Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Мир образования — образование в мире

Мир образования — образование в мире №2 2016

0   0
Страниц312
ID627442
АннотацияНаучно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования
Мир образования — образование в мире .— 2016 .— №2 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/627442 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГОСОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОБРАЗОВАНИЯ— ОБРАЗОВАНИЕВМИРЕ Научнометодическийжурнал №2 (62) Москва 2016 Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) СвидетельствоПИ№ФС7762459 от 27 июля 2015 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Игорь Алексеевич Алехин — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики ФГКВОУ ВО «Военный университет» МО РФ, членкорреспондент Российской академии образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации Главный редактор Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, ректор ОАНО ВО «Московский психологосоциальный университет», академик Российской академии образования Тимур Станиславович Сливин — доктор педагогических наук, доцент, заместитель начальника военноюридического факультета ФГКВОУ ВО «Военный университет» МОРФ Заместители главного редактора: Владимир Александрович Барабанщиков — доктор психологических наук, профессор, заведующий Лабораторией системных исследований психики ФГБУ «Институт психологии Российской академии наук», членкорреспондент Российской академии образования Ирина Владимировна Дубровина — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры педагогической психологии ФГБОУ ВО «Московский городской психологопедагогический университет», академик Российской академии образования ДмитрийГригорьевич Левитес — доктор педагогических наук, профессор, руководитель магистерской программы подготовки ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» АнатолийПетрович Лиферов <...>
Мир_образования_—_образование_в_мире_№2_2016.pdf
Стр.301
Стр.302
Стр.303
Стр.304
Стр.305
Стр.306
Стр.307
Стр.308
Мир_образования_—_образование_в_мире_№2_2016.pdf
Содержание ИСТОРИЯИФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Аронов А. А., Казакова А. Г. Творчество: многозначность и полифоничность явления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Петрий П. В., Деникин А. В. Духовные основы образовательного пространства современной России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Антонов О. В., Никифоров В. А. Переподготовка и повышение квалификации сотрудников силовых ведомств в Российской империи и Советском Союзе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Иванов С. А. Система подготовки военнослужащих к воспитательной деятельности (исторический аспект). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Гужва Е. Г., Новиков Р. Н. Развитие традиций офицерской чести в системе ценностей русского офицерства XVIII—XIX вв. . . . . . . . . . . 34 Соловьев Ю. П. Брянский полк в Крыму. 1771—1791 гг. . . . . . . . . . . . . 41 МИР ОБРАЗОВАНИЯ Алехин И. А., Тенитилов П. С. Реализация дидактического принципа доступности в контексте развития личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Воронов В. Н., Королев С. Н., Чесноков Н. А. Современные тенденции развития содержания высшего образования Российской Федерации (на примере подготовки юристов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Магомеддибирова З. А., Юсупхаджиева Т. В. Духовнонравственное воспитание подрастающего поколения на основе ценностей народной педагогики и диалога культур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Ткачев В. А. Интенсификация обучения в вузах Министерства обороны Российской Федерации как путь совершенствования военно специальной подготовки иностранных специалистов . . . . . . . . . . . . 68 ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ Алипханова Ф. Н., Мусхаджиева Т. А. Полиэтническая образовательная среда вуза как условие формирования межэтнической толерантности . . . . 75 Алехин И. А., Тренин И. В. Интеграция информационных ресурсов и ее роль в подготовке научных и научнопедагогических кадров военнослужащих иностранных армий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Герасимов В. Н., Канапьянов С. Х. Реализация педагогического потенциала средств массовой информации в воспитании военнослужащих Республики Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 301
Стр.301
Федак Е. И., Кармаев А. Ю. Убеждение в воспитании военнослужащих частей и подразделений внутренних войск МВД России . . . . . . . . . . . 88 МОЕ МНЕНИЕ Харченко Л. Н., Панова И. Е. Инновации в образовании и российские синдромы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Максимова Л. Ю. Инновационные подходы к формированию гендернокомфортной среды в образовательном пространстве Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации . . . . . . . 99 Левченко Н. В., Соколов И. С. Педагогическая профилактика асоциального поведения обучающихся в поликультурной образовательной среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Быков А. К. Социальнопсихологические аспекты управления организацией социальной сферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Агулина С. В. Проблемы и перспективы социальной поддержки семей усыновителей: региональный аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Асадулаева У. М., Дамадаева А. С. Психологические особенности смысложизненных ориентаций учителей на разных этапах профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Петрова Н. Ф. Психологические аспекты безопасности личности . . . . 129 Деникин А. В., Мишин Р. В. Анатомия суицида . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Денисова А. Б. Влияние информационнокоммуникационных технологий на формирование мотивационноценностной структуры личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Останина Е. А. Система стимулирования профессиональной деятельности работников вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК: ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ Алехин И. А., Казакова У. А. Профессиональная психолого педагогическая переподготовка преподавателей вузов на основе интегративного подхода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Зайцева И. А., Попова Е. А. Развитие творческой индивидуальности студентов в процессе их подготовки к профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Герасимова Т. Н., Самонин Ф. О. Основные направления реализации педагогического потенциала военного оркестра в воспитании военнослужащих воинской части . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Хайлова Е. Г. Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (на примере культурной практики «Чтение художественной литературы») . . . . . . . 163 302
Стр.302
Алиева М. К., Везиров Т. Г. Социальная сеть «4PORTFOLIO.RU» в проектной деятельности будущих бакалавров по профилю «Юриспруденция» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Федак Е. И., Тогузбаев С. У. Организационные и методические аспекты формирования нравственного идеала у военнослужащих Национальной гвардии Республики Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Исмаилова З. Н., Алиева Л. М., Пайзулаева Р. К. Информационные технологии как средство повышения познавательной активности школьников на уроках математики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Мустафаева Д. Ш. Влияние семейного воспитания на личность ребенка в контексте современных социокультурных реалий . . . . . . . . . . . . . 178 Муталимова А. М., Агарагимова В. К. Самообразование и его роль в формировании личности педагога в условиях вуза . . . . . . . . . . . . . 182 Слепухина Г. В. Влияние представлений старшеклассников, их родителей и учителей друг о друге на нравственное развитие старшеклассников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Бузина Г. С., Гужва Е. Г. Концептуальные положения формирования духовных ценностей у военнослужащих, проходящих службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации . . . . . . . 192 Деникин А. В., Юдин И. В. Компоненты служебной самостоятельности офицеров подразделений внутренних войск МВД России . . . . . . . . . 201 ПЕРЕДОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЙОПЫТ Дробот И. С., Тимченко В. В. Комплексный подход к выявлению техногенного воздействия на состояние субъектов деятельности . . . . . 204 Харисова Л. А. Анализ практики изучения предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России» в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования . . . . . . . . 207 Тарасова Н. В. Преемственность Федерального государственного образовательного стандарта общего образования: процессы и технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Еремина О. И., Пастухова И. П. Проблема классификации и выбора педагогических технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Алиева Г. М. Опыт организации нравственного воспитания младших школьников на основе игровой деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Асадулаева Ф. Р., Арипова Н. М. Формирование у младших школьников духовнонравственных качеств в условиях полиэтнического региона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Клименко Б. А., Медников А. Б., Ткаченко А. И., Пойдунов А. А. Обоснование методики формирования здорового образа жизни у курсантов вузов силовых структур средствами физической культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 303
Стр.303
Федак Е. И., Фандюшин А. Н. Основные научные подходы к исследованию педагогического взаимодействия командиров с военнослужащими контрактной службы подразделений внутренних войск МВД России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Денисова А. Б., Чайкина Е. В. Специфика обучения студентов экономических факультетов в техническом вузе . . . . . . . . . . . . . . . 246 ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО Черникова И. Ю. Какими компетенциями должен обладать выпускник педагогического вуза, чтобы успешно работать с учениками профильных классов в условиях изменения региональных рынков труда . . . . . . . . 251 Давиденко А. А. Развитие нелинейного мышления педагога как ресурс изменений в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 Кулаков А. Е. Мультимедийное обеспечение предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России» . . . . . . . . 263 Иглицкая И. М. Рассказ «Смерть чиновника» как сновидение или соперничество с отцом в творчестве и жизни А. Чехова: психоаналитический эскиз. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Тихоновская Г. С. Трансформация базовых основ художественного мышления студентов в процессе освоения технологий создания культурнодосуговых программ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Троценко Э. Р. Особенности формирования коммуникативной среды на уроках английского языка в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . 284 Наши авторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 304
Стр.304
Table of Contents HISTORY AND PHILOSOPHY OF EDUCATION Aronov A. A., Kazakova A. G. Creativity: polysemy and polyphonicity of the phenomenon . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Petry P. V., Denikin A. V. Spiritual bases of the educational space of modern Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Antonov O. V., Nikiforov V. A. Retraining and professional development of power departments staff in the Russian Empire and the Soviet Union. . . . . 21 Ivanov S. A. System of the military personnel training for educational activity (historical aspect) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Guzhva E. G., Novikov R. N. Development of the officer’s honor traditions in the Russian officers’ values system in XVIII—XIX centuries . . . . . . . . . . 34 Solovyev Y. P. Bryansk Regiment in the Crimea. 1771—1791 . . . . . . . . . . . 41 WORLD OF EDUCATION Alekhin I. A., Tenitilov P. S. Realization of the didactic principle of availability in the context of the personality development . . . . . . . . . . . 53 Voronov V. N., Korolev S. N., Chesnokov N. A. Current trends in the content development of the higher education of the Russian Federation (on the example of lawyers training) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Magomeddibirova Z. A., Yusupkhadzhieva T. V. Spiritual and moral education of younger generation on the basis of national pedagogics values and dialogue of cultures . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Tkachev V. A. Intensification of training in higher education institutions of the Ministry of Defence of the Russian Federation as a way for foreign experts’ military and special training improvement . . . . . . . . . . 68 EDUCATION IN THE WORLD Alipkhanova F. N., Muskhadzhieva T. A. Polyethnic educational environment of higher education institution as a condition for interethnic tolerance formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Alekhin I. A., Trenin I. V. Integration of information resources and its role in foreign armies’ military personnel scientific and teaching staff training . . . . 82 Gerasimov V. N., Kanapyanov S. K. Realization of mass media pedagogical capacity in the Republic of Kazakhstan military personnel education . . . . . . 85 Fedak E. I., Karmaev A. Y. Persuasion in the military personnel education of internal troops units and divisions of the Russian Ministry of Interior . . . . . 88 305
Стр.305
MY OPINION Kharchenko L. N., Panova I. E. Innovations in education and the Russian syndromes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Maximova L. Y. Innovative approaches to the gender and comfort environment formation in the educational space of the Board of pupils under the Ministry of Defence of the Russian Federation . . . . . . . . . . . . . 99 Levchenko N. V., Sokolov I. S. Pedagogical prevention of an asocial behavior of persons trained in the polycultural educational environment . . . . . . . . . 104 Bykov A. K. Social and psychological aspects of the social sphere organization management . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Agulina S. V. Problems and prospects of the social support for the adoptive parents’ families: regional aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Asadulaeva U. M., Damadaeva A. S. Psychological features of teachers’ sense and life orientations at different stages of professional activity . . . . . . . . . . 124 Petrova N. F. Personality’s safety psychological aspects . . . . . . . . . . . . . 129 Denikin A. V., Mishin R. V. Suicide’s anatomy. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Denisova A. B. ICT influence on personality’s motivational and value structure formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Ostanina E. A. Stimulation system of higher education institutions employees’ professional activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 PEDAGOGICAL SEARCH: PROBLEMS AND JUDGMENTS Alekhin I. A., Kazakova U. A. Lecturers’ professional psychological and pedagogical retraining on the basis of integrative approach . . . . . . . . . 151 Zaytseva I. A., Popova E. A. Students’ creative individuality development in the course of their training for profession . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Gerasimova T. N., Samonin P. O. The main directions of a military orchestra pedagogical potential realization in the military unit personnel education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Khaylova E. G. Requirements implementation of the Federal state educational standard of preschool education (on an example of the fiction reading cultural practice) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Alieva M. K., Vezirov T. G. The 4PORTFOLIO.RU social network in the design activities of future law bachelors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Fedak E. I., Toguzbaev S. U. Organizational and methodical aspects of the Republic of Kazakhstan National guard personnel’s moral ideal formation. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Ismailova Z. N., Alieva L. M., Payzulaeva R. K. Information technologies as means to increase the students’ cognitive activity at mathematics classes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 306
Стр.306
Mustafaeva D. S. Family education influence on the child’s personality in context of modern social and cultural realities . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Mutalimova A. M., Agaragimova V. K. Selfeducation and its role in the pedagogue’s personality formation in college conditions . . . . . . . . . 182 Slepukhina G. V. Influence of the senior high school students’, their parents’ and teachers’ ideas about each other on the senior high school student’s moral development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Buzina G. S., Guzhva E. G. Conceptual provisions of the Russian Federation Armed Forces military volunteers’ cultural values formation . . . . . . . . . . 192 Denikin A. V., Yudin I. V. Russian Ministry of Interior troops officers’ service independence components . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 ADVANCED EDUCATIONAL TECHNOLOGIES: PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EXPERIENCE Drobot I. S., Timchenko V. V. An integrated approach to the identification of technogenic impact on activity subjects’ condition . . . . . . . . . . . . . . 204 Kharisova L. A. The practice analysis of the Russia people spiritual and moral culture bases studying in conditions of implementation of the Federal State educational standard of the basic education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Tarasova N. V. Succession of the Federal State educational standard of the basic education: procedures and technologies . . . . . . . . . . . . . . . 214 Eremina O. I., Pastukhova I. P. Problem of pedagogical technologies classification and choice . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Alieva G. M. An experience of the moral education organization for primary school children on the game activity basis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Asadulaeva F. R., Aripova N. M. Primary school children’s spiritual and moral qualities formation in conditions of a multiethnic region. . . . . . . 232 Klimenko B. A., Mednikov A. B., Tkachenko A. I., Poydunov A. A. Lowenforcement structures colleges cadets’ healthy lifestyle formation techniques explanation by means of sports . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Fedak E. I., Fandyushin A. N. The main scientific approaches to the study of the pedagogical interaction of commanders with military volunteers in the Russian Ministry of Interior troops . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Denisova A. B., Chaykina E. V. Specific character of the economics departments students’ training at a technical college . . . . . . . . . . . . . . . 246 YOUNG SCIENTIST’S TRIBUNE Chernikova I. Y. What competences should a pedagogical college graduate possess to work with profile classes pupils successfully in conditions of regional labor markets changes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Davidenko A. A. Development of a teacher’s nonlinear thinking as a resource of changes in the education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 307
Стр.307
Kulakov A. E. Multimedia support for the Russia people spiritual and moral culture bases subject . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 Iglitskaya I. M. The Death of a government clerk story as a dream or a rivalry with the father in A. Chekhov’s creativity and life: a psychoanalytic sketch. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Tikhonovskaya G. S. Students’ art thinking basic bases transformation in the course of cultural and leisure programs creation technologies development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Trotsenko E. R. Features of the communicative environment formation at an elementary school English language classes . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 308
Стр.308