the Orthography Model Lesson in
Multiethnic Classrooms ................................................................................................................128
PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY
Ginzburg M. R. Personal Identity in Social Context ..............................................................135
Authors ..........................................................................................................143
Manuscript submission guidelines ......................................................................145
4
Стр.4